Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Часть 1

{nomultithumb}
Факты, противоречащие подтасованной анти-еврейской и анти-израильской пропаганде.


1. «Хеврон – арабский город»
С точки зрения части израильского и международного сообщества, Хеврон – это «арабский город».  Такое мнение основывается на факте месторасположения Хеврона за так называемой «зеленой чертой» и на текущих данных о демографической ситуации, согласно которым на десятки тысяч арабских жителей в городе приходится только 1,000 еврейских (это - в дополнение к еще 7,000 евреям, проживающим в прилегающем к Хеврону поселке Кирьят-Арба). Однако история города началась не в 1967 году. Любой образованный человек, хоть немного изучавший ТАНАХ или историю, не может отрицать того факта, что Хеврон – это первый в истории еврейский город. В Хевроне жили и были похоронены еврейские праотцы. Место их захоронения – «Меарат а-Махпела» (Пещера Праотцев) – первый участок земли, приобретенный еврейским праотцем Авраамом на земле Израиля. Там же находится один из самых впечатляющих монументов еврейского народа.

На протяжении веков евреи диаспоры стремились в Хеврон, считавшийся одним из четырех святых городов (наряду с Иерусалимом, Тверией и Цфатом). Еврейская община существовала в Хевроне с древнейших времен вплоть до 1929-го года, когда арабы учинили там жесточайший погром, в результате которого десятки евреев были убиты и изувечены, а их имущество, включавшее сотни дунамов недвижимости, разграблено.

Хеврон – это то место в мире, на которое у евреев имеются неопровержимые права. Сегодня еврейская община Хеврона вернула в свое распоряжение лишь относительно небольшую часть еврейской собственности, расхищенной арабами при погроме 1929 года. Эта община отстаивает и реализует право еврейского народа на заселение и развитие древнейшего в мире еврейского города.

2. Евреям разрешено находиться лишь на 3% территории Хеврона



Площадь территории Хеврона составляет приблизительно 18 km2. Из них 15 km2 определены как «территория Н1, переданная под контроль ПА». Евреям находиться на этой территории запрещено. Остальная территория, имеющая статус Н2, остается под израильским контролем, но в большинстве своем открыта для свободного пребывания на ней арабов. Евреям же доступ к большей части этой зоны запрещен. Им позволено находиться лишь на территории, ограниченной площадью в 0.6 km2. Таким образом, территория, разрешенная для нахождения на ней евреев, составляет лишь чуть более 3% от площади Хеврона!

Внутри израильской части продолжают проживать тысячи арабов, а администрация ПА преднамеренно поощряет там создание арабских учреждений с открыто декларируемой целью: «удушить» еврейское поселение. Так, например,  напротив еврейского дома «Бейт Адасса» продолжает действовать арабская школа «Кордова», хотя большинство ее учеников проживают в других районах города. А рядом с кварталом Тель-Румейда - вплотную к еврейскому кладбищу - без всякой муниципальной необходимости основана еще одна школа, единственная цель которой – вытеснить евреев из этого района.

В результате продолжающихся гео-экономических процессов (не связанных с еврейским поселением), торговый центр города перебазировался в его западную арабскую часть, так что район проживания евреев уже давно не является торговым центром. В западной части города для арабов построены и продолжают строиться новые торговые помещения и элитные офисные здания. Однако администрация ПА вынуждает арабских торговцев, имевших магазины вблизи еврейских кварталов, держать их открытыми, несмотря на полное отсутствие экономической целесообразности.

В то же время евреям запрещено появляться в закрытой для них зоне, даже если речь идет о недвижимых объектах, находящихся в еврейской собственности! Так, например, евреям запрещено появляться на участке 37, смежном с еврейским кладбищем. Улица, прилегающая к «Бейт Адассе», также закрыта для евреев. Более того, им запрещен вход на нижние этажи «Бейт-Адассы» и в еврейские дома, находящиеся в пределах арабской зоны города. Любой еврей, осмелившийся появиться в этих местах, во-первых, подвергнет свою жизнь реальной опасности, а во-вторых, будет незамедлительно задержан и осужден за «нарушение приказа командующего центральным военным округом».

