Осаме сообщили, что американские спецслужбы узнали о его местонахождении. Он уединяется, чтобы вознести молитву о спасении. Вдруг раздается чей-то голос: "Проси чего хочешь, только быстро". "Кто ты?" - спрашивает бин Ладен, оглядываясь по сторонам. "Я пророк Мухаммед. Проси чего хочешь, только быстро. ЦРУ прослушивает все твои разговоры". "Хвала Аллаху, Хозяину мироздания, мир и благословение амиру всех моджахедов, зай гезунд посланнику Аллаха, его семье, сподвижникам и всем тем, кто следует прямому пути, готовя себя к Судному дню...". Тут Мухаммед перебивает: "Извини, пора прощаться - ракета на подлете".
(Анекдот)
Первомай, первомай! Наливай - не умирай! В стране, страдающей перепотреблением водки, всесоюзный день огородной солидарности трудящихся прошел, как обычно, под красными знаменами с шашлыками. Шашлыков, правда, всем не хватило. Тогда их заменили, как в белорусских Барановичах, деревянным огурцом. То ли это был зеленый палец в адрес Александра Лукашенко, то ли выпад в сторону зажравшейся Европы: дескать, пережили войну, переживем и санкции. Самое главное - не сломаться в первые десять дней всенародных торжеств, потом можно начать и отдыхать.
Дисциплинированных китайцев тоже долго приучали ходить под алыми полотнищами. Теперь потихоньку отучают. Гвоздем центрального телевидения стали не демонстрации трудящихся, а неизвестный счастливчик, победивший в поединке со слепой природой. Свидетелем этой необычной схватки стала камера скрытого наблюдения, бесстрастно зафиксировавшая сраженного молнией мужчину в темных брюках и светлой куртке. Упав ничком, он какое-то время бездвижно лежит на асфальте. Затем осторожно садится, обхватив голову руками. Наконец, встает и продолжает свой путь. Однако не успевает сделать и нескольких шагов, как его снова сбивает с ног молния. И что вы думаете? Он опять встает, как ни в чем не бывало!
Осама бин Ладен, за которым охотились спецслужбы чуть ли не всего мира, тихо и мирно доживал свой век не в горной пещере, а в родовом поместье в Абботтабаде - уютном городке недалеко от Исламабада. На первомайские демонстрации не ходил. Даже под зеленым флагом и уж тем более с зеленым огурцом. Но этот первомай стал для него последним. Американский спецназ оставил огненный "автограф" на его теле, поставив тем самым точку в почти десятилетнем триллере, что повсеместно вызвало небывалый взрыв эмоций. Опьянение радостью можно понять и даже приветствовать. Но окончательные выводы лучше сделать, когда пройдет праздничный угар. Человек - животное неблагодарное, легко переходящее от состояния эйфории к состоянию шизофрении.
Одним из первых обратил на это внимание бывший израильский министр просвещения профессор Амнон Рубинштейн. Он не стал ждать реакции ведомства Авигдора Либермана, а напрямую обратился в Совет ООН по правам человека, потребовав немедленно осудить внесудебную расправу над "гражданином мира" бин Ладеном и членами его семьи. И даже пригрозил подать иск против играющих в молчанку "правозащитников" от имени покойного Саифа аль-Араби Каддафи и троих его детей, заживо сожженных "крестоносцами" в собственном доме. Горькой иронии профессора не поняли и набросились на него со всей первомайско-пролетарской ненавистью.
А ведь Рубинштейн, по сути, прав. Если бы бин Ладен был умней и вернул провинции Хайбер-Пахтунхва ее старое название - округ Хазара, провозгласив независимость, исходя хотя бы из того, что город Абботтабад назван в честь британского офицера Джеймса Аббота, то имел бы все шансы заседать в Совете по правам человека. Ибо он (совет) все равно формируется из тех, кто, как в том анекдоте, строит мосты только вдоль реки. Исмаил Хания ошибки бин Ладена повторять не хочет. Поэтому яростно бьется за свободный от каких-либо обязательств ХАМАСтан. И, следует признать, у него несоизмеримо больше возможностей хамастанизировать Фалястын, чем у Махмуда Аббаса фалястынизировать Иудею.
