Шмуэль Мушник, фотография rdavid
Рассказывает художник Шмуэль Мушник, житель Хеврона:
«Около двухсот человек собралось в квартале «Мицпэ Шальхевет». Большинство молодёжь, но есть много взрослых, которые присматривают за молодыми. Там же шесть представителей «Организации по защите прав человека в Иудее, Самарии и Газе», которую возглавляет жительница Хеврона Орит Струк. Они будут снимать предполагаемое выселение на видео, чтобы запротоколировать возможное насилие полицейских.
Люди забаррикадировали входы в квартал, натянули колючую проволоку, чтобы затруднить вход полиции.
Вокруг квартала много полицейских и солдат пограничной службы. Солдат обычной армии практически нет, кроме тех, что находятся на своих постоянных постах.
Полицейские ведут себя сдержанно и корректно.
Мой сын служит в той самой роте, 12 человек из которой сегодня предстали перед военным судом за отказ участвовать в выселении людей. Его сразу оставили на базе, как жителя города, а его друзей отправили, но они отказались и теперь сидят под арестом. По словам сына, вся база ходит их поздравлять и носит сладости...
Жители Хеврона ожидают, что ночью будут закрыты входы в квартал, подъедет ЯСАМ (спецподразделение полиции) и под утро начнётся выселение».
Важно вспомнить, что территория квартала «Мицпэ Шальхевет», примыкает вплотную к современному еврейскому кварталу Хеврона «Шхунат Авраам Авину». В 1807 году этот участок был продан Хаиму Мицри, ответственному представителю еврейской общины города за 12 сотен грошей. Свидетелями и гарантами сделки выступили 22 старейшины «Халиль эль-Рахман», т.е. Хеврона. Сегодня, права на имущество прежней еврейской общины города принадлежат комитету восстановления еврейского Хеврона. А оригинал документа, удостоверяющего права на участок (кушан) хранится в частной коллекции Рахель Хасон.
До 1929 года это была часть еврейского района города. Здесь в частности располагалась известная хевронская синагога раввина Элияу Мани. В 1929 году, после кровавого погрома, устроенного арабами при невмешательстве английских властей, выживших еврейских жителей насильно увезли из Хеврона.
Недвижимость евреев Хеврона перешла в руки их убийц. Однако сами дома простояли аж до начала 60-х годов. Тогда король Иордании Хусейн, чьё королевство оккупировало Хеврон 19 лет в период между Войной за Независимость и Шестидневной Войной, начал планомерное разрушение остатков еврейского присутствия и в Хевроне, и в Иерусалиме. В городе праотцов на месте разрушенных еврейских домов были созданы розничный и оптовый рынки. Арабы арендовали у королевства участки, которые по документам проходили как «имущество сионистского врага». После освобождения Хеврона, они продолжили арендовать участки уже у государства Израиль. Теперь в бумагах было записано - «оставленное имущество».
Вернувшись в Хеврон, евреи постепенно сумели вернуть себе часть бывшего еврейского квартала. Однако рынки продолжали функционировать. Весной 1994-го года, правительство Рабина закрыло оптовый рынок, разделяя еврейские и арабские кварталы города. Розничный рынок продолжал работу до осени 2001-го года. Он был закрыт по приказу командира хевронской бригады Ноама Тибона, после того, как арабы с рынка подкинули в соседний еврейский квартал плюшевого медведя, начинённого взрывчаткой. Весной 2001-го года после убийства арабским снайпером 10-ти месячной Шальхевет Паз, жители еврейского квартала Хеврона вселились в оставленные склады оптового рынка, превратив их в новый еврейский квартал - «Мицпэ Шальхевет».
Полтора года назад правительство потребовало от жителей квартала покинуть свои дома. Несмотря на то, что дома и земля принадлежат еврейской общине города, формальной причиной стало то, что община не получила согласия властей на заселение.
Для того, чтобы избежать столкновений и насилия было достигнуто соглашение между лидерами еврейской общины города и командующим района. По соглашению, жители города добровольно должны были уйти из квартала, после чего правительство должно было формально разрешить заселение, чтобы семьи могли вернуться. Глава правительства Эхуд Ольмерт и юридический советник правительства Мени Мазуз были в курсе договорённости.
Несмотря на то, что жители выполнили свою часть обязательств, власти обманули общину и отказались выдавать разрешения. После чего две квартиры в квартале были снова заселены. Об их выселении и идёт сейчас речь.
