Приглядитесь повнимательней к тем, кто посещает сегодня Израиль с официальными и неофициальными визитами. Что ни гастролер, то лузер. Не попади Соединенные Штаты в экономическую яму, им было бы наплевать на так называемую Палестину, точно также, как они плюют на курдов, у которых гораздо больше прав на собственное государство, чем у мифических "палестинцев". И европейцы забыли бы дорогу в Иерусалим, если бы не горел их дом. Обратите внимание на то, когда прилетел французский министр иностранных дел Бернар Кушнер. В самый разгар массовых протестов против повышения пенсионного потолка.
Не слишком потеющие на работе французы так вздыбили страну, что вызвали топливный кризис, который грозит коллапсом всей экономике. Всего за каких-то два "лишних" трудовых года, которые им пытаются навязать. Нам бы их заботы. В Америке, где работать приходится куда интенсивней, на пенсию уходят после 67 лет. А многие продолжают оставаться на рабочих местах, чтобы рассчитаться за невыплаченные долги. Проблемы у Франции, а Кушнер едет решать "проблемы" израильские. Ему и в голову не пришло хотя бы сделать вид, что его беспокоит судьба французского гражданина Гилада Шалита. Уйти от решения серьезных проблем можно только одним способом - переключиться на мелкие и желательно не свои.
Кушнер - не исключение. Взобравшиеся на британский политический Олимп евреи тоже готовы решать чьи угодно проблемы, но только не собственные. А поскольку к нравоучениям из Лондона давно никто не прислушивается, но еврейские-то "дрожжи" бродят, ничего другого не остается, как воспитывать Израиль. Британский посол Матью Гулд, который в стране всего-то без году неделя, заявил, что Нетаниягу «должен немедленно прекратить любое строительство в Иудее, Самарии и восточном Иерусалиме и возобновить переговоры с палестинцами». Иначе... Только, пожалуйста, не смейтесь: к дуракам, даже еврейским, надо относиться с сочувствием, как к инвалидам. «Израиль, как никогда раньше, нуждается в друзьях и союзниках, - веско добавил "английскоподданный" еврей, - поэтому мы ожидаем, что Иерусалим образумится и заморозит строительство». Подальше бы от таких "друзей".
Глупо повторять одну и ту же ошибку дважды, если вокруг столько новых. В мире, живущем по законам джунглей, строго следят, чтобы они не нарушались. А в джунглях каждый сам себе хозяин. Хочешь - сбивайся в стаю или охоться самостоятельно. Двуногие чаще предпочитают коллективные действия. В Газе на днях гостила самопровозглашенная делегация "старейшин" во главе с бывшим президентом Ирландии Мэри Робинсон. Той самой, которая довела страну до ручки. Дублин, живущий под постоянной угрозой дефолта, тем не менее, всю свою энергию направляет на борьбу с "израильской экспансией". Он один из основных застрельщиков разного рода антиизраильских бойкотов и санкций. И активный борец за попранные права "палестинского народа".
В марте, когда дубайские пиркентоны обвинили "Моссад" в убийстве хамасника Махмуда аль-Мабху с использованием при этом поддельных иностранных паспортов, включая ирландский, с израильского посла в Дублине публично сняли "стружку", обвинив во всех смертных грехах. Запутавшиеся в следствии эмиратские следователи до истины так и не докопались. Вернее, тихо свернули его, увидев, что следы ведут в Тегеран. О "Моссаде" больше никто не упоминает. И Израилю никаких официальных претензий не предъявляется. И тут вдруг выяснилось, что ирландские паспорта вовсю использует российская разведка. Пришлось быстро замять скандал. Не вызывать же на "ковер" московского посла.
Вместе с Робинсон, призвавшей немедленно «подключить ХАМАС к мирным переговорам», Газу с "историческим" визитом навестил бывший министр иностранных дел Алжира Лахдар Брахими, пристыдивший международное сообщество за "варварскую блокаду" сектора. Должен был прилететь и Джимми Картер, но здоровье подвело. Он догнал группу только в Каире, где "старейшинам" рапортовали о перехвате очередной крупной партии иранского оружия для страдающей от недоедания Газы. Брахими, на родине которого не стихает гражданская война, от комментариев благоразумно отказался.
А Картер, оставивший в душах американцев глубокую незаживающую иранскую рану, и вовсе сделал вид, что еще не оправился от болезни.
