Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Опасность этого пост-антисемитизма состоит не только в том, что в Европе и в Соединенных Штатах убивают евреев, или их оскорбляют демагоги и пьяные знаменитости. Благодаря ему, и самым коварным образом, ненависть радикального ислама к евреям превращается в норму.
Ненависть к евреям, как на расовой, так и на религиозной почве, ведет свое начало со времен разрушения римлянами Второго Храма в Иерусалиме. Позже в Европе, погромы и Холокост оказались естественным результатом регресса этого изначального ядовитого семени.
После Второй мировой войны антисемитизм, вообще говоря, не сопровождался горящими крестами и шумными разглагольствованиями нацистского типа. Он часто проявлялся как менее явная враждебность, подогреваемая завистью к успешным евреям Запада. «Хорошие люди, симпатичные люди» часто оказывались преступниками, согласно одному из героев фильма 1947 года «Джентльменское соглашение», в котором рассказывается о том, как американская аристократия сторонилась евреев.
Появившийся в последнее время третий тип антиеврейской ненависти носит иной характер. Это странная смесь яростной ненависти исламистских радикалов и более или менее индифферентного отношения к ней жителей Запада.
Те, кто без разбора убивает евреев за то, что они евреи – будь то в Еврейском центре в Сиэтле или в синагоге в Стамбуле – по большей части, мусульманские фанатики. А большинство на Западе пытается объяснить эти проявления насилия. Они относят его на счет гнева мусульман по поводу бесконечного «зуб за зуб» на Ближнем Востоке. Но на самом деле им хорошо известно, что в Соединенных Штатах и в Европе мы не встречаемся со случаями убийства евреями мусульман.
Иранский президент Махмуд Ахмадинеджад обещает стереть Израиль «с карты». Похоже, он стремится завладеть ядерным оружием, чтобы покончить с тем, что иранские муллы называют «государством одной бомбы» - подразумевая под этим, что для уничтожения Израиля понадобится всего лишь одна атомная бомба. Иранская теократия намерена перевернуть идею еврейского государства с ног на голову. Вместо того, чтобы Израиль стал для евреев безопасным убежищем на их исторической родине, иранцы, по-видимому, пришли к выводу, что концентрация их в одном месте облегчает им выполнение задачи – их собственного ядерного окончательного решения.
В ответ на это здесь, у нас дома, Совет по международным отношениям оказывает иранскому президенту честь, пригласив его выступить перед его членами. На трибуне этого почитаемого зала Ахмадинеджад, который оспаривает сам факт Холокоста, по существу отмел свидетельство человека, побывавшего в Дахау, спросив его, на самом ли деле он настолько стар.
Принадлежащие государствам газеты стран Ближнего Востока клевещут на Израиль самым варварским образом. В регионе оживленно распродается «Майн кампф» (переведенная, разумеется, как «Мой джихад»). Милиции Хамаса и Хизбаллы подражают на парадах стилю коричневорубашечников. В ответ на все это большая часть западной публики сонно клюет носом. Их намного больше волнует, действительно ли датский карикатурист высмеивал ислам, или проявил ли папа грубость по отношению к мусульманам, цитируя туманный византийский диалог 600-летней давности.
За последние два десятилетия радикальные исламские террористы взорвали и убили тысячи людей в Европе и в Соединенных Штатах. Поддерживающие их государства Ближнего Востока загребли миллиарды нефтедолларов, полученных от нуждающегося в источниках энергии Запада. Для многих в Европе и в Соединенных Штатах поддержка Израиля – единственной стабильной демократии на Ближнем Востоке – или даже его союзников на Западе стала считаться как опасной, так и дорогостоящей.
Кроме того, Израиль - уже не слабая, а гордая страна, которая может постоять за себя. Поэтому, когда его враги, террористы вроде Хизбаллы и Хамаса сумели самым блестящим образом объединить свое собственное фашистское кредо с популярным левацким мультикультурализмом Запада, образовался зловещий союз, и еще одна предполагаемая жертва западных угнетателей из Третьего мира стала надеяться на то, что ей удастся осуществить свои смертоносные планы.
Мы привыкли отождествлять ненависть к евреям с неоднократно высмеянными неандертальцами-правыми, расхаживающими в сапогах по колено. Но эта новая ядовитая смесь, по крайней мере, в ее западной форме, является продуктом левых, и часто научных кругов. Она также намного более коварна, если принять во внимание моральные претензии левых и их влияние на престижные средства массовой информации и университеты. Мы видим достойные сожаления результаты этого в многочисленных анти-израильских демонстрациях на университетских кампусах, которые сравнивают Израиль с нацистами, в то время как масс-медиа публикует поддельные фотографии и однобокие описания событий в Южном Ливане.
Разгоревшаяся вновь ненависть к евреям на Ближнем Востоке – и полное безразличие Запада к этому – можно назвать неким «пост-антисемитизмом». Исламские фанатики вносят в это старую злобную ненависть, в то время как богатый и робкий Запад обеспечивает ее новым необходимым равнодушием – перемежаемым иногда импровизированным «Аминь» в стиле выходок Луиса Фаррахана или Мела Гибсона.
Опасность этого пост-антисемитизма состоит не только в том, что в Европе и в Соединенных Штатах убивают евреев, или их оскорбляют демагоги и пьяные знаменитости. Благодаря ему, и самым коварным образом, ненависть радикального ислама к евреям превращается в норму.
В результате этого многие политики и масс-медиа ведут серьезные разговоры с теми, кто не только хочет вернуть себе Западный Берег, но и хочет раз и навсегда покончить с Израилем и со всеми, кто в нем находится.

© 2006, TMS
Опубликовано на сайте Jewish World Review  28 сентября 2006 г.

Перевод с английского Эдуарда Маркова, МАОФ.
29 сентября 2006 г.

Статья на английском