...еще пару лет назад такого, как сегодня, всплеска антииммигрантских
настроений среди норвежских обывателей среднего и старшего возраста предположить
не смог бы ни один эксперт. Роман Коноплев http://www.nazlobu.ru/publications/article661.htm
Продолжение. Начало - здесь.
В новом учебном году Норвегию ждет нешуточный переполох. Все дело в
том, что власти страны, растягивая в чисто скандинавском стиле удовольствие
от экспериментов в области прикладной социологии, решились-таки на первый,
и довольно мягкий ответный ход в отношении иностранцев – выходцев из исламских
государств. Введен запрет на ношение хиджаба в норвежской школе.
Конечно, как и в других европейских государствах, не все "традиции"
иностранцев скандинавами воспринимаются на "ура". Например, за причастность
к процедуре женского обрезания (варварский обычай выходцев из некоторых
мусульманских стран) норвежским законодательством давно уж установлен срок
- 7 лет лишения свободы.
Нынешний 2006 год стал для Норвегии во многом переломным в области межнациональных
отношений. Нет, пьяные скинхеды не ворвутся там в общественный транспорт
и не пырнут ножом человека за его неправильный нос или цвет волос. Все
по-скандинавски. Спокойно и заунывно долго, но зато действенно и эффективно.
А ведь еще пару лет назад такого, как сегодня, всплеска антииммигрантских
настроений среди норвежских обывателей среднего и старшего возраста предположить
не смог бы ни один эксперт.
Долгие годы норвежцев упорно перевоспитывали на американский лад. В
итоге, в мозгах местной интеллектуальной элиты родился упорный, как сознание
ослика Иа-Иа миф о необходимости сходного с американским "баланса" в культурно-религиозной
среде. Мол расовая, этническая и религиозная пестрота - залог построения
идеального будущего. Сегодня же даже самый аполитичный гражданин страны,
озираясь по сторонам, начинает соображать, что его любимая Норвегия может
превратиться в Нигерию еще быстрее, чем Россия. Не экономически, разумеется
(до этого еще далеко), а этнически и социокультурно.
"Мультикультуральный баланс", насаждаемый в Норвегии в течении последних
десятилетий, выражался не только в соответствующих воспитательных инновациях,
но и в довольно специфических внешнеэкономических приоритетах. В частности
в сфере распределения помощи развивающимся странам. Согласно статистическим
данным, предоставленным МИД Норвегии, за последние пять лет Палестинская
автономия (получающая деньги из множества других источников) значительно
опередила такие страны как Эфиопия, Эритрея, Ангола. Речь идет о суммах
в сотни миллионов крон.
Всю нелепость такого выбора демонстрирует загаженная антиизраильскими
листовками-самоклейками вся центральная часть Осло. Произошло это задолго
до победы ХАМАС на выборах в ПА. Листовки выполнены по последнему слову
типографской техники. Обошлись, видимо, недешево. При отдирании они оставляют
гразный слой клея, который очень неохотно соскабливается.
Так норвежцев за их же деньги агитируют не любить Израиль. Оно им нужно?
Эти дурацкие листовки везде... Осло покрыт ими как коростой.
Однако, норвежцы упрямые. Если уж они вбили себе в голову, что арабов
нужно любить, они стиснут зубы и будут этих самых арабов любить, любить,
любить… пока смерть не разлучит их с возлюбленными.
Представляете, что испытали норвежцы, когда увидели по телевизору толпы
"возлюбленных арабов", штурмующих норвежские посольства и жгущих и топчущих
их национальные фланги. И так изо дня в день. Из-за каких-то карикатур
– то есть, в представлении норвежца, безо всякой уважительной причины.
В самом Осло правда арабы на сожжение национального флага не решились,
но норвежцам хватило и того, что они видели по телевизору...
Первого мая на улицу вышло около шестисот грозно молчащих демонстрантов
(хозяев праздника –левых – было человек пятьдесят). Для Осло шестьсот человек
– это очень много. Причем, это были не какие-нибудь бритоголовые панки
– солидные отцы семейств, с женами и детьми. Цель акции – продемонстрировать
иммигрантам кто в городе хозяин.
Небольшая группа русскоговорящих афганцев, потрясенные таким нетрадиционным
Первомаем, испугано жались к обочине. Говорят: видели в руках демонстрантов
портрет Гитлера. Думаю, что на портрете был все-таки король, но основной
смысл происходящего афганцы поняли првильно – местных достали. И достали
не на шутку.
В целом вся эта движуха в Осло напомнила сразу и 9 мая 1993 года и Русский
марш 4 ноября 2005-го. Также мощно и так же неожиданно...
Социологи говорят, что более 50% коренных жителей Норвегии в этом году
почувствовали угрозу со стороны приверженцев Ислама. Такого здесь еще не
было. Кажется, что норвежцы, наконец, расслышали - что каждый день говорят
местные, очень популярные в своей среде, лидеры радикальных исламистов.