"Палестинцы", клонированные политическими дарвинистами современности, весьма быстро эволюционировали в новую неведомую до сих пор человекоподобную расу. Они отметают общечеловеческие ценности, создавая собственную псевдоспартанскую культуру. Только тут вы встретите общенациональные марши пятилетних "шахидов", обвешенных, как шариками, муляжами бомб и гранат. Только здесь вы увидите массовые шествия десятилетних невест. Только тут нигде и никогда не работавшие "беженцы" строят себе дворцы и виллы. И только здесь убивают приезжих идиотов, которые их кормят и защищают.
Несколько месяцев назад международный исследовательский институт "Global Attitudes Pew Research Center" провел опрос в мусульманских странах, чтобы выяснить, как местное население относится к "аль-Кайде". Вне конкуренции были "палестинцы", более трети которых заявили о своей полной поддержке бин Ладена. В Индонезии его идеологию разделяет 26% опрошенных, в Египте (тогда еще мубаракском) - 22%, в Иордании - 13%, в Турции - 3%, а в Ливане - и вовсе всего лишь один процент. Поэтому и комментарий на смерть бин Ладена у того же Хании вполне соответствует настроению масс: «Мы осуждаем покушение на святого арабского воина и просим Аллаха выказать ему милость и выделить место в раю среди святых мучеников».
Рай, состоящий из одних подонков, автоматически превращается в ад. Даже если Хания и вымолит себе местечко рядом с бин Ладеном. Возможно, особо одаренные и смогут превратить муху в слона, но даже им не под силу их спарить. А на человеческом кладбище похороненных надежд цветут только эпитафии, которые с чувством глубокой депрессии сообщают, что здесь лежат те, кто должен был бы сидеть. И порой такое ощущение, что снова ожили давно забытые тени горе-политиков приснопамятных тридцатых годов. Посмотрите на нынешнего британского министра иностранных дел Уильяма Хейга. Ну, просто вылитый Эдуард Галифакс, вошедший в историю, как один из архитекторов Мюнхенского сговора.
Первомай Хейг встречал в Каире, куда приехал, чтобы поблагодарить Набиля Эль-Араби за «проделанную работу по примирению ХАМАСа и ФАТХа». Событие и в самом деле эпохальное, если учесть бескомпромиссную хамасовскую позицию непризнания «сионистского политического образования в каких бы то ни было границах». Да еще на фоне готовящейся миллионной демонстрации, на которой египетские "революционеры" потребуют изгнать из страны израильского посла Ицхака Леванона и разорвать Кэмп-Дэвидские соглашения. Как показали результаты социологического опроса, проведенного американским исследовательским центром "Pew", 56% населения выступает против мира с Израилем. В арабских глазах международные обязательства имеют ту же цену, что туалетная бумага.
И это еще один серьезный сигнал того, что и мир с "палестинцами" точно такой же блеф. Палестинское государство необходимо международным наследникам гитлеровской идеологии лишь для окончательного решения "еврейского вопроса". Израиль всерьез опасается, что Евросоюз пойдет на то, чтобы выдать ХАМАСу "кредит доверия", как он уже выдал его "Хизбалле". Опасения эти не беспочвенны. Кэтрин Эштон, к примеру, заявила "от имени и по поручению", что с «большим интересом восприняла соглашение о формировании временного палестинского правительства». Но опасаться Израилю нужно не только этого. Европа снова становится бастионом откровенного антисемитизма. На днях институт изучения антисемитизма в мире при Тель-Авивском университете назвал самые юдофобские страны. Первые две строчки разделили Англия и Франция.
Николя Саркози, которого сын Каддафи презрительно назвал клоуном, антисемитизмом в собственной стране нисколько не озабочен. Это давно уже стало в порядке вещей. Да и традиции у Франции весьма богатые. Еще маршал Петен по личной инициативе ввёл антисемитские законы. Часть евреев отправил в лагеря, а остальных подарил гитлеровцам. И только в 2009 году Административный суд Франции признал, наконец, вину правительства за депортацию 76 тысяч евреев в лагеря смерти. Так чем же озабочен Саркози? Палестинским вопросом. В интервью газете "L'Express" он пообещал к сентябрю «взять на себя ответственность по признанию палестинского государства».
