Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Предлагаем вашему вниманию статью, которая во многом расходится с мнением редакции и читателей сайта. Тем не менее, она затрагивает важные для нас вопросы. Мы предлагаем ее в качестве материала для дискуссии и предлагаем всем желащим присылать нам свои мнения.
Редакция сайта МАОФ


http://www.homonuculus.net/lib/Judaica/israel.htm

Итак, на сегодня можно считать, что Израиль подошел к рубежу, за которым его дальнейшая судьба становится более или менее понятной.

Он ненавистен одним - арабам, он мешает другим - Великой Америке, но, самое главное, он, вероятно, становится опасен самому еврейству.

Израиль создавался в середине столетия в результате ряда геополитических комбинаций и компромиссов как пилотный проект сионизма, ориентированный на прорыв в следующее тысячелетие, на новый этап борьбы евреев за сохранение себя в Истории.

И надо сказать прямо : этот проект не удался!

Евреи - народ, призвание которого состоит в балансировании во времени и пространстве.  Но на примере Проекта «Израиль» можно с определенностью сказать, что «привязка к почве» заставляет его скользить и спотыкаться, лишает драгоценной способности: чувствовать баланс и меру, порабощает магией вещных форм, влечет потерю пластики и способности играть на опережение.

Израильские евреи начали совершать серьезные стратегические просчеты – уповая на мощь своего лобби, сделали ставку только на Америку; завороженные притягательностью библейских мест, отказались от мирного урегулирования. И вот результат – поскользнувшись на «почве», Израиль тонет в волнах Истории. Какой уж тут пространственно-временной баланс!

Повторяется советский сюжет : при Брежневе еще можно было спасти социализм реформой идеологии, но на это не пошло бы ни руководство, ни общественное мнение – это было слишком радикально. На это согласились при Горбачеве, но этого было уже мало, тогда уже назрела необходимость передачи заводов под контроль управленцев. Эта мера спасла бы главное – советскую систему и госконтроль над экономикой. Но она была также слишком радикальна для господствовавшего тогда истеблишмента и общественности. Результаты мы можем наблюдать сегодня.

Аналогично и в Израиле – в 70х годах, когда расцветал Кемп-Дэвидский процесс еще можно было отдав земли автономии удержать за собой Святая Святых – Иерусалим. Но разве пошло бы на это израильское общество?! Сейчас – еще можно отдать Иерусалим и остаться там, в Палестине. Но разве израильтяне готовы к этому?! Увы, когда будут готовы – назреет уже вопрос об эвакуации.

Но то, что возможно в России с ее специфическим жизненным укладом, неприемлимо для евреев! Россия может по нескольку раз за столетие начинать с чистого листа. Но у евреев ошибка такого масштаба может стать последней!

Таким образом евреи предоставленные почве, хотя бы и израильской, быстро агломерируются в обычное общество, в маленькую державу с большими амбициямии. Израиль становится диаспорой еврейского духа.

Это проявляется и на более глубоком уровне!

Израиль так же пронизан и пропитан колой, гамбургерами и шлягерами от MTV , как и любая другая страна. Только кажется, что имея свое государство евреи неуязвимы! Наоборот – более уязвимы, чем когда-либо! Израиль это гигантский капкан в который угодило еврейство на исходе столетия. Сейчас не осуществимы меры двухтысячелетней давности, имевшие место в ответ на экспансию тогдашнего Нового мирового порядка – эллинизма. Страну не превратишь в гетто! И процессы ассимиляции будут нарастать : Израиль - органичная часть Западной Цивилизации! 

С другой же стороны, существование даже бутафорского Израиля резко деактуализирует и ослабляет процессы консолидации еврейства в диаспоре, как это произошло после разрушения Храма во 2 веке н.э.  Хотя, и это еще один и очень серьезный аспект проблемы, основой существования еврейской общности является преимущественно горизонтальная интеграция, «чувство локтя» и  взаимной привязанности, лишь подавляемое вертикальными связями налагаемыми государством и обществом в целом, с его классовым неравенством и борьбой. Общей темой рассуждений в израильских СМИ и в интернете является утрата этнической солидарности, рост озлобления и ненависти, захлестнувших израильское общество.

Остается один путь –  отделить иудаизм от сионизма и судьбу евреев от судьбы  Израиля, избавившись от игрушки, становящейся мало по малу довольно опасной.

Это тем более важно, что Израиль не получит легитимации на Ближнем Востоке никогда.

Израиль как суверенное государство не может существовать в пределах исламской зоны – сейчас, как и тысячу лет назад в отношении Государства крестоносцев это с очевидностью является фундаментальным постулатом арабской политики. Это ясно как из куьтурно-исторических, так сказать «сакральных», аспектов исламского мира, так и из социально-политических соображений : феодальная арабская элита не допустит существования такого «соблазна» и фактора разложения системы как относительно светский, демократический и индустриально, а сейчас уже и постиндустриально развитый Израиль. Это как бы зона сепсиса, фактор постоянно компроментирующий властные права арабских лидеров. Идеосинкразия в отношении Израиля со стороны арабского мира есть неизбежное следствие доминирования нефтедобывающего сектора и вытекающего отсюда лидерства Саудов и связанных с ними традиционалистских сил в арабском мире.

Надо сказать, что такой порядок вполне устраивает и сами Соединенные Штаты.   Он оптимален для Америки в свете ее стратегии интеграции третьего мира в Pax Americana путем интеграции его элит. Остальная масса должна «мирно спать». Но как уснешь если под боком пульсирует 21 век!