Например, они постоянно повторяют пропорцию – сравнение рождаемости коренных
жителей Скандинавии и мусульман – "1,4 против 3,5". Мол, "скоро мы здесь
будем хозяевами".
Норвежцам это, наконец, надоело... В новом учебном году девочки выходцев
из стран исламского мира благодаря соответствующему решению властей страны,
пойдут в норвежскую школу без национальных костюмов. Или останутся дома...
Конечно, протесты мусульман в Норвегии были. Но больно жидкие и робкие,
если сравнить их с тем, что имело место во Франции. Скажем, жечь автомобили
здесь ни у кого желания не возникло. Более 80 тысяч адептов зарегистрированных
исламских религиозных организаций (получающих, кстати, государственное
финансирование), если и точат ножи, то дома и в большой тайне. Ибо стоит
им об этом заикнуться – и немедленная депортация неминуема.
Кстати, 80 000 – это 25% от общего числа активно практикующих верующих.
То есть, по этому показателю мусульмане уже догоняют национальную Норвежскую
церковь и давно перегнали Римскую католическую - у нее около 15%. Примерно
столько же у пятидесятников.
Пока норвежским спецслужбам вроде как удается проконтролировать почти
стотысячную мусульманскую общину Норвегии. Но смогут ли они это сделать,
когда эта община дойдет хотя бы до полумиллиона (а это произойдет уже через
несколько лет).
Этнический состав исламской общины в Норвегии в дополнительных комментариях
не нуждается. Пройдитесь по улице Trondheimsvein в центральной части Осло.
Там вы вдоволь насмотритесь на "истово верующих" в соответствующей спецодежде
– белая женская ночная рубашка (или нечто ее напоминающее), короткие ваххабисткие
штанишки, шапочки, бородки и т.д. Ни одного коренного жителя вы там не
обнаружите.
Вообще, вся центральная часть Осло, благодаря соответствующей ценовой
динамике квартирного рынка, оказалась плотно заселена выходцами из южных
мусульманских стран. Норвежцы предпочитают жить в частном секторе, больше
напоминающем деревню - в теплых уютных домиках. Они без сожаления покидают
неуютный центр с его выхлопными газами и наряженными по последнему слову
мусульманской моды пришельцев.
Нынче девушки от ушей до пят закутанные в черное, поросшие бородой юноши
и их еще более бородатые отцы выходят почти изо всех подъездов центральной
части Осло, стоят на автобусных остановках. В городском автобусе их, как
правило, гораздо больше половины. Впрочем, как и среди водителей этих самых
автобусов. Закусочных с традиционными надписями "halal", шаурмой и прочими
"восточными" прибамбасами в центральной части города, значительно больше,
чем обычных кафешек европейского типа. Выглядят эти арабские заведения
- что снаружи, что внутри - так же стремно, как и забегаловки для "бандерлогов"
– рикш-тележечников в Дубаи (хотя цены, на блюда арабской кухни в Осло
отнюдь не эмиратские - гораздо выше). Мусульманские забегаловки и фруктовые
лавки, держат цены ниже гипермаркетовских, и, по крайней мере, "свои" (а
Осло, как я уже говорил, стремительно заселяется этими "своими") отовариваются
именно здесь...
В самом центре города Осло – в месте, сравнимом по местоположению с
Никольской улицей Москвы - в одном подъезде с "антирасистским центром"
располагается курдский культурный центр, больше напоминающий по интерьеру
классическую советскую столовую. Курдский центр – культовое место тусовки
не одних лишь курдов, а еще и иммигрантов, воров и нелегалов из всех южных
республик бывшего СССР (своего центра не имеющих). Здесь можно пообедать
за 50 крон (смешные для Осло деньги). Подают плов, кябаб… "На десерт" -
обязательный просмотр на огромном экране канала курдского ТВ. О телевидении
нужно сказать особо...
Уродское, низкобюджетное норвежское телевидение всеми своими каналами
больше походит на советское ТВ времен Леонида Ильича Брежнева. Только еще
хуже. Особенно шокируют норвежские барышни, комментирующие в новостях погоду.
Доисторические кофты или брючные костюмы на несколько размеров меньше положенного
застегнуты до полуобморочного состояния. Решительно изо всех нестыкующихся
деталей - ну, к примеру, сквозь оттопыренные полы пиджака - торчат в разные
стороны белки, жиры и углеводы. И так везде на норвежском телевидении.
Невольно начинаешь гордиться за НТВ, ОРТ и РТР (или как там их сейчас называют?)
и за все региональные телестудии России вместе взятые. И за оба телеканала
Приднестровья…
Что же касается ТВ несуществующего государства Курдистан – это мощный
рупор информационной войны. Там нескончаемым потоком, круглые сутки, изо
дня в день демонстрируют жертвы и разрушения, плачущих старушек, каменистую
раскаленную зноем почву, горы и вражеские танки, стреляющие по курдским
деревням. Снято, как правило, на уже непривычную для нас черно-белую пленку,
что усиливает эффект от картинки в разы. Непрерывный репортаж, полный горести
и страданий, сопровождается грустными песнями курдских национальных исполнителей.
