Целью израильтян не является мир. Евреи могли бы жить мирно в Нью-Йорке.
Израиль был основан, потому что евреи хотят жить на своей земле, и Иудея,
Самария и Газа – это еврейские земли. Вряд ли какая-либо другая нация продавала
важные с религиозной и идеологической точки зрения земли за мир. Наоборот,
многие страны воевали даже из-за незначительных территориальных споров.
Израиль, инородное тело на Ближнем Востоке, никогда не будет жить в мире.
Ни одна страна не находится в постоянном мире. Готовясь к неизбежным войнам,
лучше быть уважаемой страной, чем государством размером с округ. Бессмысленная война. Временное перемирие.
Friday, August 25th, 2006
Хотя США обычно удерживали Израиль от полной победы, в ливанской кампании
2006 года это сдерживание оказалось на руку Израилю. В отличие от предыдущих
войн, Израиль не мог победить. Пустившая глубокие корни группировка Хезболла
– это совсем не ООП, которую ливанцы ненавидели. Единственным способом
одержать полную победу было атаковать Иран и Сирию, лучше всего – ядерным
оружием. Уничтожение поддержки – единственный способ победить партизанскую
армию. Израиль не может искоренить группировку Хезболла или оставить ее
без легкого вооружения. Достаточно прекратить поставки ракет из Ирана и
Сирии. Вряд ли хоть один израильский эксперт верил, что мы можем искоренить
группировку Хезболла, а уж тем более сделать это быстро. Израильское правительство
в истерике убивало беззащитное ливанское население. Ольмерту не свойственна
храбрость и дальновидность, и он не нанес ответные удары по Ирану и Сирии.
Израиль не мог победить, и поэтому давление США с целью прекращения огня
позволило сохранить лицо.
Израильтяне терпимо относятся к потерям, как и американцы во Второй
мировой войне, но не во Вьетнаме. Когда война необходима и ведется разумно,
люди могут смириться с потерями. Мы против бесполезных войн, бессмысленных
смертей. Израильское общество продемонстрировало чрезвычайное единодушие
в отношении ливанской войны, даже левые ее поддержали. Израильскому правительству,
а не израильскому народу, нужно было перемирие, чтобы скрыть отсутствие
стратегии. Кроме того, Израилю не обязательно было нести тяжелые потери
в городских боях. У Армии Обороны Израиля хорошая разведка, и можно было
уничтожить позиции Хезболлы с воздуха. Израильское население, в основном,
поддерживало атаки с воздуха, вне зависимости от числа жертв среди ливанского
населения – они сами согласились укрывать группировку Хезболла и голосовали
за нее.
Cейчас Израиль немного истощил силы группировки Хезболла, но она выиграла
PR-войну за умы мусульман, и очень скоро восстановит силы. У нее много
потенциальных спонсоров и добровольцев. В лучшем случае, атаки продолжатся,
и даже израильское правительство будет вынуждено сделать что-нибудь существенное,
возможно, расчистить буферную зону в Южном Ливане. Никакое решение, менее
масштабное, чем уничтожение ливанского государства, и разделение его территории
между Израилем, арабскими христианами и Сирией, не будет жизнеспособным.
В худшем случае, израильское правительство удовлетворит требования группировки
Хезболла: независимое палестинское государство и эвакуация из Иудеи и Самарии.
Ракеты, летящие из Газы и Ливана, продемонстрировали многим израильтянам
то, о чем они пытались забыть: никакие уступки не приведут к миру с мусульманами.
Поддержка эвакуации из Иудеи и Самарии среди населения пошатнулась. Однако
левые все еще согласны на отступление. Их отношение к проблеме не имеет
ничего общего с международной политикой или военным анализом. Левые сражаются
со своим настоящим врагом – религиозными евреями – даже ценой смертельно
опасного сотрудничества с арабами. В худших традициях еврейской ненависти
к себе левые хотят сделать еврейское государство нееврейским. Покинуть
Иудею и смиренно надеяться на добрую волю мусульман – для левых это способ
унизить религиозных евреев и еврейских националистов. Израильские левые,
по уникальному стечению обстоятельств, включают в себя как экспортеров
демократии на манер США, так и социалистов советского типа. Их устраивает
любая идеология до тех пор, пока она противоречит иудейскому характеру
еврейского общества. Израильское правительство контролирует СМИ и намертво
захватывает народное сознание. Правительство, к тому же, контролирует огромные
группы избирателей через разбухшие социальные программы. В израильской
политике ни разум, ни мнение народа не имеют значения. Ольмерт и компания,
скорее всего, продолжат отступление из Иудеи и Самарии.
Целью израильтян не является мир. Евреи могли бы жить мирно в Нью-Йорке.
Израиль был основан, потому что евреи хотят жить на своей земле, и Иудея,
Самария и Газа – это еврейские земли. Вряд ли какая-либо другая нация продавала
важные с религиозной и идеологической точки зрения земли за мир. Наоборот,
многие страны воевали даже из-за незначительных территориальных споров.
Израиль, инородное тело на Ближнем Востоке, никогда не будет жить в мире.
Ни одна страна не находится в постоянном мире. Готовясь к неизбежным войнам,
лучше быть уважаемой страной, чем государством размером с округ. Кроме
того, никакие уступки не принесут Израилю мира: если отдать Газу, Иудею
и Самарию, это только подтолкнет мусульман требовать возвращения беженцев
1948 года, компенсаций, разделения Иерусалима, автономии для арабских общин
в Израиле, и уравнивания их в правах, в частности, выдачи им министерских
портфелей. Полное уравнивание должно, очевидно, позволить израильскому
арабу стать министром обороны Израиля – ничего абсурдного в подобном требовании
нет, учитывая, что сегодняшний министр является активистом левой пацифистской
группы «Мир Сейчас».