Махмуд Ахмадинеджад от поездок в Газу пока воздерживается. Может быть, потому что все еще входит в разряд действующих, а не бывших. Зато совершил обзорную "экскурсию" по местам боевой славы Эхуда Барака в Южном Ливане. Правда, бросить камень в сторону Тель-Авива на "ирано-израильской границе" не решился. И ставший уже "бородатым" прогноз о том, что «сионисты вот-вот исчезнут», повторил перед ликующей, но тщательно отобранной толпой на почтительном от нее, границы, расстоянии.
Наблюдательные журналисты обратили внимание, что, когда он, красуясь на фоне специально построенной к его приезду в Марун ар-Расе миникопии иерусалимской мечети "Куббат ас-Сахра", говорил о «героическом сопротивлении оккупантам» и готовности Ирана «в любую минуту прийти на помощь ливанскому народу», время от времени бросал тревожный взгляд на небо, где, говорят, кружили израильские беспилотники. Опасался Ахмадинеджад, видимо, не зря. Ровно за день до его отлета в Бейрут на сверхсекретной и особо охраняемой базе имени имама Али в горном Лорестане прогремели три мощных взрыва, уничтожившие шахты для запуска нацеленных на Израиль "Шихабов".
Это был недвусмысленный сигнал миру об иранской уязвимости. Научившийся пускать пыль в глаза Тегеран сам знает о своей слабости. И вся его яростная антиизраильская риторика предназначена, прежде всего, для внутреннего пользования. Иначе как объяснить народу, почему он влачит жалкое существования при несметном богатстве полезными ископаемыми, особенно энергоресурсами? По этому же, давно проторенному арабскими странами пути, идет и Турция.
Чтобы укрепить свои позиции, Реджепу Эрдогану ничего другого и не остается. Ибо ничего другого за душой у него нет. Вот и приходится называть главными виновниками всех бед на Ближнем Востоке Израиль и Соединенные Штаты.
Но на демагогии типа: «У Турции, Ирана, Пакистана и Афганистана общее будущее» далеко не уедешь. Анкара остро нуждается в западных инвестициях и израильских технологиях. Без них она уже через несколько лет превратится во вторую Венесуэлу, но без газа и нефти. А если еще Вашингтон поднимет вдруг курдский вопрос, то от союза с Ираном и Сирией останется одно воспоминание. Поэтому несмотря на грозные речи и "китайские предупреждения" Анкара не хочет рвать отношений с Израилем. Наоборот, торговые связи сейчас, как никогда, крепки. А по товарообороту этот год вообще обещает стать рекордным.
Закон джунглей гарантирует обеденный перерыв, но не гарантирует обеда. Повторяющиеся проблемы обычно перерастают в систему.
"Судьи", которые берут на себя смелость осуждать Израиль, напоминают персонажей известной басни. Один слушает, но не слышит. Другой слышит, но не слушает. Третий, вроде слушает и слышит, но не понимает. Вот и российский МИД на днях выступил с очередным нечленораздельным заявлением. Москва недовольна "упрямством" Биньямина Нетаниягу, который отказывается продлевать мораторий на жилищное строительство в израильских городах и поселках. Хотя и непонятно, какое это имеет отношение к переговорам с арабами.
Впрочем, судите сами: «В Москве с крайней озабоченностью и разочарованием восприняты планы израильского правительства по строительству 240 квартир в Восточном Иерусалиме. Они идут вразрез с международными усилиями, направленными на поиск путей возобновления прямых палестино-израильских переговоров... Призываем Израиль пересмотреть свои планы по наращиванию поселений. Считаем важным, чтобы стороны не допускали односторонних действий, предвосхищающих исход урегулирования, сохраняли сдержанность, исключили любые проявления насилия, делая всё для продолжения прямых переговоров».
За этой сдержанной корректностью все тот же великодержавный шовинизм. В иерусалимских районах Рамот и Писгат-Зеэв, где проживает в общей сложности около ста тысяч человек, арабов можно пересчитать по пальцам. И потом с каких это пор израильская столица превратилась в поселения "на оккупированных палестинских территориях"? Когда возводились эти районы, о "палестинцах" никто и слыхом не слыхивал. Можно было бы понять озабоченность Москвы, если бы она хоть как-то реагировала на бесконечные демарши и угрозы "палестинцев" провозгласить государство в одностороннем порядке. Но почему-то не реагирует.