От этой вселенской скорби в перекрывающих пространство децибелах, конечно,
уже не до плова. Начинаешь понимать, каким именно должно быть телевидение,
чтобы народ даже в рассеянии не забывал о том, кто он есть. Телевидение
вовсе не обречено на то, чтобы быть инструментом разложения и дебилизации.
"Неправильное" телевидение способно уничтожить нацию. "Правильное" - создать
и воспитать.
Курды в любой чужеродной среде держатся не просто дружно, но дерзко
а, когда нужно, и крайне агрессивно. Любой конфликт, стычка и вокруг недоброжелателя
– независимо от веры и национальности - собирается сразу несколько десятков
решительно настроенных курдов. Не обязательно они между собой знакомы.
Для них важно только то, что они – курды. С курдским ультранационализмом
закрытой общины сравнится мало какой другой. "Поломать" курдов при прочих
равных способны, пожалуй, только чеченцы…
Что касается выходцев из мусульманских регионов бывшего СССР, то они
больше озабочены поисками работы и средств к существованию, чем религиозными
изысканиями. Они, вообще, гораздо более трудолюбивы, чем исступленно молящиеся
денно и нощно арабы. К тому же, русскоговорящие мусульмане – не ваххабиты,
их ислам другой. Да и не религиозны они, по большому счету. Так что в толпе
бородачей в белых штанишках их не увидешь...
За последние несколько лет Норвегия хлебнула мультикультурализма, что
называется, "по самое не балуйся". Еще вчера норвежцы гордились своей самой
большой в Европе мечетью. Сравнявшееся число церквей и мечетей в Осло казалось
им добрым знаком. Сегодня в отличие от немногочисленной образованной мультикультуральной
интеллигенции, большинство норвежцев в быту строго соблюдает дистанцию
в отношениях с южанами. Принципы простые и эффективные - "не общайся, не
сдавай квартиру, не принимай на работу". Норвежцы, конечно, не говорят
об этом вслух и на трезвую голову. Но власть прекрасно понимают, что межкультурный
и межрелигиозный барьер между коренными жителями и иммигрантами из арабских
стран уже непреодолим.
"Они очень редко работают и очень часто молятся. Они живут замкнутыми
общинами, зачастую десятком человек в одной квартире, экономя социал и
упорно не желая искать работу и интегрироваться в общество. Они с презрением
относятся к местным традициям. Они в абсолютном большинстве случаев женятся
на своих. Они не употребляют наркотики, но продают их, и продают очень
часто прямо возле христианских Храмов, демонстрируя этим свое пренебрежение
к нам и нашим ценностям. Они не понятно к чему призывают друг друга в своих
религиозных организациях. Они вызывают страх. Они – чужие, которых становится
с каждым днем все больше"
Эти мысли посещают сегодня среднестатистического норвежца практически
каждый день во время просмотра новостных репортажей о "беженцах" из арабских
стран, которые кого-то снова ограбили, изнасиловали, зарезали, убили. Или
о скандале в иммиграционном ведомстве, руководительница которого незаконно
предоставила тысячи видов на жительство выходцам с юга...
Государственное телевидение пытается настроить на позитивную волну:
сформировать оптимистическое сознание, отвлечь людей от страха перед религиозными
фанатиками уже захвативших центр их столицы. Например, в прайм-тайм первый
канал Норвежского ТВ демонстрирует документальные фильмы о "наци", наращивающих
мышечную массу в качалках в Восточной Германии, о рок-концертах ультраправых
молодых немцев. Может показаться, что делается это из "антифашистских побуждений".
А мне кажется, что реальная цель - побудить собственную молодежь уйти из
амфетаминых, гашишных и героиновых тусовок, бросить всю эту дрянь, и вступить
в какую-нибудь ультраправую партию.
В норвежской молодежной среде сегодня тот самый пресловутый и многократно
воспетый интеллектуалами "баланс" разрушен полностью. До самого донышка.
Поскольку, если вся молодежь будет плотно сидеть на амфетамине, а прирост
южан через иммиграцию и рождаемость сохранится, во что превратится Норвегия
спустя каких-нибудь десять-пятнадцать лет? Где тут "баланс"?
…Осмелевший после пары кружек пива пожилой норвежец, вспоминая в
обычной пивной беседе, знакомые со времен путешествия в Мурманск по молодости
лет слова "дружба", "Гагарин" и "мир", на мгновение отворачивается от меня
к слишком уж навязчиво одергивающему его южанину-официанту с резким окриком
"Отойди, отброс! не видишь я с русским разговариваю?", и, поворачиваясь
ко мне, говорит с сожалением, разводя руками: "Наша страна оказалась заложницей
бестолковой иммиграционной политики. Через одно поколение в центре Осло
будут резать христиан…"
…Я много дней подолгу гулял по Осло. И ни разу не встретил там ни одного
человека, хотя бы чуть-чуть напоминающего "скинхеда". Наверное, потому,
что их там нет…