Итак, народ собрался на открытие детского Парка Алекса. Так попросила его назвать Нелли Брагинская, жительница Нью-Йорка, пожертвовавшая 100 тысяч долларов на его сооружение. Это деньги, полученные ею от американского правительства: её сын Алекс Брагинский, 38 лет, погиб при атаке на башни-близнецы 11 сентября 2001 года. А её личная судьба была сломана: она потеряла самого дорогого человека - своего единственного сына, и с тех пор живёт с вечной болью утраты. Некоторое облегчение её приносит благотворительная деятельность - жертвование средств на сооружение парка в Хайфе и зала в иерусалимском колледже, помощь детям, попавшим в беду.
Её сын Александр Брагинский родился 10 мая 1963 в Одессе, с мамой приехал в Нью-Йорк в возрасте 16 лет, получил там же образование, работал преуспевающим финансовым консультантом в агентстве новостей "Рейтер". Алекс не только занимал высокий пост, он остался в памяти людей как замечательный человек с широким сердцем.
Нелли Брагинская выступила на открытии парка, обращаясь к нам, жителям Хайфы:
- Братья и сестры, благодарю вас за то, что вы собрались вместе в такой день. Это день не только памяти моего сына, это день памяти всех, кто погиб от рук террористов. Кто лучше вас может знать об этом? Знайте, что вся Америка, не только евреи, но и все порядочные люди, с вами. Нас связывают незримые нити любви и тепла. Легче переносить горе, когда рядом люди, которые тебе помогают и сочувствуют. Я смотрю на вас, и мне кажется, что я вас всех знаю. Вы понимаете, что такое дети для «идише мамы». Я увезла Шурика, когда он был ребенком, из антисемитской страны в свободный мир, и в самом страшном сне не могла и подумать, что его достанет рука террора. Мой сын очень любил море. Мне хочется, чтобы дети и взрослые гуляли здесь, чтобы влюбленные назначали свидания «в парке у Алекса», чтобы все, кто пожелает, сажали бы здесь деревья, чтобы этот парк разросся и зашумел листвой. А бандитам мы отплатим за наших детей.Парк Алекса. Фото - Илья Гершберг
"Живой журнал" jennyferd