Я бы хотел предложить вашему вниманию два примера, выбранных из массы читательских откликов на «Непропорциональную нацию». Оба были найдены на блогах, в которых была перепечатана эта статья. Один из них был подписан только первым именем автора, Юля:
Вы самая умная нация на этой земле и Вы не должны уподобляться варварам, Вы должны найти более эффективный и гуманный метод борьбы с теми, кто хочет Вас уничножить.
Другой был написан г-ном по имени Уолтер Муррей из Пало-Альто:
Евреи должны скорбить о смерти любого ребенка так же, как они скорбят по еврейским детям. Если Вы не разделяете моего мнения, это может быть частью Вашей проблемы.
Я выбрал именно эти два комментария, потому что в них присутствует глубина, которую легко не заметить при первом прочтении. Юля, например, считает себя глупее евреев и, судя по убогости ее пунктуации, не без основания. Тем не менее (а, может быть, именно поэтому) она, не колеблясь, делится с нами своей уверенностью, что евреи должны быть гуманнее всего остального человечества, особенно по отношению к тем, кто хочет их уничтожить. Попытка же мистера Муррея проанализировать еврейские эмоции и направить их в правильное русло подразумевает чувство превосходства с его стороны, о котором он предпочитает не заявлять во всеуслышание, то ли из скромности, то ли из-за присущей многим членам Менса нелюбви к высказыванию фактов, которые должны быть понятны без слов.
Давайте начнем с гуманизма. Вы, возможно, заметили, что в разворачивающемся у нас на глазах иранском ядерном кризисе Россия и Китай делают все, что могут, чтобы помешать американским попыткам хоть как-то обуздать бесноватых айатолл. Это неудивительно, поскольку очевидная неспособность Америки справиться с кризисом разъедает последние остатки ее престижа сверхдержавы и, следовательно, служит интересам ее врагов. Но разве ядерный Иран угрожает России и Китаю меньше, чем Соединенным Штатам?
Оказывается, да, и вот почему. Даже самый взбесившийся айатолла ни на миг не забывает, что как только Россия или Китай решат, что иранская атомная бомба действительно им угрожает, жить этому айатолле останется ровно столько, сколько понадобится первой волне русских или, соответственно, китайских ракет, чтобы долететь до цели, то есть от 12 до 37 минут, в зависимости от места запуска. После этого территория, известная ныне как Иран, будет переименована в Великую Персидскую пустыню, население которой, когда оно вновь там появится, будет состоять исключительно из мутировавших тараканов.
Соединенные Штаты же сделают все, что в их силах, чтобы избежать таких крайностей, и будут досконально следовать букве и духу международных законов. Скорее всего, наше правительство вновь попытается переложить ответственность за трудное решение на Совет безопасности ООН, который никогда не славился эффективным подходом к острым международным проблемам. Учитывая, что абслютное большинство членов Организации Объединенных наций не объединяет ничего, кроме ненависти к Израилю и Соединенным Штатам, я не вижу никаких оснований ожидать, что ООН захочет обуздать Иран. Это значит, что рано или поздно Иран успешно испытает свою атомную бомбу на нашей территории.
Нет никаких оснований сомневаться в том, что наше трусливое правительство не посмеет остановить Иран превентивным ударом и предпочтет пожертвовать сотнями тысяч жизней американских граждан. Судя по опыту 9/11, адекватного ответа на иранское нападение тоже не последует. Максимум, чего мы можем ожидать от самого кровожадного правительства, которое только можно себе представить, это попытки освободить гордый иранский народ от диктатуры айатолл, при условии, конечно, что Совет безопасности даст свое согласие на такой крайний шаг. Если нам повезет, нам, возможно, удастся спровоцировать в Иране гражданскую войну, как мы это сделали в Ираке. Если нет, то нам придется пережить еще одно позорное унижение, что, если подумать, не так уж и страшно, потому что даже сверхдержава не может потерять лицо больше, чем один раз, а мы скоро будем отмечать пятую годовщину этого события. Независимо от исхода, это еще раз продемонстрирует мусульманам, что на Америку можно нападать, не опасаясь последствий.