3. Свобода передвижения евреев ограничена небольшой территорией и одной улицей
Из-за войны Осло (имеется в виду война, начавшаяся в сентябре 2000 года вследствие Норвежских соглашений) и серии кровавых терактов, часть из которых была совершена в пределах еврейского квартала Хеврона, службы безопасности Израиля были вынуждены частично ограничить движение арабского транспорта в израильской части города. Однако территория еврейского анклава, составляющая, как было сказано выше,  всего 3% от площади города, не полностью закрыта  для арабского транспорта. Полностью закрытым для арабов считается лишь участок компактного проживания евреев, ограниченный несколькими сотнями метров.

Важно отметить, что на протяжении последних лет израильские службы безопасности неоднократно пытались сократить ограничения на передвижение арабского транспорта по еврейским районам Хеврона, но попытки эти раз за разом проваливались, так как любые послабления неизменно использовались арабскими террористами для осуществления провокаций и кровавых терактов.

Вместе с тем, передвижение евреев по 97% территории города, переданной ПА в рамках «Хевронского соглашения» 1997 года, полностью запрещено, хотя соглашение предусматривает полную свободу передвижения. Запрет был издан после того, как полицейские ПА и террористы пообещали убивать евреев, которые появятся на «палестинской» территории. Полный запрет наложен также на посещение евреями святых для них мест, таких как Элон Мамре и Пещера Отниэля Бен Каназа. Это - в нарушение «Хевронских соглашений», обязывающих предоставлять евреям свободный доступ для молитвы на этих объектах. Даже в пределах подконтрольной Израилю территории Хеврона (Н2) евреям закрыт доступ к священным для них местам - могиле Авнера Бен Нера и Каббалистической Ешиве в Касбе.

Наиболее существенные различия в ограничениях, наложенных на арабов Хеврона, с одной стороны, и на евреев, с другой, касаются не только размеров запрещенной им для доступа территории, но и мотивов использования ограничительных средств. В свое время БАГАЦ (Верховный суд) постановил, что ограничения в передвижении следует накладывать на субъект, угрожающий насилием и нарушением закона, а не на субъект, подверженный угрозам. Судья Джубран сказал: «имеет смысл, чтобы охрана общественного порядка и безопасности жителей… выполнялась путем принятия соответствующих мер против самих нарушителей, а не путем наложения дополнительных ограничений на жертв насилия». (Цитаты взяты из судебного решения 9593/04). Таким образом, ограничения на передвижение арабов соответствуют принципам, установленным БАГАЦем, т.к. их целью является предотвращение терактов, насилия и других нарушений закона. Тогда как ограничение свободы передвижения евреев противоречат этому базисному принципу, так как являются санкциями против жертв насилия.

4. У евреев практически полностью отнято право на приобретение и владение собственностью в Хевроне

При том, что Хевронские арабы пользуются естественным и базовым правом на приобретение и владение земельным имуществом, еврейскому населению города в этом праве почти полностью отказано.

Дома, магазины и земли, оставленные евреями Хеврона после погрома 1929 года, были конфискованы при Иорданской оккупации 1948 года посредством «Иорданского попечителя над вражеским имуществом», несмотря на то, что еврейские жертвы погрома никогда не были чьими-либо врагами, а были убиты и изгнаны без всякой причины и вне связи с военными действиями. И это имущество не возвращено до настоящего времени. Правительство Израиля решило не исправлять эту вопиющую несправедливость и перерегистрировало  награбленное имущество из активов  Иорданского попечителя в активы Израильского попечителя. На практике это означает продолжение эксплуатации данного имущества арабами, зачастую с пренебрежением, приводящим имущество в негодность.  Так, например, рядом с кварталом Авраам Авину превращено в коровник здание, в котором когда-то находилась Йешива Каббалистов; на развалинах синагоги ХАБАДа до недавнего времени находился «блошиный рынок», и т.д. Даже тогда, когда истинные владельцы имущества пытаются официальным образом вернуть себе недвижимость или хотя бы получить разрешение на её использование для проживания евреев, они, как правило, получают отказ. Так, например, правительство отменило собственное решение, позволяющее евреям арендовать квартиры на территории т.н. «рынка» в Хевроне, полностью игнорируя при этом права и просьбы владельцев этой недвижимости.

