Движущей силой, стоявшей за отводом апелляции Дана Меридора по законопроекту, обязывающему референдум по вопросу об уступке израильской территории на Голанах или в другом месте (Восточный Иерусалим), был депутат Кнессета Ярив Левин.
Две этих крайности – Меридор и Левин – состоят в одной партии. Напомним, законопроект начал продвигаться еще в каденцию Ольмерта и прошел в предварительном и первом чтениях, получив широкую поддержку также депутатов от Кадимы. Он был предложен для прохождения процедуры "рецеф хакика" (преемственность в законодательстве) из-за состоявшихся выборов. Вроде бы, технический вопрос, который не должен был затормозить прохождение законопроекта. Если при правительстве Кадимы этот законопроект прошел в первом чтении, то тем более не должно быть проблем при правительстве Ликуда. И смотрите какое чудо: министр Дан Меридор подал апелляцию в министерскую комиссию по законодательству в попытке предотвратить принятие закона. Против Меридора выступил депутат Ярив Левин и после столкновения законопроект был поставлен на голосование и прошел (процедуру "рецеф хакика") на этой неделе в Кнессете.
Два очень важных урока мы учим из этой истории.
Первый урок – политическая борьба за Эрец Исраэль идет внутри Ликуда. За членами других правых партий забронировано почетное место в формировании общественного мнения, но в конечном итоге речь идет еще об одной разновидности демонстрации – внутрипарламентской демонстрации, а не реальной политической силе. Реальные силы и разрушения, и строительства находятся внутри Ликуда.
Год назад Биньямин Нетаниягу бросил все силы, чтобы провести на высокие места в избирательный список Ликуда нескольких "Данов Меридоров". Он воевал против избрания "Яривов Левиных", которых поддерживало движение "Еврейское руководство". На следующий день после праймериз сравнила газета "Йедиот ахронот" список рекомендованных Еврейским руководством и список рекомендованных Нетаниягу и показала, что лишь двое рекомендованных Нетаниягу попали на высокие места в списке. Узи Даян, Асаф Хефец и другие остались вне. Еврейское руководство добилось большего успеха.
Верная и прозревшая общественность, вступившая в Ликуд, может, таким образом, записать себе в актив очень важное политическое достижение – вступление в Ликуд и участие в праймериз создали важную "защитную стену" (хомат маген) вокруг Голанских высот и Иерусалима. Простыми словами: вступил в Ликуд – защитил Землю Израиля.
Но есть еще один важный урок, который мы должны выучить из этой странной борьбы внутри Ликуда.
Абсолютно ясно, что апелляцию на законопроект Меридор подал не по собственной инициативе. Он сделал это по поручению Нетаниягу. То есть уже год назад, когда Нетаниягу отчаянно воевал, чтобы включить в список Ликуда "надежных леваков", он не делал это, что бороться за Эрец Исраэль… Тот, кто все еще пытался обмануть себя иллюзиями, - может протрезветь теперь – когда Нетаниягу пытался с помощью этих левых "солдат" предотвратить прохождение законопроекта – то есть у Нетаниягу готов план отступления с Голан, из Самарии и Восточного Иерусалима.
Важный вывод, следующий из этого, заключается в том, что нынешнее замораживание – ни в коем случае не изолированный шаг. Речь идет о дополнительном этапе в программе тотальной отдачи частей Эрец Исраэль, освобожденных в 1967г., во время шести дней чудес.
Метод, применяемый Нетаниягу для убеждения "взвешенно-умеренных" и "прагматичных" правых в необходимости замораживания строительства в поселениях – это тот же грязный метод, сформулированный Шароном: "То, что видно отсюда, не видно оттуда". Путем контроля над информацией пытаются власть предержащие требовать послушания и выполнения безнравственных и нелогичных шагов. Но история государства Израиль учит нас вновь и вновь, что картина, открываемая из окна в поселениях Бейт-Эль или Кдумим, гораздо более точная, чем понимание действительности премьер-министрами. То, что видно отсюда, оттуда уже невозможно увидеть.
Всегда в итоге выясняется, что мы были правы. Шарон признал, что ошибся, разрушив Ямит, и, разумеется, повторил эту ошибку в Гуш Катифе. Биби, обладавший политической силой, мог предотвратить изгнание, не признал ошибку и не дошел до уровня Шарона. Хоть и совершил "поступок Зимри" и проголосовал "за", он пытается затушевать это и хочет "награду Пинхаса", как будто он противился. Ясно, что эти люди вновь и вновь повторят ту же ошибку, когда это будет выгодно им. Нельзя всерьез относиться к утверждениям об имеющейся секретной информации. То, что нельзя объяснить открыто, нельзя объяснить вообще. Президент Буш, обещавший устранить иранскую угрозу до окончания своей каденции, не сделал этого. Кто-то всерьез думает, что Обама начнет войну против Ирана из-за того, что Биби заморозил строительство в Иудее и Самарии?
История государства Израиль учит нас вновь и вновь, что в час испытаний мы не можем полагаться ни на какие иностранные силы. То есть Израиль должен будет в итоге самостоятельно ликвидировать иранскую угрозу. Разве замораживание даст Израилю больше необходимой легитимации для удара по Ирану, чем дало изгнание из Гуш-Катифа? Разве эти 10 месяцев сделают иранцев слабее и уязвимее?
У того, что "видно оттуда", нет никакого значения, потому что Обама погряз в Афганистане и в экономических проблемах. Если бы Обамы не было, Биби должен был бы придумать его. То, "что видно оттуда" – это израильские левые нетерпеливо ждущие порцию мяса (поселенцев), в обмен на которую они позволят Нетаниягу еще немного порулить. Не американское давление привело к разрушению Гуш-Катифа (Буш противился "размежеванию"), и не американское давление приводит к замораживанию поселенчества теперь. Все начинается и заканчивается между евреями, и политическое поле битвы, на котором проходит борьба – это только Ликуд. Тот, кто не поднимается на эту арену, проигрывает сражение.
("Макор ришон" 11.12.09)
Перевел Яков Халфин
МАОФ
См.также
Кто стоит за торпедированием Закона о Голанах
Баланс устрашения