В этом году День Катастрофы европейского еврейства выпал на начало мая. Выступая на траурной церемонии в мемориальном комплексе "Яд ва-Шем", Биньямин Нетаниягу сказал, что один из основных уроков Холокоста состоит в том, чтобы не вручать свою судьбу в чужие руки: «Для нас чрезвычайно важны отношения с остальным миром, но если мы не защитим себя сами, никто за нас не вступится». Но защищать себя нужно уметь не только с оружием в руках. Надо уметь защищаться на любом фронте - военном, политическом, идеологическом, нравственном. Как? Перестать сидеть в собраниях клеветников и негодяев, как учат мудрецы.
Мы все еще не знаем до конца тайных рычагов, управлявших общечеловеческой машиной по уничтожению одного отдельно взятого народа. Хотя полог секретности понемногу приоткрывается. Польский историк Артур Шиндлер, работая в американских и европейских архивах, недавно обнаружил документы, из которых явствует, что Освенцим не сразу стал "фабрикой смерти". Его создавали как эмиграционный центр для евреев, которых планировалось переправлять в Америку и Палестину. "Перевалочный пункт" просуществовал почти до конца 1941 года, когда стало понятно, что ни Вашингтону, ни Лондону еврейские беженцы не нужны.
Уходят последние свидетели Холокоста. Уходят, так и не дождавшись раскаяния ни палачей, ни их покровителей. Вместо покаяния - одни оправдания. С чувством глубокой депрессии. На днях Центр Симона Визенталя опубликовал очередной ежегодный отчет, обвинив Австрию, Канаду, Латвию, Литву, Норвегию, Сирию, Швецию и Эстонию в нежелании расследовать нацистские преступления и судить виновных. На самом деле список этих стран гораздо шире. Сколько сволочей нашли приют в одних только Соединенных Штатах? А скольких преступников приютили арабские и латиноамериканские страны? Сколько прибалтийских фашистов нашли тихую гавань в Великобритании?
По данным Центра на свободе все еще разгуливают, по крайней мере, 1200 избежавших наказания нацистов. Доктор Шандор Кепиро, полвека скрывавшийся в Аргентине, теперь преспокойно проживает в Будапеште - "в доме напротив синагоги". Миливой Аснер, бывший начальник полиции, полностью истребивший евреев в хорватском городке Пожега, живет не тужит в Австрии. Сэмюэл Кунц, удушивший в газовых камерах Белжеца почти полмиллиона евреев, процветает в Германии. Сорен Кам, у которого руки тоже по локоть в крови, на здоровье не жалуется и даже регулярно посещает собрания немецких ветеранов СС. Еще один живодер бывший офицер "эсэс" Клаас Карл Фабер, когда-то приговоренный к смертной казни, наслаждается жизненными благами в Нидерландах.
Они могут спать спокойно. Это на поиск Осамы не жаль миллиардов. Так сложилось. В гитлеровской Германии можно было слыть порядочным человеком и быть при этом нацистом. Поэтому все "порядочные" и после Гитлера получили порядочные должности. Нечто подобное произошло и во Франции. Все, объявленные виновными в "национальном позоре", были полностью амнистированы уже в 1953 году. Многие сделали карьеру. Самых больших высот достиг Франсуа́ Миттера́н, управлявший страной четырнадцать лет. О том, что он участвовал во французском Сопротивлении, известно чуть ли не каждому (правда, с какого времени, обычно не сообщается). А то, что активно работал в администрации режима Виши и даже честно заработал в качестве награды "франциску", особо не афишируется. У французов свое понимание о чести и достоинстве.
Еврей в глазах разного рода шведов все равно не человек, а всего лишь источник обогащения. Отчасти в этом виноваты и сами евреи. Если диаспора собирает сотни миллионов долларов на голодающих детей Африки, но не может собрать денег на две-три установки "железного купола", то кого, собственно, винить? Странную позицию занимает и Израиль, ничего не делая для того, чтобы вернуть разграбленное еврейское имущество, как в Европе, так и в арабских странах. Только недавно вроде бы встрепенулись, но почему-то поручили это важное дело "Сохнуту", которому и без того есть чем заняться. А вопрос, между тем, надо решать оперативно и, если потребуется, жестко. Время взывания к совести прошло.