Евреям отказано в естественном праве на приобретение домов и владение имуществом в Хевроне. Селективный отказ в этом праве именно евреям представляет собой явный пример расовой дискриминации. Важно отметить, что иорданское и «палестинское» законодательство предусматривает смертную казнь любому арабу, продавшему свой дом еврею, и это наказание применяется в действительности. А государство Израиль не принимает никаких мер по борьбе с этим расистским законом.

С целью лишения евреев права на владение земельной недвижимостью работники Гражданского Управления при ЦАХАЛе ужесточают требования контроля в отношении евреев и облегчают их в отношении арабов. Пренебрежительное отношение государственных ведомств к исполнению закона о планировании и строительстве в арабском секторе приводит к расцвету там незаконного строительства. Более того, параллельно иногда придумываются специальные селективные меры, направленные на ограничение возможностей приобретения недвижимости евреями.

Во внутреннем циркуляре военной прокуратуры, составленном одним из её руководящих работников и недавно разоблаченном в прессе, недвусмысленно указывается, что при любом судебном разбирательстве между евреями и арабами по вопросам собственности, армия, Гражданское Управления и полиция обязаны предоставлять преимущество арабской стороне, даже если её требования не подкреплены никакими вескими законными основаниями. Этот приказ практически сводит к нулю возможность получения евреями в собственность земельных участков в Хевроне. По сути, он представляет собой пример расовой дискриминации против евреев и таким образом противоречит международным законам, запрещающим предпочитать требования одной части населения в ущерб другой лишь на основании национальной принадлежности.

5. Несмотря на небывалый рост объемов арабского строительства в Хевроне, евреи практически полностью лишены этого права.


Власти палестинской автономии объявили Хеврон приоритетной зоной развития и потому вкладывают огромные деньги в арабское строительство, декларированная цель которого - «удушение» еврейского поселения в Хевроне путем плотной арабской застройки окружающего пространства. Они инициируют широкомасштабное строительство на деньги, получаемые от зарубежных правительств и международных организаций. Западную арабскую часть города они застраивают многоэтажными зданиями, торговыми центрами и офисными строениями. Но и в так называемой «зоне Н1», находящейся под израильским контролем, палестинские власти организуют свой строительный проект под названием «удушение еврейского поселения». Арабы, согласившиеся проживать в этом районе, освобождаются от уплаты налогов, включая муниципальный налог, плату за воду и электричество, и получают месячную дотацию в размере 1,000 шекелей. Тогда как арабы, законно владеющие имуществом в этом районе и не заинтересованные в дальнейшем там проживании, принуждаются к передаче своих имущественных прав в руки ПА.

Хевронские же евреи практически полностью лишены права на строительство, даже в тех случаях, когда речь идет о несомненной собственности евреев, даже в сердце еврейского поселения, когда соблюдены все профессиональные требования по планированию. В течение двадцати лет были выданы разрешения на строительство лишь трех зданий. Представители молодого поколения, женясь и выходя замуж, не могут продолжить проживание в еврейском поселении вследствие расистских ограничений, наложенных на строительство в еврейской общине. В отличие от правительства ПА, поощряющего строительство, израильское правительство ограничивает выдачу разрешений на строительство и выселяет евреев из законно приобретенных ими строений.