В системе глобальной империи США ближневосточная ставка делается на арабов, причем арабов руководимых Саудами, полностью интегрированными в современную глобальную систему; тогда как альтернативная, «прогрессистская» модель развития арабского мира,  олицетворявшаяся некогда такими странами как Египет при Насере и баасистский   Ирак жестко подавляется.

Именно опасностью для позиций США на Ближнем Востоке арабских «прогрессистов» и объясняется упорное неприятие Ирака и его нынешнего режима «мировым сообществом», руководимым Соединенными Штатами. Израиль безусловно следует в форватере этой политики, видя опасность в том, что   шокирует и заставляет испытывать страх. Однако именно такие режимы потенциально наиболее способны признать Израиль в качестве пусть и ненавистного, но все же легитимного соседа и партнеры, тогда как нефтяные шейхи не могут сделать этого по самой природе их режимов, в силу той социо-культурной модели, которая реализуется под их патронажем в регионе. В их мифологии Израиль – Сатана! И не стоит недооценивать идеологический фактор в функционировании традиционного общества. Еще Вебер показал, а крах царской империи и Советов подтвердил, что идеология является фундаментом власти в традиционном обществе.

Часто утверждают, что Израиль необходим США в качестве противовеса другим сильным игрокам ближневосточной шахматной доски. Но это заблуждение. М еханика однополярного мира не предполагает механизма баланса силы! Она предполагает мехнизм трансляции силы, механизм «силовой вертикали» сюзерена и вассала., когда последний транслирует (за «комиссию») силу и интерес сюзерена (является «смотрящим») и не терпит конкурентов на эту роль. Разумеется в арабском регионе невозможно представить себе в этой роли Израиль! А вот Сауды и реальны и эффективны!

Эффективна и модель «выдавливания» Израиля из региона руками палестинцев. Ошибочно думать, что ближневосточный конфликт может быть урегулирован путем переговоров Израиля с ООП, кто бы ее не возглавлял. За ее спиной стоит клан «нефтяных шейхов», являющийся наряду с Израилем реальным субъектом ближневосточной политик. Роль ООП в ближневосточном противостоянии близка к роли Кубы в Холодной войне. Это плацдарм, орудие. И орудие очень эффективное. Демографический фактор и «мягкий» терроризм подрывают Израиль на длинной исторической дистанции гораздо эффективнее, чем прямая атака. Израиль это отчасти понимает   и пытается контратаковать, но президентство Буша не слишком удачное время для этих попыток. Попыток, грозящих обрушиться на голову их инициаторов в полном соответствии с пословицей «не рой яму другому ….».

После теракта 11 сентября на краткий миг возникла возможность мирного разрешения конфликта, когда правитель Саудовской Аравии принц Абдалла выступил с мирной инициативой, которая хотя и не содержала ничего принципиально нового, тем не менее была прорывной по своей интенции. В первые дни после теракта арабские лидеры серьезно испугались и были  готовы к реальным шагам по легитимации Израиля, не зная еще против кого обернется ярость ослепленного болью гиганта. Но Израиль предпочел проигнорировать эти знаки, делая ставку на свое американское лобби и пытаясь извлечь максимум выгоды из трагедии, натравив США на своего заклятого врага, Саудов. Но что означает подобная линия поведения, как не попрание молчаливого  соглашения локализовать противоборство на палестинской проблеме, не распространяя его вширь и вглубь. Будет ли эффективна борьба Израиля с Саудами по всему фронту покажет время, но думаю, что уже сейчас можно сказать, что это шаг в нынешней политической ситуации в мире и в США глубоко ошибочен.

В США находится у власти потенциально антиизраильская администрация, связанная государственными и личными интересами с Саудами. Она конечно вынуждена совершать определенные дружественные в отношении Израиля действия, но заблуждаться насчет глубины этой поддержки все же не стоит, учитывая глубокий и нарастающий политический раскол внутри американского истеблишмента и тот факт, что евреи в массе поддерживают оппонентов нынешней администрации. В Европе антисемитизм силен традиционно, кроме того он, в форме проарабской позиции по ближневосточному конфликту, является важным фактором ее эмансипации  от США   и их имперской системы, эта одна из тех линий разлома, по которым строится Единая Европа. И по мере углубления интеграции и соответствующего противопоставления себя Америке эта тенденция будет лишь нарастать. В России еще с советских времен сильны арабские симпатии, не говоря уже о том, что в целом антиизраилски окрашенная позиция РФ является также формой политической блокады противников нынешнего российского президента, ориентированных на старый, ельцинский общественно-экономический уклад и настроенных выражено произраильски. Китай так же неоднократно высказывался в поддержку палестинцев и ООП.

Между тем Сауды, тотальную войну которым очевидно объявил Израиль и его лоббисты, хотя и уступают еврейским кругам по степени финансового могущества, все же являются очень мощным финансово-сырьевым кланом. Причем для капиталистической экономики в ее нынешнем состоянии последний фактор (сырьевой, точнее нефтяной) является гораздо более весомым.

Все это делает политику Израиля и его друзей в мире чрезвычайно уязвимой и опасной.

Боюсь, что мы вплотную подошли к развязке этого, пожалуй одного из наиболее драматических конфликтных узлов в мировой истории.

15 августа 2002 г.Торонто