Звонит Махмуд
Ахмединеджад Хиллари Клинтон и говорит:
- Госпожа, государственный
секретарь, приснилась мне, вы не поверите,
ваша великая красивая страна... И на каждом
доме -
огромный транспорант.
И знаете, что на них написано? Соединенные
Штаты Ирана!
- Удивительное
совпадение! - восклицает Хиллари. - Как
раз сегодня ночью мне почему-то снился
Тегеран. И он тоже был весь в транспорантах.
- И что же
там было написано?
- Не знаю, я не читаю
на иврите.
Только положила
трубку - опять звонок.
- Доброе утро,
мадам! Это Реджеп Эрдоган. Вы не
поверите, но, клянусь Аллахом, мне приснилась
ваша удивительная...
- Знаю, знаю. Махмуд
Ахмединеджад уже сообщил.
- Но я с
ним еще не разговаривал!
- Это не имеет
значения. Важно, что видила во
сне я. Видимо, и в самом деле надо срочно
учить иврит.
(Анекдот)
Говорят, анекдот - это своего рода аварийный юмор. И в каждом из них зеркальное отражение жизни. Больше всего я не терплю две вещи - наглой, беспардонной лжи и ударов исподтишка, превращенных трусами и негодяями в международный политический танец "Семеро на одного". Ложью нас кормят с первых дней. Ведь детская пустышка тоже не что иное, как обман. Потом знакомимся с другими видами лжи - преднамеренной и непреднамеренной, "совестливой" и бессовестной, вкрадчивой и истеричной... Она входит в нашу жизнь, как телевизор и компьютер, которые усиливают ее стократно. И вы поглощаете ее, как пиццу. Дышите, как отравленным кислородом, даже не замечая этого.
Мало кто задумывается, что сегодня повторяется ситуация, сложившаяся накануне Второй мировой войны, когда, по образному выражению Черчилля, «благороднейшими из благородных управляли гнуснейшие из гнусных». Покажите хоть одного толкового мирового лидера. Их нет. Вокруг одни фигляры и шуты. Мелькают, будто картинки калейдоскопа, но цепляются за власть, как за жизнь. Англичане, с трудом избавившиеся от цепкого, словно клещ, Тони Блэра, сейчас с изумлением взирают, как он коллекционирует должности. Спецпосланник "ближневосточного квартета" с непонятной ролью и функциями не только подрядился консультантом в парижский концерн LVMH, но и пристроился советником Муамара Каддафи.
Мусор не тонет, а просто загаживает берега. Шут хоть и гримасничает, потешая короля и работая на публику, но в душе тоже хочет стать королем. Но когда королевство одно, а шутов много, то горе подданным этого королевства. Последние двадцать лет главным жандармом мира была Америка. Так распорядились Небеса или история (кому, что нравится). И тут вдруг она взбунтовалась и отказалась от этой не слишком почетной обязанности. Заговорившее в Бараке Обаме чувство справедливости потребовало пересмотреть обветшавшую" концепцию и предложить разделить ответственность на всех поровну.
К жезлу регулировщика потянулся лес рук - от Евросоюза до Ирана, от России до Венесуэлы и от Китая до Турции. И "движение" замерло. А куда ехать, если один показывает направо, другой - налево, третий требует развернуться, а четвертый - и вовсе выехать на встречную полосу. Доктрина президента Вудро Вильсона, заявившего в августе 1914 года о «нейтралитете страны на словах и на деле», окончилась, как известно, крахом, несмотря на страстный призыв быть «беспристрастными в мыслях, так же как и в поступках, избегать действий, которые можно истолковать как поддержку одной стороны в ее борьбе против другой».
И попытка изоляционизма ничего не дала. Стоило Соединенным Штатам отпустить "вожжи", как "лошадки" взбрыкнули и понесли. Пришлось снова воевать и поддерживать «одну сторону в ее борьбе против другой». Однако ничему не научившийся Барак Обама, видимо, решил вернуться к опыту предшественников, слегка освежив потускневшие от времени старые идеи. Объединить, скажем, коллективную ответственность с "мягкой силой". Этим путем уже следовала Лига Наций, а сейчас следует и ООН. Прямой дорогой к международному хаосу, который рано или поздно приводит к войне. Потому что сами "регулировщики" в конце концов пересорятся и подерутся.