Таким образом, совершенно негуманные режимы вроде России и Китая умудряются создать для себя и своих граждан полную безопасность, не посылая при этом на убой своих и не гробя почем зря чужих. Можете рассматривать это как доказательство того, что готовность при малейшей провокации превратить врага в радиоактивный пепел гарантирует мир гораздо лучше, чем усилия семьдесяти семи поколений пацифистов.
Такова цена нашего дурацкого гуманизма. Если бы «Шалом Ашав» действительно хотел добиться прочного мира с арабами в обозримом будущем, он должен был бы объединиться с движением «Ках» и сделать его как можно более агрессивным.
Давайте теперь обратимся к тревогам г-на Уолтера Муррея из Пало-Альто. Он, безусловно, заслуживает тщательно продуманного ответа. Тем не менее, я не готов нырять в омут еврейской скорби по мертвым детям, как своим, так и совершенно чужим. Вместо этого, я бы хотел обратить ваше внимание на следующие факты.
Во-первых, г-н Муррей не проинформировал нас, почему он считает, что евреи должны реагировать на смерть детей не так, как это делают, скажем, украинцы, арабы или, допустим, американцы ирландского происхождения. С моей точки зрения, подобные предположения о врожденных различиях между евреями и нормальными людьми, так же, как и Юлина уверенность в превосходстве еврейского интеллекта над гойским и вытекающих отсюда обязательствах, сильно отдают хорошо знакомой мне вонью самого примитивного антисемитизма. Я подозреваю, что г-н Муррей ничего против евреев не имеет, если они ведут себя в соответствии с его ожиданиями. Дедушка г-на Муррея, скорее всего, не имел ничего против негров, если, конечно, те помнили свое место.
Пожалуйста, не пытайтесь возражать, г-н Муррей, не ссылайтесь на своих ближайших друзей, среди которых несомненно есть евреи. Если Вы не доверяете моему диагнозу, попробуйте спросить у своих близких друзей-негров (я не сомневаюсь, что таковые у вас тоже имеются), доводилось ли им встречать белых расистов, не подозревавших о своем расизме.
Во-вторых же, г-н Муррей, я убедительно рекомендую Вам горевать о мертвых детях с учетом их происхождения и воспитания. Вам мой совет, возможно, покажется чудовищно циничным, но я, тем не менее, продолжу.
Как мы все знаем, вероятность того, что арабский ребенок вырастет в Альберта Эйнштейна, Зигмунда Фрейда или даже Алана Гринспана, равна, с точностью до двенадцатого знака после запятой, вероятности того, что еврейский ребенок станет воином джихада. Само собой, не каждый еврейский ребенок, до которого не добрались арабы, вырастает Эйнштейном, как и не всякий арабский ребенок становится террористом. Тем не менее, еврейские дети, если их вовремя не убить, пополняют собой еврейские общины, которые время от времени таки да производят на свет Эйнштейнов и прочих Ойстрахов. А даже если и не производят, то, как мы все знаем из двухтысячелетней истории Диаспоры, распространяют процветание всюду, где им дают возможность процветать.
«Я благословлю тех, кто благословляет тебя.»
В отличие от евреев, арабы общин не создают. Роль общины у них играет «арабская улица». «Арабская улица» гениев не производит и процветания вокруг себя не распространяет. Зато она в избытке поставляет миру массовых убийц.
Я полагаю, что проблема, о котороой Вы говорите, происходит не оттого, что евреи неправильно относятся к мертвым детям. Провлема кроется в том, как к мертвым детям относитесь Вы, г-н Муррей. Если бы Вы скорбили по мертвым еврейским детям так же, как Вы скорбили бы (не дай Бог!) по своим собственным, то ни у Вас, ни у нас не было бы никаких проблем. К сожалению, вы по отношению к мертвым еврейским детям никаких особых чувств не испытываете, и это создает целый ряд проблем как для нас, так и для Вас, хотя Вы об этом даже не подозреваете. Поэтому позвольте мне попробовать открыть Вам глаза.