5. Охрана закона: имеет место усиленная слежка за соблюдением закона в еврейском секторе при одновременном попустительстве в арабском


Фактически, в Хевроне действуют два различных уровня правоохранительной деятельности: один по отношению к евреям и другой по отношению к арабам.

В отношении к еврейскому населению действуют усиленные санкции, узаконенные инструкциями государственной прокуратуры. Эти инструкции, которые оставались засекреченными до их разоблачения поселенческим советом Хеврона в 1997 году, вызвали бурную общественную критику из-за обнаруженных в них фактов неприкрытой дискриминации. В 1998 году эти «особые инструкции» были якобы исправлены, но их основные пункты, требующие от органов правопорядка усиленного контроля за евреями, остались без изменения. В рамках этих инструкций, полиция – под пристальным наблюдением руководства прокуратуры - направляет небывало большое количество человеческих ресурсов и прочих средств на отслеживание за соблюдением каждой, даже малозначительной, запятой закона в отношении к еврейскому населению. Прямым следствием таких непрекращающихся полицейских преследований стало лавинообразное открытие уголовных дел за самые незначительные нарушения и выдвижение обвинительных заключений с последующим судопроизводством, заканчивающимся, в большинстве случаев, оправданием или просто закрытием дел по техническим причинам.  Все это тяжелейшим образом сказывается на моральном климате в городе и ежедневно наносит непоправимый удар по обеспечению свободы личности еврейских жителей Хеврона, ведь запись об открытии уголовного дела пятнает личное резюме человека (что, например, может повлиять при приеме на государственную службу или помешать продвижению по службе в армии - прим. переводчика).

Важно отметить, что нигде в Израиле более не практикуется такая мера, как «оптовые» открытия уголовных дел против конкретной группы населения как таковой.

В то же время при работе правоохранительных органов с арабским сектором наблюдается пренебрежительное отношение к соблюдению законности. Как правило, множественные нарушения закона арабским населением полностью игнорируются до тех пор, пока они не переходят в явную враждебно-террористическую деятельность.


Даже такие серьезные преступления, как нападения арабов на еврейских жителей Хеврона, забрасывание их камнями, сексуальные домогательства и диверсии против имущества остаются незамеченными израильскими правоохранительными органами. Это положение является прямым следствием исполнения специнструкций военной прокуратуры и нехватки человеческих ресурсов, брошенных в основном на слежку за еврейским населением Хеврона. Такая ситуация приводит к ущемлению тех элементарных законных прав еврейских жителей, которые касаются обеспечения их безопасности.

6. Деятельность леворадикальных организаций


Различные анти-национальные организации - как международные, так и израильские - превратили Хеврон в поле своей враждебной деятельности. В большинстве случаев это организации, финансируемые различными анти-израильскими фондами, вражескими странами и европейскими правительствами. Они распространяют заведомо лживые заявления, занимаются подстрекательской пропагандистской деятельностью, организуют визиты различных официальных лиц и VIP, а также устраивают провокации для прессы, чтобы таким образом создать видимость того, что они называют «анти-арабской дискриминацией» со стороны евреев. 

Так, например, крайне про-арабская организация ISM («Международное движение солидарности») привозит в Хеврон анархистов со всего мира с целью помешать израильским силам безопасности обеспечивать защиту  евреев, проживающих в пределах маленького израильского анклава. Такие организации, как ECUMENICAL, ESCORTERS и CPT занимаются постоянными провокациями и подстрекательством против еврейских поселенцев Хеврона. Христианские антисемитские группы поощряют беспорядки и  подвергают опасности как военнослужащих ЦАХАЛа, так и мирных жителей. Такие леворадикальные израильские организации, как «Бецелем», «Махсом-Вотч», «Бней-Авраам» и «Шоврим Штика» организовывают частые вояжи по городу с группами израильтян, иностранцев и дипломатов, подстрекая против еврейского населения города путем лживых обвинений и наветов. Наиболее удручающий факт заключается в том, что эти организации действуют в сотрудничестве с международными наблюдателями TIPH, которые по уставу обязаны сохранять объективность и предотвращать провокации. Параллельно, эти организации сотрудничают с арабскими активистами в попытке помешать солдатам ЦАХАЛа выполнять свою миссию. В последнее время к ним присоединилась организация «Агуда ле-Зхуйот а-Эзрах», использующая юридические средства для ущемления гражданских прав еврейских поселенцев и их права на безопасность.
 
