Каждая жаба ждёт своего волшебного поцелуя. И не напрасно. Поэтому чаще важнее не то, что мы получаем, а то, от чего отказываемся. Ведь и сказка - тоже своего рода правда жизни. А во всякой сказке свой намек о том, чтобы быль не путали со сказкой. Тем более, накануне решающего, если следовать советской терминологии, года. Год определяющий уже, можно сказать, позади. Что он определил? Сказку, то бишь быль, года. И опять вне конкуренции блистательный Теодор Амадей Гофман с его бессмертным "Крошкой Цахес по имени Циннобер".
Вы помните эту удивительную почти предновогоднюю историю? Жила-была на свете фрау Лиза. Родила сына. Да не простого, а мерзкого карлика, уродливого и телом, и душой. Бедная Лиза проклинала день, когда он появился на свет. И тут, как и должно быть в сказке, появляется добрая фея Розабельверде, которая пожалела маленького злюку и наделила его магической силой присваивать себе чужие заслуги. Никто не замечает его уродства. Наборот, на его фоне уродами выглядят другие. И крошка Цахес, назвавшись новым именем Циннобер, отправляется покорять мир и быстро делает карьеру при дворе князя Пафнутия.
Ну, чем не картинка с натуры? Цахес-Циннобер - герой и нашего времени. Он странствует из страны в страну. В разных обличьях и под разными фамилиями. И даже под коллективным ликом. Узнаете? Да, у него действительно удивительное сходство с так называемым палестинским народом. Крошка Цахес уже совсем не крошка, а зеркало нашего убогого мира, где взаимное понимание требует взаимной лжи. Ведь там, где все горбаты, любой нормальный выглядит страшным уродцем А для того, чтобы понять, что перед тобой, совсем не обязательно пробовать на вкус.
С чего начинается народ? Думаете, с территории, где он проживает? Или, может, с языка, обычаев, традиций? Ничего подобного. С праздников. Если нет собственных да к тому же неподражаемых праздников, значит, нет и народа. Правда, на количестве историков это не отражается. Больше всего их на душу населения в палестинской автономии. И все они выполняют чрезвычайно важную государственную задачу - подводят научную базу под тезис о том, что арабы Иудеи и Самарии никто иные, как прямые потомки кнанеев, которых евреи на протяжении веков безуспешно пытались изгнать с родной земли.
О том, что хлеб - имя существительное, кто-то если и не читал, то наверняка слышал. Но о том, что памперс - имя собирательное, даже в UNESCO не знают. Поэтому и вынесли вердикт: переименовать гробницу праматери Рахель в Бейт-Лехеме в мечеть "Билаль бин Рабах", а Пещеру патриархов в Хевроне - в "Халаль аль Ибрагими" и передать воскресшим в кремлевском "инкубаторе" потомкам хеттов.
А заодно и "Стену Аль-Бурак", которая звучит гораздо оптимистичней, чем Стена плача. Встречают всегда по одежде, а раздевают обычно по уму. Разобравшись с еврейским наследием, народ из инкубатора взялся за святыни христианские.
В приуроченной к Рождеству статье "историк" Джеханзеб Дар сообщил о своем "открытии". Оказывается, родоначальник христианской веры был палестинцем. Вернее сыном древнего народа, который теперь называют палестинским. А кто не верит, пусть читает Геродота, общавшегося с Иисусом в пятом веке до новой эры. Европейцы, поддавшиеся на сионистсую пропаганду, не могут понять, что не всякий палестинец - араб, как и не всякий араб - палестинец. Они не признают очевидное только потому, что «видят нас исключительно бессердечными террористами-смертниками и врагами свободы и демократии». Короче, дураки наших сказок умнее сказок ваших дураков.
История благосклонна к тем, кто ее переписывает. Вот говорят, что водопровод придумали римляне. Но греки настаивают, что еще Геракл использовал его, когда чистил Авгиевы конюшни. Три года назад Махмуд Ахмадинеджад обрушился с критикой на голливудский фильм Зака Снайдера "Триста", обвинив западные страны в развязывании психологической войны против Ирана и искажении исторической правды. Что его так возмутило? Сам рассказ о подвиге спартанского царя Леонида, который с трехстами воинами остановил многотысячную армию персидского царя Ксеркса в Фермопилах. Ахмадинеджад увидел в этом намек на евреев, которых сравнили со спартанцами.