Ложь только на первой стадии приводит к самообману, а затем наносит рану, от которой всегда остается рубец. Турецкий демарш освободил ООН от ответственности, а "нерегулируемое" международное сообщество - от остатков совести. Если генсек ООН Пан Ги Мун требует немедленно "снять блокаду с Газы", то чем он отличается от Эрдогана, поставившего Ближний Восток на грань войны? Ведь если "блокада", под которой по-прежнему подразумевается "оккупация" (именно этой терминологией руководствуется ХАМАС), незаконна, то что законно? Бесконтрольный ввоз оружия? Превращение анклава во второе Сомали? Но Газа - не государство, а всего лишь часть автономии, все еще формально входящей в состав Израиля. Следовательно, снаряжение любых караванов и конвоев - ни что иное как посягательство на израильский суверенитет.
Пан Ги Мун знает это не хуже нас с вами. Знает, что за первым караваном пойдут другие. Из Турции, Англии, Франции, Пакистана, Ирана, который тоже снаряжает "гуманитарный" караван под конвоем «лучших сил военно-морского флота», как обещает аятолла Али Хаменеи. И поплывут на них "борцы за свободу" уже не из 32 стран, а со всего мира. Но еще раньше двинутся в путь "беженцы" из Ливана, которые грозят смести пограничные заграждения и "законно" вернуться в свои дома. Их поддержат сельскохозяйственные рабочие, потерявшие работу после разгрома Гуш-Катифа, которые забросали суды исками, требуя компенсации за увольнение (может, и бывшим поселенцам присоединиться к маршу, поскольку они тоже стали и бездомными, и безработными?).
Поддержат и шведские докеры, у которых после того, как они отказались разгружать израильские суда, появится время для собственного марша на Иерусалим. С требованием немедленно передать в их распоряжение нефтегазовые месторождения. Поскольку они, эти самые месторождения, никакого отношения к Израилю не имеют. Кто не верит, пусть читает Библию, где открытым текстом говорится о стране, текущей молоком и медом, но никак не нефтью с газом. Впрочем, желающих позариться на чужое добро и без шведов хватает. Если к тому же подтвердится, что газа в Израиле и в самом деле, как минимум, 16 триллионов кубометров (а то, что читается справа налево, всегда подтверждается), то войной пойдет и сама ООН.
Только не подумайте, что Пан Ги Мун - циник. Нет, он всего лишь, как бы помягче сказать... Ну, как Леонид Брежнев в последние годы. Нечто мычаще-незаметное. Он тоже едет по команде "регулировщиков". Куда пошлют. И хоть душа кровью обливается за своих корейских братьев, которые готовы вцепиться друг другу в глотку, но лучше не накалять обстановку и оставаться сторонним наблюдателем. Пусть Россия проведет экспертизу поднятых с морского дна фрагментов потопленного корвета "Чхонан" и убедится в том, что американские, британские и австралийско-шведские эксперты тоже чего-то стоят.
А там, глядишь, у Пхеньяна проснется таки совесть, и он сам займется расследованием, чтобы найти и наказать виновных. Ну а не накажет, то опять же ничего страшного - мир не перевернется. Ради хаоса, то бишь спокойствия можно и на трупы закрыть глаза. Их все равно не оживить.
Думаете, я утрирую? Ничуть. Иначе чем объяснить, что ничем не спровоцированная атака на "Чхонан", в результате которой погибли 46 южнокорейских моряков, не произвела на ООН никакого впечатления? Не собрался в экстренном порядке Совет безопасности.
Ухом не повел и Совет по правам человека. Не встала на дыбы так называемая мировая общественность. Никто не потребовал "независимого международного расследования". Зато когда израильский солдаты, увидев, как калечат их товарищей, открыли огонь по озверевшей от крови толпе "правозащитников", та же ООН впала в истерику и тут же вынесла приговор безо всяких расследований и экспертиз. По одному лишь слову самой совестливой и безгрешной после Ирана Турции.
В королевстве кривых зеркал у любого слова один синоним - правда. Даже в Южной Корее научились завидовать пышным похоронам.
Сеул, узнав о "злодеяниях" израильских морских пограничников чуть было с испугу не отменил встречу с приглашенным Шимоном Пересом. Но в последний момент сменил гнев на милость, низведя официальный визит в некий аморфный "рабочий". Перес, тем не менее, поехал. Работа, видать, такая у президента - до блеска вылизывать горькие чаши унижения. Правда, Вьетнам не предоставил ему и этой возможности, отменив заранее запланированную поездку.
У всякой демократии свои гримасы. И своя статистика. Потому что демократия в ее современном понимании - не более, чем злоупотребление статистикой. Но как сказал один умный человек, моя статистика - это факты, а ваши факты - всего лишь статистика. На днях международная организация Vision of Humanity (надо же, сколько теплых местечек создано для бездельников!) опубликовала очередной индекс лицемерия, почему-то названный рейтингом миролюбия. Израиль в этом "рейтинге", естественно, в хвосте. После него только Пакистан, Судан, Афганистан, Сомали и Ирак. Ну а сильнее всех источает миролюбие Новая Зеландия, которой если кто и угрожает, то разве что пингвины.