«Мы возмущенны цинизмом властей, нарушающих собственные обещания. Мы будем сопротивляться выселению. А если властям всё же удастся нас изгнать, мы обязательно вернёмся снова».
opinion_juris фотография rdavid
адвокат Ицхак Бам (opinion_juris) о юридической стороне вопроса с еврейским кварталом «Мицпэ Шальхэвет»:
По иорданскому праву, еврейское имущество было передано опекуну вражеского имущества, который им распоряжался. Опекун, насколько я знаю, сдавал это имущество под рынок. Израильская военная власть, а не хозяева земли, унаследовала полномочия иорданского опекуна вражеского имущества. На этом строится утверждение прокуратуры, что присутсвие евреев в данном районе не законно, так как не санкционировано военными властями. Арабы, которые в течение многих лет пользовались этим имуществом, были всего лишь съёмщиками, а никак не собственниками. Поэтому сообщения в прессе об обездоленных рыночных торговцах имеет очень зыбкое фактическое и законное основание.
Более того - опекун обязан действовать в интересах имущества - а именно заботиться о нем и использовать его для получения прибыли (например - сдавать). Для этого нет никакой необходимости выкидывать от туда евреев, достаточно потребовать выплаты денег за съем.
Непонятно на какой моральной основе израильская власть пытается «защищать» отобранное антисемитами еврейское имущество от евреев»?Опубликованно 07-08-2007 09:23
Пресс-секретарь Комитета восстановления еврейского Хеврона, Ноам Арнон:
«Полиция ворвалась в квартиры в квартале «Мицпэ Шальхевет». Большая часть полицейских ведёт себя достаточно корректно. Но есть и такие, что явно нарушают закон.
У нас около двадцати человек ранено: семерым оказана медицинская помощь в ближайшем отделении МАДА (скорая помощь), ещё троим потребовалась госпитализация. Действия полицейских фиксируются правозащитниками на видео и будут внимательно изучены. Против тех, кто превысил полномочия будут начаты юридические санкции.
Разумеется даже если сегодня нас выгонят, мы вернёмся снова в ближайшее время».
Шмуэль Мушник, фотография rdavid
Художник Шмуэль Мушник, житель Хеврона:
«По сути дела, мы выигрываем в любом случае. Власти не могут постоянно держать полицию в квартале. Поэтому как только они уберутся, мы снова заселим квартиры.
Если же власти снесут эти старые склады, будет ещё лучше - рано или поздно мы начнём нормальное строительство на своём участке.
Важнейшим достижением этого этапа борьбы за справедливость в Хевроне, я считаю отказ военнослужащих боевых частей участвовать в операции против собственного мирного населения.
Судя по тому, что сообщения об «отказе» обсуждаются в израильских СМИ даже больше, чем взаимные лобзания Ольмерта и Абу Мазена, власть понимает какую опасность таит в себе этот процесс.
Левые «отказники» от армейской службы, за небольшим исключением являются представителями штабных служб. Заменить таких солдат-чиновников не сложно.
Другое дело нынешние «отказники» - представители элитных боевых частей. Количество религиозно-сионистской молодёжи в этих частях огромно. Армия отстраняет отказавшихся от дальнейшей службы в боевых частях. Но если «отказ» будет шириться, армия не досчитается целых батальонов - ведь заменить их левыми «джобниками» не удастся.
Демографическая ситуация в Израиле такова, что если религиозно-сионистскую молодёжь перестанут призывать в боевые части - воевать будет фактически некому...
И ещё. В прошлый четверг исполнилось 68 лет со дня злодейского погрома в Хевроне, после которого английские власти депортировали еврейскую общину из города. В этот самый день, министр обороны Эхуд Барак подписал приказ о выселении евреев из квартала «Мицпэ Шальхевет».
Так или иначе, но уже на следующий день в газете Едиот Ахронот появилась большая статья о махинациях на последних выборах в партии Авода. Эхуд Барак подкупил голоса арабских членов партии и таким образом победил своих конкурентов. Не удивлюсь, если с этой статьи начнётся большое и весьма неприятное расследование, которое может иметь далеко идущие последствия для карьеры Барака».
opinion_juris фотография rdavid
адвокат Ицхак Бам (opinion_juris) о юридической стороне вопроса с еврейским кварталом «Мицпэ Шальхэвет»:
« Депортация влетит государству в копеечку...
Власти угрожают жителям Хеврона, что в судебном порядке заставят изгнанников оплачивать свою насильственную эвакуацию. Теоретически это сделать возможно. Но юридически, это довольно хлопотно и я сильно сомневаюсь, что власть пойдёт на это.
По крайней мере, до сих пор не было подобных прецедентов.
Если же они будут, то мы немедленно заставим государство взимать подобные штрафы и с левых, нападающих на пограничную охрану и разрушающих забор безопасности...
Расследование о махинациях Барака на выборах в собственной партии скорее всего начнёт государственный контролёр Миха Линденштраус. Наша организация «Юридический форум в защиту Земли Израиля» безусловно поможет ему не забыть это сделать...»
_________________________________________________________________________
О попытках выселения жителей квартала «Мицпэ Шальхевет» в прошлом году.
О правах евреев на землю квартала «Мицпэ Шальхэвет»
Хеврон: Правда о Рынке
Хеврон, фото Ильи Гершберга
"Живой журнал" sashanep