Тема не новая. Она постоянно муссируется на страницах газет, и не только израильских. "Йедиот ахронот" не раз упрекала поселенцев в том, что они с их обостренной любовью к Эрец-Исраэль превращают страну в вооруженную до зубов Спарту. Особенно ее нервирует забор безопасности, возводя который «мы все больше превращаемся в современную Спарту, вместо того, чтобы походить на Афины». Нью-йоркский "Forward" тоже считает, что «у нынешнего Израиля много спартанских качеств». Правда, «культура и хай-тек делают его в какой-то степени и афинским государством». Включился в диалог и французский философ Бернар-Анри Леви. По его мнению, «Израиль - это одновременно и Афины, и Спарта. Афины - для мира, а Спарта - для войны».
На самом деле это беспредметный спор. И возник он, скорее всего, как отголосок на достаточно смелую гипотезу о том, что спартанцы были... евреями. Не все, но многие. Об этом свидетельствует переписка спартанского царя Ария с иудейским первосвященником Хонией, а затем Ионатаном, получившим этот сан уже после победы Хасмонеев.
«В прошлом послании, - пишет Ионатан, - вы упоминаете о том, что вы одной с нами крови. Нам не надо об этом напоминать, ибо в нашем Святом Писании говорится о близости нашего родства, и во все праздники и во все знаменательные дни при принесении Господу Богу жертв мы всегда молимся Ему о вашем здравии и благополучии».
Говоря о спартанско-иудейском родстве обычно ссылаются на Иосифа Флавия. А тот, в свою очередь, на Перикла - потомка Нестора Нелея, царя Пилоса и героя "Илиады", настойчиво подчеркивавшего, что спартанцы не имеют никакого отношения к эллинам и этнически чужды им. Просто суровые условия жизни не оставили другого выбора. Они были инородным телом во враждебном окружении. И чтобы выжить, вынуждены были с детства воспитывать в себе воинов. Они обессмертили себя не только у Фермопил, где на обелиске их братской могилы выбиты слова: «Путник, поведай спартанцам, что верные долгу лежат здесь». Об их геройстве помнят и Платея, и Мантинея, и Эгоспотамы.
Между древними Афинами и Спартой существовал союзный договор, хотя они и соперничали друг с другом. Однажды, когда на Спарту напали варвары, спартанцы обратились за помощью к союзнику. А афиняне, как будто в насмешку, прислали хромого и старого школьного учителя. И именно он оказал Спарте неоценимую услугу. Сложил патриотические гимны, которые вдохновили воинов, наголову разбивших врага. Фукидид тоже обратил внимание на схожую деталь. Большинство побед спартанцы добились в союзе с ассимилированными ими ахейцами Аркадии, которые отличались медлительностью и нерешительностью. Но союз оказался настолько прочен, что у спартанцев долго сохранялось двоевластие: один царь - дориец - был из колена Биньямина, а другой из ахейцев Аркадии.
Без этой еврейской составляющей мир бы наверняка не выжил. И сегодня каждый из нас чем-то напоминает того хромого афинского учителя. Американские социологи Роберт Путнэм и Дэвид Кэмпбелл решили выяснить степень популярности основных конфессий страны. Недавно они опубликовали исследование, которое многих повергло в шок. Поскольку возглавил рейтинг иудаизм. Но при всем уважении к социологам акценты они расставили явно не те. Опять подвела политкорректность, прочно вошедшая во все поры общества. Выбор американцев социологи объясняют попыткой компенсировать вопиющую несправедливость, от которой на протяжении веков страдал еврейский народ.
Такой подход иначе, чем примитивным не назовешь. Мышь боится кошки, но не боится льва. Я не верю в массовые угрызения совести,
потому что в джунглях диких прав совесть тоже звереет. Это, по сути, оправдание другого психоза - "палестинского". Уже даже дети знают, что крючконосые израильтяне устроили форменный "холокост" на оккупированных арабских, то бишь добиблейских, землях. Американское общество избавилось не от старых антисемитских стереотипов, как утверждают авторы, а от собственных иллюзий. Иудаизм - не религия, а образ жизни. И только он помогает вырваться из порочного круга алчности и лжи.