Семьдесят лет назад весь мир, сложа руки, глядел, как Гитлер готовит Холокост. Когда Холокост развернулся вовсю, когда тысячи евреев, включая детей, ежечасно умирали в газовых камерах немецких концлагерей, люди вроде Вас изображали полное неведение и вели себя так, словно происходящее не имело к ним ни малейшего отношения. Как и полагается добрым христианам, Вы возлюбили врагов своих и продолжали любить их, пока они уничтожали нас промышленными методами.
Сегодня Вы делаете точно то же самое. Ваши враги открыто заявляют о своем намерении уничтожить мой народ. Ваши враги открыто ведут войну за уничтожение Израиля с того дня, как решение ООН восстановило права Израиля на маленькую часть дарованной нам Богом земли. Ваши враги постоянно убивают евреев — несколько десятков в спокойный по израильским меркам год, несколько сотен во время «интифад». Подавляющее большинство убитых и изувеченных ими евреев — гражданские лица. Многие из них — дети. Все они, без единого исключения, стали жертвами только потому, что являлись евреями.
Что сделали Вы в ответ на эти убийства? Сослались на Женевские соглашения? Открыто выразили свой протест? Нет. Вы обвинили Израиль в «непропорциональной» реакции, в убийстве невинных гражданских лиц, в создании угрозы миру в регионе и во всем мире. И каждый еврей, где бы он ни жил, автоматически стал соучастником преступлений сионистской военщины.
Но где же Вы видели невинных гражданских лиц? После 9/11, даже Вам должно быть ясно, что в мире не осталось невинных. Нас с Вами, например, лишили невинности перед телекамерами, на виду у всего мира. Взгляните на себя в зеркало: вы не невинны; вы — беззащитны. В войне миров, которую нам навязал наш общий враг, и Вы и я подлежим уничтожению в равной степени, независимо от того, что по этому поводу говоорят Женевские соглашения, потому что нашего врага не интересуют законы неверных.
И о каких преступлениях Вы говорите? С каких пор защита от неприкрытой агрессии является преступлением? Где вы нашли международный закон, требующий «пропорциональности» в войне? И почему Израиль — единственная в мире страна, против которой этот закон направлен?
Какая оккупация? Какой «палестинский народ»? Обратитесь к истории. «Палестинский народ» — это антисемитская клевета, по сравнению с которой даже позорные «Протоколы» выглядят безобидной подделкой. Попробуйте найти хоть одну ссылку на «палестинский народ», предшествующую Шестидневной войне 1967 года. Попробуйте найти документ, дающий право террористической организации, которую Вы называете «палестинским народом», право хотя бы на один квадратный дюйм земли не только в Израиле, а где угодно на планете.
Если Вы, как и я, считаете, что люди должны иметь право жить на своей земле даже в отсутствие соответствующих документов, то почему Вы никогда не протестовали против изгнания почти миллиона евреев из арабских стран, где они, как в Ираке и Египте, жили за много веков до того, как арабы оккупировали эту землю? Подумайте также, что происходит с правом человека жить на своей земле после того, как этот человек взрывает школьный автобус, полный детей.
Где была Ваша скорбь о мертвых детях, когда арабы, год за годом, десятилетие за десятилетием убивали евреев? Где была Ваша скорбь, когда Хезболла напала на Израиль?
Семьдесят лет назад Вы убивали нас руками немцев. Сегодня Вы убиваете нас руками арабов. Сегодня, как и накануне Второй Мировой войны, Вам кажется, что Вы пребываете в состоянии комфортабельной безопасности. Не обольщайтесь. Шесть миллионов евреев составили меньше 10% всех жертв Второй мировой войны. Но немцы были отделены от Вас океаном, в то время, как наши сегодняшние враги — несчитанные миллионы злобных, непримиримых врагов — давным давно обосновались на нашей земле. Как далеко от Вашего дома до ближайшей мечети?
Но Вы упрямо продолжаете путать непротивление злу с миром. Вы и Вам подобные, г-н Муррей, сделали возможной сначала Вторую Мировую войну, а затем ту мировую войну, которая официально достигла Соединенных Штатов 11 сентября 2001 года. Вы — трусливое, аморальное, безмозглое чудовище.
Как Вы смеете поучать евреев, как им следует скорбить по своим убитым детям?