Никто не мешал
арабам создать независимое
Прежде чем решать любую проблему, надо ее правильно сформулировать. Но, стоя у края пропасти, человечество все еще пытается строить бастионы, а не мосты. В японском Нагое под эгидой ООН прошла конференция, посвященная спасению биологического разнообразия на Земле, которая собрала представителей около двухсот стран. Опустим ставшие уже привычными "перлы" из доклада. Чего стоит хотя бы этот: «Природа планеты стоит перед лицом наибольшей угрозы уничтожения со времен гибели динозавров 65 миллионов лет назад»? Если мы не верим тому, что было три тысячи лет назад, то почему должны верить в то, что было или не было десятки миллионов лет назад?
Опустим и отраженные в принятой Конвенции предложения. Они до боли напоминают приснопамятные постановления цэка капээсэс. Восемь лет назад на такой же конференции было решено «обеспечить к 2010 году существенное сокращение темпов потерь общемирового биоразнообразия». Через восемь лет повторят то же самое. Потому что закон сохранения природы, как и все остальные законы, базируется на законе сохранения евреев. Мир не избавится от войн и стихийных бедствий, пока в Иерусалиме вместо Третьего храма стоит мечеть "Аль-Акса", а евреи остаются в Изгнании. И чем настойчивей так называемое международное сообщество будет требовать очередного раздела Палестины и передачи арабам Храмовой горы, тем опустошительней будут войны и страшней по разрушительной силе природные катаклизмы.
Естественно, возникает вполне закономерный вопрос: кто и что мешает евреям вернуться на землю предков и почему они сами оттуда бегут? Почему оплевывают ее? Почему, наконец, становятся под знамена самых ярых врагов Израиля? За какой идол-"изм" ни загляни, обязательно найдешь еврея. У истоков теоретического коммунизма стоял Карл Маркс, современного анархизма - Эмма Голдман, феминизма - Бетти Фриден. Ультралибералов с левацким уклоном и вовсе не счесть. Разнокалиберных "революционеров", "идеологов", политических мошенников, прохиндеев и авантюристов тоже.
Наш праотец Яаков имел, как известно, еще одно имя - Израиль. В чем разница между ними? Мальбим (раби Меир Лейбуш Кемпнер), живший в XIX веке, отвечая на этот вопрос, говорил так, как будто побывал в нашем времени: «...В конце Изгнания угнетение евреев народами мира закончится или очень ослабнет. Их будут почитать и уважать, и они будут среди глав народов. Большинство из них выйдет из Яакова, но самые великие - из Израиля. Радость и гордость от того, что их почитают и уважают, будут испытывать те, кто из Яакова, а те, кто из Израиля, будут ждать возвращения в Эрец Исраэль...» (Мальбим, ВеЦахалу БеРош аГоим, Даниэль 12:11).
Иными словами,
еврейский народ будет разделен на две
неравные части, что тоже само по себе
не случайно. Дело в том, что Яаков стал
Израилем уже после того, как у него родилось
11 сыновей. И только последний, Биньямин,
мог называть себя бен Исраэлем. Отсюда
и такое преимущество потомков Яакова,
которых вполне удовлетворяет, что их
больше открыто не преследуют. А равноправие
открывает дорогу к успеху и делает счастливыми.
Меньшинство же, представляющее Израиль,
видит в этой свободе и открывшихся новых
возможностях лишь мощный стимул для возвращения
Б-жественного присутствия в Святую землю.
Таким образом, народ, тысячелетиями шедший
одной дорогой, как бы подошел к развилке
и повернул в разные стороны. Если вдуматься,
то вся история после Второй мировой войны
- это история борьбы евреев с евреями.
Еврейская команда Роберта Оппенгеймера,
а затем Эдварда Теллера сделала Америку
ядерной. Хайман Риковер усилил ее атомными
подводными лодками. Советский атомный
меч ковала еврейская команда Юлия Харитона.
Израильским летчикам противостояли МиГи
Михаила Гуревича и вертолеты "Ми"
Михаила Миля. О ракетах, ставших по-настоящему
головной болью, и говорить не приходится.
ХАМАС уже угрожает аэропорту имени Бен
Гуриона, обзаведясь сотнями российских
ракет "С-5К" Нудельмана.
Яаков борется сам с собой. И в этом наш главный парадокс. Мы забыли наставления праотцев. Еврей ни при каких обстоятельствах не может своим действием или бездействием причинить вред другому еврею. Еврей может выполнять приказания нееврея только в тех случаях, если они не противоречат первому пункту. Это и есть основной закон сохранения евреев. И тот выбор, который всегда стоит перед каждым из нас. Яаков и его 12 сыновей сделали свой выбор. Вопрос в том, какой выбор сделаем мы.