Все обстоятельства освобождения Шмуэля Затама из ашкелонской тюрьмы "Шикма" описаны в репортаже Элеоноры Шифрин, перепечатанном мной тогда же, 26 октября
Мы, часть друзей Шмуэля (на самом деле их сотни!), чествовали Шмуэля Затама в иерусалимском кафе в минувший понедельник 27 октября, на следующий день после освобождения Шмуэля с отсидки. Год назад я писала о том, что в тюрьме сияющие глаза Шмуэля потухли.. Нет, сейчас я увидела прежнего Шмуэля - того, каким наблюдала его на самом первом судебном заседании 13 ноября 2006 года (потом, до вынесения приговора, судов было ещё четыре):
Сколько в нём достоинства, искренности, простодушия, свободы! Понимаю, что это от его прошлой жизни на просторах Северной Каролины. Он не задумывался, как подать себя суду, как лишним словом не оговорить себя, подать в выгодном свете судье. Он был самим собой - Джеффри из Северной Каролины, отец которого завещал ему "быть евреем"и непременно в Израиле! Он не запуган и не сбит с толку в результате своего неожиданного по приезде в вожделенный Израиль - полугодовым сидением на нарах. С его обаятельным обликом так вопиюще контрастировали кандалы на ногах!
На встрече с Шмуэлем было много шуток и веселья. Он рассказал нам о своих планах и, прежде всего, о намерении закончить курсы по подготовке к гиюру. Поселился он вновь в полюбившемся ему поселении Кфар-Тапуах.
На фотографии сверху текста - талантливый певец Ари бен Ям с товарищем исполняют в честь Шмуэля зажигательные ковбойские песни. Но я умолкаю. Моя подруга Ирина Баранова прекрасно описала нашу радостную встречу, и если вы её вчерашний репортаж (с её же фотографиями!) ещё не видели, то очень рекомендую. Название "Привет, Джеф!"(Джеф - американское имя Шмуэля). Ира беседовала со Шмуэлем на чистом аглицком языке, и тем особенно ценен её репортаж
Перепечатываю уточнённую родословную Шмуэля. Непонятно, зачем ему проходить гиюр, но родословные документы в семье потеряны. И ему, еврею, придётся пройти через гиюр (его реформистский гиюр, пройденный в Америке, у нас в Израиле недействителен):
Анна Берд, прапрабабушка Джефа, еврейка, вышла замуж за индейца из племени Чероки. Отсюда - корни из рода Чероки.
Мать Шмуэля, Мазаль, дочь Зельмы (у которой имеется три сестры и брат Ричард), вышла замуж за еврея из Европы Захора (английское имя Willard) Затама.
Мать отца звали Линн Сильвер, она из левитов, ее брат Леви Сильвер был крупным ортодоксальным раввином в Лос Анжелесе.
Все они выжили в Катастрофе и приехали в Америку после войны.
"Живой журнал" jennyferd