По сути, речь идет о деятельности, которая самым циничным  образом прикрывается определением «права человека», хотя на самом деле является расистской, ставящей своей целью этническую чистку Хеврона от евреев и возврат к периоду, который начался после резни 1929 года, когда Хеврон превратился (временно) в зону judenfrei – без еврейского присутствия.

7. Лишь четверть территории Пещеры Праотцев открыта для молящихся евреев

Пещера Праотцев – это первое официально зафиксированное  (в Торе - прим. переводчика) приобретение евреем участка земли в Стране Израиля, ставшее также местом захоронения праотцев и праматерей еврейского народа. Здание над пещерой было впервые построено евреями еще во времена Второго Храма, около 2000 лет назад. На протяжении веков Пещера Праотцев оставалась местом устремления и притяжения для евреев всего мира. После оккупации еврейской земли мамлюками мусульмане запретили евреям и христианам посещать здание, и евреи были вынуждены довольствоваться правом приближаться лишь к его седьмой наружной ступени. Этот запрет просуществовал около 700 лет – до его полной отмены государством Израиль. 

Тем не менее, до сегодняшнего дня существует удручающая дискриминация евреев в Пещере Праотцев, которая заключается в разделении территории и в ограничении возможностей обустройства здания.

Территория Пещеры
Несмотря на то, что территория пещеры разделена между представителями двух религий, территория, находящаяся в распоряжении евреев, составляет лишь четверть территории, переданной мусульманскому совету, причем большая её часть – это открытый двор, незащищенный от дождей, ветров и других погодных сюрпризов.

Осуществление разделения
Железное правило «разделения» между верующими двух религий, установленное комиссией Шамгара, реализуется на практике лишь в отношении евреев. Представителям мусульманского ВАКФа и муэдзинам разрешено входить на еврейскую территорию, а муэдзину не запрещается даже громогласно завывать в то время, когда евреи молятся. Евреям же появляться на арабской территории строго запрещено.

Право на развитие

Евреи лишены базового права на ремонт и развитие святого для них места молитвы, а мусульманский ВАКФ владеет правом вето на утверждение планов развития еврейской части комплекса. Арабы, в свою очередь, не имеют никаких ограничений и направляют гигантские средства на реализацию планов развития выделенной им территории. Эти планы не утверждаются и даже не обсуждаются с еврейскими органами контроля над Пещерой Праотцев. В результате этого зал Ицхака - самый большой и центральный зал комплекса - украшен ритуальными изображения и цветами сугубо мусульманской ориентации, без всякой чуткости к еврейскому характеру этого места.


Еврейская община Хеврона требует:

ПРЕКРАТИТЬ ДИСКРИМИНАЦИЮ!

Обеспечить евреям право свободного и безопасного передвижения по всей территории Хеврона;

Обеспечить евреям право приобретения собственности, владения ею и проживания в ней на всей территории Хеврона;

Прекратить вражескую и расистскую пропаганду против Хевронских евреев;

Изгнать подстрекателей, расистов и антисемитов из города;

Прекратить религиозную, правоохранительную и гражданскую дискриминацию евреев в Хевроне!

Обеспечение законности в Хевроне

По отношению к арабам

По отношению к евреям

Полиция почти не реагирует на обращения граждан и не приезжает. Если приезжает, то старается просто успокоить страсти и навести порядок без арестов.

Полиция приезжает немедленно, обычно производит аресты.

Поведение полиции во время происшествия

Только в случае жалобы со стороны израильского гражданина. В отношении большинства нарушений дела не открываются.

