Если вычесть из восстания на площади Тахрир политические интриги, как внутриегипетские, так и геополитические изо вне , то в сухом остатке останется протест миллионов против олигархического, или вернее номенклатурного капитализма, вернее особой формы социализма, мимикрирующего под капитализм. Проблема знакомая русскоязычной публике в ее более мягкой форме по современной России.
За границами внимания аналитиков осталось главное противоречие восстания. Молодые образованные египтяне, требующие либерализации , свои главным контрагентом видят лидера либеральных реформ в Египте - сына Мубарака - Гамаля.
Единственным объяснением этого явлется одно - либерализация до уровня олигархов, когда прямая собственность государства в ходе мубараковской приватизации оказалась переданной в руки олигархов, близких к властвующей номенклатуре.
И основной вопрос египетской революции точно такой же как и русской - что вначале политическая либерализация - демократия , или экономическая - реальная, а не "мексиканская", приватизация, обеспечивающая жизнеспособность мелкого, и главное, среднего бизнесов?
Романтика интеллектуалов видит главное в свободе говорить, реальность в свободе зарабатывать.
Непонимание этого приводит либералов в странный союз со старой номенклатурой и сторонниками тоталитаризма, которым даже такая, олигархическая "приватизация" -это явная и прямая угроза, только с совершенно противоположной от либералов стороны.
8.02.11
http://community.livejournal.com/our_israel_ru/1067856.html