Hе стоит уподобляться вороне, голодающей из страха перед пугалом. Если сказку сделать былью, то в жизни не останется места для сказки. А так на помощь всегда придет добрая фея Розабельверде. И постарается исправить зло. Из лучших, естественно, побуждений. Ну, а последствия неудавшегося эксперимента придется исправлять хромому школьному учителю. Британская "The Times" не без удовольствия смакует разлад в израильском правительстве. Но цитирует в основном упашего духом министра промышленности и торговли Биньямина Бен-Элиезера, пугающего обывателя тем, что если переговоры с "палестинцами" зайдут в тупик, то Соединенные Штаты оставят Израиль на произвол судьбы.
Переговоры и так, как всегда, в тупике. Обратите внимание на условия, которые предлагает Биньямин Нетаниягу - признание Израиля еврейским государством, то есть его права на существование, демилитаризация будущего палестинского образования и, наконец, отказ от расселения на своей территории потомков потомок арабских эвакуантов. Иными словами, полная готовность вернуться к границам перемирия 1948 года с незначительными изменениями границ, если, конечно, "партнер" согласится. Однако "партнер" не соглашается. "Партнер" настаивает на полном юденфрае. От реки до моря.
Счастье, увы, не в зубах, а в их количестве. Мы забыли, что не настолько богаты, чтобы покупать дешевый мир. И дали втянуть себя в торг, который изначально сулил одни убытки. Нет и никогда не было границ ни 1948-го, ни 1967 года. Две тысячи лет не было. С тех пор, как евреев насильно изгнали из своей страны. Не было и арабов, кроме бедуинов. Зато были только болота и пустыни. А после войны за независимость - линия прекращения огня, названная в 1949 году "зеленой чертой", потому что была нанесена на карту зеленым маркером. Говорить об этом, причем очень громко, должны, вообще-то, те, кто насмерть бьется за министерские посты или хотя бы объявляет себя властителями человеческих душ. Но они молчат. А говорит бывший канадский посол в Израиле Алан Бейкер.
Мир Цахеса-Циннобера давно освободил себя от химеры совести. А когда совесть спит, то ей постоянно снятся пророческие кошмары. Стоит ли удивляться палестиномании, охватившей целые континенты? Та же Бразилия, официально признавшая Палестину в качестве "свободного и независимого государства в границах 1967 года", очевидно, забыла собственную позицию, высказанную в ходе прений по резолюции №242 в далеком уже 1967 году. Процитируем: «Сама по себе эта резолюция не означает, что граница не может быть изменена в результате заключенного соглашения между заинтересованными государствами. Справедливый и прочный мир на Ближнем Востоке должен основываться на безопасных и постоянных границах, добровольно установленных по взаимной договоренности и только на основе переговоров».
А это мнение Иордании, озвученное во время тех же дебатов: «Существует соглашение о перемирии. Оно не зафиксировало границы, а лишь определило демаркационную линию. Соглашение не дает правовых оценок политического, военного или иного характера». Заглянем теперь в саму резолюцию. Первый же ее пункт предполагает «...уважение и признание суверенитета, территориальной целостности и политической независимости всех государств региона и их право жить в мире в пределах безопасных и признанных границ, не опасаясь угроз или применения силы».
Поэтому любые демарши как со сторны палестинской администрации, так и стран, выступающих от имени международного сообщества, незаконны. Незаконны и любые шаги израильского правительства, идущие вразрез с национальными интересами. Даже если придется пойти на конфронтацию с внутренними капитулянтами. И даже если придется сказать твердое "нет" окончательно потерявшему совесть миру. Если встанет выбор между хлебом и памперсом, выбери хлеб. Ибо никому мы ничего не должны. И не перед кем не собираемся держать ответ. А если скажут народы мира Израилю: "Воры и грабители вы, потому что захватили земли семи народов", то ответим: "Вся земля принадлежит Творцу, Он сотворил её и дал тому, кому посчитал нужным». Вот и весь сказ. А у сказок всегда счастливый конец. На то они и сказки.