Если верить такой статистике, то и наши дни уже сочтены. Осталось лишь посчитать, сколько на душу населения товаров не для души? Но рейтинг миролюбия в стакан не нальешь и в Газу не отправишь в качестве гуманитарной помощи. В Северную Корею, которая всегда голодает, тоже, между прочим. Скотское отношение к Израилю стало настолько обыденным, что я бы сильно удивился, если б оно вдруг резко изменилось. Не изменится, ибо там, где кончается зависть, начинается ненависть. Оно, это отношение, сформулировал еще в 1948 году тогдашний генсек Лиги арабских государств Аззам Паха: «Это будет грандиозное истребление, о котором будут говорить так же, как говорят о вторжении монголов и крестовых походах». Кости Пахи давно обглодали черви, но его фантазии стали лучезарной мечтой человечества.
Насильно люб не будешь. Но если вы, господа, так не любите евреев, откажитесь от компьютеров, мобильных телефонов, лекарств, современных технологий практически во всех отраслях промышленности и сельского хозяйства, поскольку везде есть частица еврейского ума. Не покупайте продукцию таких корпораций и компаний, как Microsoft, IBM, Мотorola, Nortel, Alcatel, Cisco, Siemens, Intel, Infineon, Vishay, Texas Instruments, Tower Semiconductors, National Semiconductor, Applied Materials (перечислять можно до бесконечности). На них работают около 60 тысяч израильских ученых и инженеров. И еще не один десяток тысяч программистов. Делайте сами, если сможете. Или покупайте турецкие молотки и иранские мотыги.
Эрдоган, конечно, вправе и дальше представлять театр одного актера. Ни со зрителями, ни с суфлерами проблем не будет. Только когда он снимет маску, под ней может не оказаться лица. Не всякое начинание заканчивается хэппи энд. Стратегия шахидов, сыгравших главную роль в титрах жизни турецкого президента, скоро повторится где угодно - в Афганистане, Ираке, Пакистане, Йемене. В Газу можно уже не плыть: Египет снял блокаду в одностороннем порядке. ХАМАС снова на коне, а оплеванному Махмуду Аббасу Вашиингтон бросил в качестве кости 400 миллионов долларов. За моральные так сказать издержки. Что-то, наверное, бросит и Евросоюз.
А политическое шоу, выплеснувшееся за стены ООН, тем временем продолжается. Анкара решила поднять статус ХАМАСа, пригласив "министра" юстиции Фараджа Аль-Гуля подать совместный иск против Израиля в Гаагский суд. После демарша в защиту Ирана в Совете безопасности ООН Эрдоган дал понять, что намерен стать ключевым игроком на Ближнем Востоке, который устал от "западной экспансии". Недолюбливющие Турцию арабы восприняли это с воодушевлением.
Какой будет новая турецкая политика, догадаться нетрудно, учитывая официальное приглашение, направленное Хасану Насралле, которое он с благодарностью принял. Вопрос лишь в том, насколько долгой и прочной окажется дружба между суннитской Турцией и шиитским Ираном.
Что остается делать Израилю? Учиться умению так хлопнуть дверью, чтобы никто не слышал, но все видели. Выбор у него невелик, но все-таки есть. Можно, к примеру, ответить той же монетой. "Хизбалла" и ХАМАС хоть и опасны, но не настолько, чтобы серьезно угрожать существованию страны. А вот курды, имеющие гораздо больше прав на собственное государство, чем "палестинцы", если их вооружить и обучить, могут превратить в кошмар жизнь и Эрдогана, и Ахмадинеджада, и Асада. В Турции их свыше 16 миллионов, в Иране - 11 миллионов, в Ираке - семь и в Сирии - полтора миллиона. Они тяготеют к евреям (кстати, и биологически ближе всего к ним). Не зря Курдистан называют "вторым Израилем". Тогда, как в анекдоте, не только Хиллари придется учить иврит.
Можно пойти и другим путем, который, правда, потребует максимальной решимости и честности. Стать совестью человечества, что, в принципе, от евреев и ждут. То есть не закрывать глаза ни на один случай несправедливости, независимо от того, кто вольно или невольно попирает моральные устои. В мире лжи даже одинокий голос правды способен делать чудеса. И первым делом надо признать геноцид армян. Привлечь внимание к страданиям курдского населения. Требовать прекращения турецкой оккупации Кипра. Заставить мир, зациклившийся на палестинской проблеме, повернуться лицом к "горячим" точкам планеты. Новый век не должен стать повторением старого. А чтобы начать сначала, надо искать начало.