Даже при отстутсвии жалоб. Полиция сама подает жалобу или ищет пострадавших.

Открытие дел

Происшествия по нарушению общественного порядка не фотографируются и не документируются.

Система расследования практически не существует. Группы слежки используется только против серьезных преступников.

ЦАХАМ не использовался никогда.

Если подозреваемые не были арестованы на месте, дела почти всегда закрывались под предлогом преступник неизвестен».»

Не делается никаких усилий для поиска подозреваемых или свидетелей.

Фотографирование и сбор информации относительно каждого происшествия, постоянное совершенствование системы слежки за всем еврейским населением позволяют найти подозреваемых и после происшествия. Группы слежки используются постоянно, в отдельных случаях используется Специальный Отдел по расследованию (ЦАХАМ). Время и усилия прикладываются для поиска свиделей, даже для поиска подателей жалоб.

Расследование и поиск подозреваемых

10-13%

70%

Процент раскрытия преступлений

Разрешается на уровне районного отделения. Большая часть дел закрывается по причине отсутствия общественного интереса (включая кражи, нападения, сексуальные домогательства).

Дела о конфликтах между арабами передаются в ведение палестинской администрации, даже если они касаются безопасности евреев Хеврона.

Не разрешается на уровне районного отделения, требуется разрешение сверху.

Даже дела о незначительных происшествиях или дела с недостаточными свидетельствами не закрываются. Зачастую по ним предъявляется обвинительное заключение.

Закрытие дел

Против араба, который не является на суд, не предпринимаются никакие меры, суд просто не состоится.

Против евреев, не являющихся на суд, издается и приводится в исполнение ордер на насильственную доставку в суд.

Явка на суд

Обычно заключаются судебные сделки по инициативе прокуратуры.

Наказания обычно маленькие.

Практикуются массовые закрытия дел из-за загруженности военных судов.

Полицией округа Иудеи и Самарии предъявляются раздутые обвинительные заключения.

Полицейское обвинение требует от суда максимального наказания.

Передача дела в суд

Сотрудничество полиции с прокуратурой не является нормой. Требования прокуратуры не выполняются полицией. Рекомендации полиции не исполняются прокуратурой. В выигрыше - арабские правонарушители.

Существует постоянный контроль и тесная связь между государственной прокуратурой и отделом исков при полиции Иудеи и Самарии.

От начальника полицейского отделения требуется предоставлять в прокуратуру ежемесячный подробный отчет.

Сотрудничество между полицией и прокуратурой

Количество полицейских относительно населения

Сравнительные данные

Хеврон

Маале- Адумим

Округ Биньямин

Самария

Нетания

300,000

60,000

300,000

706,000

Арабские жители

36,000

34,000

48,000

61,000

320,000

Еврейские жители

260

140

135

260

200

Полицейские

Полицейский на каждые 138
человек

Полицейский на каждые 243
человека

Полицейский на каждые 356 человек

Полицейский на каждые 235 человек

Полицейский на каждые 1,600 человек

Итого

Данные: отделение полиции Иудеи и Самарии


Процент раскрытия преступлений

Сравнительные данные из отчета полицейского округа Иудеи и Самарии за 2002 год

Нарушения общественного порядка со стороны евреев

Безопасность

Имущественные преступления

Уголовные преступления

70%

28%

36%

68%

Результаты ведения дел

Сравнительные данные

Хеврон: нарушения порядка со стороны евреев

Полиция Иудеи и Самарии: нарушения порядка со стороны евреев

По всей стране

70%

53%

35%

Процент раскрытия

68%

52%

20%

Дела, передаваемые в суд

54%

54%

86%

Обвинительные вердикты суда


Данные:
Талия Сасон, конституционная комиссия 6/7/03
Нава Бен Ор, юридический съезд 11/02
Пресс-секретарь полиции Иудеи и Самарии 31/10/01
Запрос 3245