Политическая платформа Израиля
Wednesday, August 23rd, 2006
Кризис – это нечто из ряда вон выходящее. Политический ландшафт Израиля
– это постоянная демонстрация интеллектуальной нищеты, которую правильно
назвать деградацией.
Стране, которая голосует за такую аморфную партию, как Кадима, или за
человека вроде Ольмерта, у которого двое сыновей-дезертиров, очевидно,
не хватает политического выбора. Такое отсутствие выбора странно для самоуверенного
еврейского населения.
Разнообразие взглядов среди евреев утрачивается под бременем безнадежности.
Похоже, что мы перепробовали все возможные варианты: мы сражались с арабами,
соглашались с ними, предлагали экономическое сотрудничество, изолировались
от них за стеной, бросали вызов мировому общественному мнению, подчинялись
резолюциям ООН – и все равно идет война. Сбитые с толку, израильтяне больше
не доверяют здравому смыслу и ищут мудрых политиков, чтобы те решили неразрешимое.
Мудрость трудно выявить, и политики с хорошими связями и финансированием
считаются мудрыми. Сходный феномен существует и в экономике: когда клиенты
не могут удостовериться в качестве товара, они покупают у самых крупных
поставщиков.
Израильские избиратели - в основном разумные люди, и часто выбирают
пусть даже невнятную политическую программу, а не только руководствуются
размером партии или телевизионной популярностью ее лидеров. Отсюда возникла
поддержка сумасшедших, которые уничтожили Гуш Катиф: слушайте, мы не пробовали
умиротворить врага разрушением наших городов, так давайте попробуем и такой
вариант. (Вообще-то, Израиль уже применил такой подход в Синае и получил
ядерный Египет с враждебно настроенным парламентом, большинство в котором
составляет Мусульманское Братство). Отсюда и третья алия, голосующая за
Либермана: возможно, мы сможем улучшить еврейское государство, насадив
в нем русские ценности, или как-нибудь переселим арабов из Гуш Эциона,
который они ни в коем случае не хотят покидать.
Израильтяне голосуют за эти абсурдные схемы, потому что не хватает реальных
политических планов. Ни одна из основных партий не предложила базовой программы:
снизить суммарную налоговую ставку до 35%, свернуть социальные программы
и вернуть благотворительность в частную сферу, укоротить воинскую службу
и уменьшить армию за счет использования ядерного оружия, переселить арабов
из Израиля, Иудеи, и Самарии в Иорданию с помощью экономических мер и ограниченного
применения силы, аннексировать исконно еврейские территории. Просто и осуществимо.
Требуется только решимость.
Бремя благотворительности на шее у Израиля
Thursday, August 24th, 2006
Доктрина «государства всеобщего благосостояния» - это израильская священная
корова. Ни одна из ведущих политических партий не может позволить себе
отказаться от огромного количества голосующих иждивенцев: пожилых русских,
которые никогда не работали в Израиле, больших религиозных семей, и многих
семей сефардов, которые скорее зависят от ежемесячных пособий, чем от работы.
Избиратели, живущие на пособия, используют политический аппарат, чтобы
доить израильский средний класс.
Израильские пособия арабским семьям – это апогей глупости. Вдумайтесь,
мы платим израильским арабам, чтобы они заводили больше детей, и делали
Израиль все менее еврейским. Израильские политики думают, что могут купить
лояльность арабов за пособия, но арабы презирают своих глупых благотворителей.
Израильская система соцобеспечения позволяет арабам активно размножаться
в условиях экономической безопасности. Получатели пособий, у которых полно
свободного времени, часто попадают под влияние маргиналов и радикалов.
Израильские пособия арабам создают ему пятую колонну.
Израильское общество очень разнородно. Интересы и вклады в экономику
со стороны богатых, интеллигенции, ашкеназов, сефардов из арабских
и африканских стран, и арабов несравнимы. Выживают только относительно
монокультурные страны. Политические партии, которые обращаются ко всем,
не обращаются ни к кому. Партии, обслуживающие только одну нишу, подчеркивают
и углубляют различия между группами населения. Сильно разрозненный парламент
занят компромиссами и взаимным подкупом, и не ищет общий знаменатель.
Экономика Израиля жалка даже по меркам страны, ведущей войну, и тем
более, по меркам еврейской страны. Показатели ВВП, которые и так не производят
впечатления, завышены. Значение имеют показатели покупательной способности
населения, но они – что странно для еврейского государства – ничтожны.
У проблемы благотворительности нет решения в существующей политической
ситуации. Израильтян, неспособных к производству, не беспокоит то, что
их социальные пособия топят экономику. Среднему классу следует выйти на
улицы и нагнетать ситуацию через СМИ, чтобы быть услышанным в Кнессете.
Овадья Шохер (псевдоним)
автор - еврей, проживающий на Украине, бизнесмен, общественный деятель
и аналитик, пишет "мы", подчеркивая общую для всех евреев судьбу, и общую
ответственность за Эрец-Исраэль.
Взято отсюда:
http://samsonblinded.org/rublog/archives/category/%d1%80%d0%b0%d1%81%d1%81%d1%83%d0%b6%
d0%b4%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8f-%d1%88%d0%be%d1%85%d0%b5%d1%80%d0%b0/