Папа наносит оскорбление, и Совет муджахеддинов аль-Шура в Ираке заявляет,
что он «разломает кресты, разольет вино и наложит джизью (подушный налог);
и тогда придется выбирать между обращением или мечом». Вот так, в плане
протеста против обвинения в том, что ислам может распространяться с помощью
меча.
Религиозные фанатики, вне зависимости от того, каким именем они наделяют
своего ревнивого Б-га, неизменно обладают одним общим свойством – они лишены
чувства юмора. И особенно по отношению к самим себе. Трудно представить
себе Торквемаду, благосклонно принимающего шутки.
Похоже, что сегодняшние исламисты напрочь лишены чувства иронии. Они
не в состоянии оценить глубину приведенной ниже последовательности событий
и высказываний. Папа римский сослался на сделанное одним из византийских
императоров 14 века замечание по поводу ислама, насаждаемого мечом, и в
знак протеста против увязывания ислама с насилием:
· Мусульмане Западного Берега и Газы полностью или частично
сожгли семь церквей.
· В Лондоне всегда достойный доверия радикал Анджем Чоудери (Anjem
Choudary) сказал участникам демонстрации у Вестминстерского собора, что
папа отныне приговорен к смерти.
· В Могадишу сомалийский религиозный лидер Абубукар Хасан Малин призвал
мусульман открыть «сезон охоты» на папу. Поскольку папы в тот момент под
рукой не оказалось, они сделали все, что могли в этой ситуации -
застрелили, в стиле исполнения приговора, итальянскую монахиню, работавшую
в детском госпитале.
«Как вы осмелились заявить, что ислам – это религия, проповедующая насилие?
Я убью вас за это!» - не лучший способ опровергать подобное обвинение.
Но, разумеется, речь тут не идет об опровержении. Цель такого рода действий
и заявлений – запугивание.
Сначала был Салман Рушди. Затем сфабрикованное сообщение журнала «Ньюсуик»
о Коране, спущенном в унитаз в Гуантанамо. Затем датские карикатуры. И
вот теперь цитата из ученых изысканий по поводу рационализма и веры, предложенных
папой для размышлений студентам германского университета в Германии.
И запугивание действует: политики прогибаются и раболепствуют перед
толпой по поводу карикатур; субботняя трусливая передовица в «Нью-Йорк
Таймс» предлагает папе извиниться; чума самоцензуры по отношению ко всему,
что хоть отдаленно напоминает критические высказывания об исламе – и это
внутри культуры, в которой полуобнаженная поп-звезда, не особенно задумываясь,
устраивает на сцене шутовское распятие в качестве забойного номера ее последнего
концертного тура.
В сегодняшнем мире религиозная чувствительность – это улица с односторонним
движением. Правила на этой дороге устанавливаются исламской толпой и подобострастно
выполняются западной масс-медиа, политиками и религиозными лидерами.
Факт заключается в том, что все три монотеистические религии размахивали
мечом в ходе их долгой истории. Страницы книги Иисуса Навина залиты кровью.
Подлинная история Хануки, таким абсурдным образом совпавшая (по прихоти
календаря) с христианским праздником мира – это история беспощадного восстания
и гражданской войны.
Христианство более чем соответствовало этой зловещей истории с его
крестовыми походами, экуменической кровавой баней, начавшейся с еврейских
погромов в городах Рейнской долины в качестве этакого разогрева перед главным
действом - предстоящей резней мусульман, с разграблением столицы Византии
(во время Четвертого похода) для полноты картины.
И ислам, конечно, распространился из Аравии по всему Средиземному морю
и достиг Европы с большой скоростью. И далеко не путем доброжелательного
убеждения. В конце концов, что делали исламские армии под Пуатье в 732
году и у ворот Вены в 1683 году? Занимались туризмом?
Неудобная правда, однако, заключается в том, что после столетий религиозных
войн христианство давно уже оставило это занятие. Это простой и непреложный
факт, что воинствующие поборники монотеистической религии сегодня – это
самозваные воители за ислам, которые с воплем «Аллах велик» перерезают
горло неверным – как сделали они с экипажами самолетов 11 сентября – а
потом изображают из себя героев и мучеников.
Как раз месяц назад два журналиста были захвачены в Газе и освобождены
только после их насильственного обращения в ислам. Кто-нибудь слышал о
протестах в исламском мире по поводу этого акта насильственного обращения
– не говоря уже о прямом обвинении тех, кто сделал это?
Где протесты против непрерывного потока поношений христианства и иудаизма,
исходящего от официальных газет, мечетей и религиозных властей арабских
стран? Когда шейх Атийя Садр издает фетву, в которой евреи сравниваются
с «обезьянами и свиньями»? Когда шейх Абд аль-Азиз Фавзан аль-Фавзан, профессор
исламского права, говорит по саудовскому телевидению, что «есть такие,
кто отрицает Аллаха, поклоняются Христу, сыну Марии, и заявляют, что Б-г
является одной третью от троицы. … Разве вы не относитесь к вере таких
политеистов с ненавистью?».
Где демонстрации, где парламентские резолюции, где требования об отказе
от своих слов, когда муфтий шейх Али Гума разжигает читателей «Аль-Ахрам»,
египетской правительственной газеты, против «подлинного и омерзительно
лица кровопийц … которые приготовляют пасхальную мацу на человеческой крови?».
Папа наносит оскорбление, и Совет муджахеддинов аль-Шура в Ираке заявляет,
что он «разломает кресты, разольет вино и наложит джизью (подушный налог);
и тогда придется выбирать между обращением или мечом». Вот так, в плане
протеста против обвинения в том, что ислам может распространяться с помощью
меча.