Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Оставив юриспруденцию, непонятно на какой моральной основе израильская власть пытаеться "защищать" отобранное антисемитами еврейское имущество от евреев. Юридическая ситуация с землями Хевронского  «оптового рынка» сложна и запутана. Во первых, на собственность и пользование этими землями распростроняется иорданское право, которое было в силе в июне 67-го, дополненное и поправленное указами военной администрации. (Хотя можно оспаривать законность приминения иорданского права, так как оккупация и аннексия Иудеи и Самарии к Иордании не были законны, считаеться что именно оно определяет вопросы собственности).

По иорданскому праву, еврейское имущество было передано опекуну вражеского имущества, который им распоряжался. Опекун, насколько я знаю, сдавал это имущество под рынок. Израильская военная власть, а не хозяева земли, унаследовала полномочия иорданского опекуна вражеского имущества. На этом строится утверждение прокуратуры, что присутсвие евреев в данном районе не законно, так как не санкционированно военными властями. Арабы, которые в течение многих лет пользовались этим имуществом, были всего лишь съемщиками, а никак не собственниками. Поэтому сообщения в прессе об обездоленных рыночных торговцах имеет очень зыбкое фактическое и законное основание.

Более того - опекун обязан действовать в интересах имущества - а именно заботиться о нем и использовать его для получения прибыли (например - сдавать). Для этого нет никакой необходимости выкидывать от туда евреев, достаточно потребовать выплаты денег за съем.

Оставив юриспруденцию, непонятно на какой моральной основе израильская власть пытаеться "защищать" отобранное антисемитами еврейское имущество от евреев.




На фотографии документ (кушан), удостоверяющий права на владение участком земли размером около пяти дунамов - территории бывшего оптового рынка зеленщиков, ненешнего квартала «Мицпэ Шальхэвет».

Согласно документу, в 1807 году участок был продан Хаиму Мицри, ответственному представителю еврейской общины города за 12 сотен грошей. Свидетелями и гарантами сделки выступили 22 старейшины «Халиль эль-Рахман», т.е. Хеврона.

Оригинал документа (31 X 40 см.) хранится в частной коллекции Рахель Хасон.

Ниже - полный перевод документа на иврит:



Права на имущество прежней еврейской общины города были переданы комитету восстановления еврейского Хеврона.



Фотографии этих документов и подробные разъяснения (иврит) приводятся на официальной интернет-странице еврейской общины Хеврона (англ.).



Опубликовано на http://www.livejournal.com/users/sashanep