Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 
Накба по-арабски – большая беда. Это слово они выделили для обозначения начало беды "Палестины", когда пала Святая земля в плен сионизму, посланцу европейского империализма. Когда закончилась Война за Независимость, оказались в лагерях беженцев в Ливане, Сирии, Иордании, Иудее и Самарии (под иорданской оккупацией), в секторе Газы (под египетской оккупацией), в Египте и Ливии порядка 600 тысяч арабов.
(прим.перев. – большее количество евреев бежало в те годы из арабских стран. Израиль всех их принял и никто не слышит теперь о еврейских беженцах из арабских стран)

Беда была, без сомнения, большой и ее размеры следовали не только из-за физических страданий, а главное – из-за психологических, сопровождающих физические уже 63 года: Израиль выстоял в войне против нескольких арабских государств, также как выстоял позднее в нескольких навязанных ему войнах, Израиль развивался, преуспевал, а они оставались лишь с разбитой мечтой (уничтожить нас). Израиль преуспел, а они потерпели провал, и зависть сводит их с ума. Зависть порождает ненависть, и чем больше была зависть, тем сильнее ненависть. В государстве Израиль они видят свое поражение: Израиль празднует 63-ю годовщину независимости, они отмечают 63 года продолжающихся провалов.

Годы борьбы против сионизма смогли в некоторой степени сплотить арабское население в Эрец Исраэль под руководством Амина аль-Хусейни, которого за его деятельность разыскивали британцы. Чтобы предотвратить прибытие евреев Европы в Эрец Исраэль, он действовал для вербовки мусульман в СС на Балканах, в особенности, чтобы они охраняли железнодорожные мосты, по которым везли венгерских евреев в лагеря уничтожения в 1944г. Этот момент отсутствует в сознании многих, в том числе у нас: лидер палестинских арабов был частью машины уничтожения европейского еврейства. В итоге он потерпел поражение вместе с его нацистскими патронами, а государство Израиль возникло через три года после их поражения.

29 ноября 1947г., когда стали известны результаты голосования в ООН о плане раздела (по которому предполагалось втиснуть еврейское население Эрец Исраэль в три кантона – Негев и две узкие полоски у побережья и в Галилее), вышли евреи на улицы праздновать это историческое достижение. Арабы воспротивились этому решению и отнеслись к нему с яростью: "грабеж Палестины" получил международное признание. Уже тогда можно было различать между нашим и их подходом: положительный, конструктивный и оптимистический подход евреев и отрицательный разрушительный подход арабов, разрушительный по отношению к евреям и не менее разрушительный по отношению к самим арабам.

Самый яркий пример отличия подходов – это дата провозглашения государства: евреи не ждали ни одного дня и несмотря на трудности – в основном заключавшиеся в кровопролитной войне и отсутствии контроля над значительными частями страны – евреи объявили о независимости своего государства сразу по окончании мандата и даже раньше: 15 мая выпало на субботу и чтобы не нарушать субботу, церемония провозглашения независимости было проведена на день раньше – в пятницу 14 мая. С другой стороны, согласно арабским толкованиям соглашений Осло, они могли провозгласить независимость с середины 1999г., но хоть с тех пор прошло 12 лет, они все еще не объявили о создании государства. Провозглашение ими независимости в ноябре 1988г. было декларативным, не имевшего никакого значения, за исключением лого на письмах председателя ООП, где он именовался президентом государства Палестина.

Государственный подход против раздробленности

Евреи строили поселки и иссушали болота, а они оставались в лагерях беженцев в арабских странах. Временные палаточные лагеря для репатриантов исчезли в Израиле на протяжении 50-х годов, еврейские репатрианты создали новое оптимистичное общество, а арабы остались в лагерях беженцев до сегодняшнего дня, "помеченные" в принявших их арабских государствах (из которых они приехали в Эрец Исраэль за несколько десятилетий до этого), чтобы они не внедрились в эти государства и не смешались с населением этих государств.

Израиль построил новое общество, освобождающееся с годами от ментальности галутного еврея и, общество, преодолевающее культурные различия между различными еврейскими общинами, которые вернулись в Эрец Исраэль со всех концов света. Желание достичь экономической независимости движет колеса израильской экономики и привело ее в сообщество самых развитых экономик мира. Израильская промышленность выпускает всевозможные товары, израильская технология известна во всем мире, а израильский шекель – одна из самых сильных валют мира. Палестинцы же, напротив, превратили беженство в профессию, развили побирательство в искусство и сделали из своей несчастности орудие стучать в совесть мира.

Вскоре после своего создания государство Израиль распустило все военизированные организации, действовавшие в Эрец до возрождения государства: Хагана, ЭЦЕЛ и ЛЕХИ были расформированы, их оружие конфисковано, это дошло до потопления судна с оружием организации "Альталена", 20% оружия на судне организация ЭЦЕЛ хотела перебросить своему батальону, воевавшему под Иерусалимом, а 80% передать ЦАХАЛю (в районе Иерусалима, который по плану раздела должен был быть под международным контролем, ЦАХАЛ тогда не мог действовать и его функции выполняли Хагана, ЭЦЕЛ, ЛЕХИ и Пальмах). Бен-Гурион, под предлогом общегосударственного подхода, не разрешил даже это. Не вдаваясь в спор, был ли он прав или нет, нужно сказать, что государство Израиль выстояло в первые годы своего существования, которые были самыми тяжелыми в его истории, в основном потому что действовало как один человек, хоть и не с одним сердцем. Мемлахтиют (общегосударственный подход) победил фракционность, и государство превзошло любую организацию, которая вошла – иногда была введена силой – под государственное начало. У палестинцев, напротив, чем больше проходило времени, тем они становились раздробленнее: военизированные организации возникали одна за другой. Эти организации не только не сотрудничали друг с другом, но и зачастую воевали между собой и проливали кровь друг друга. Последний круг насилия был в июне 2007г., когда военизированные отряды ХАМАСа захватили контроль над Газой, без жалости стреляли в головы и колени фатховцев и выбрасывали на улицу тех, кто хотел спрятаться на верхних этажах высотных зданий.

Межарабские войны

Вскоре после создания государства Израиль получил международное признание и был принят в ООН. Никогда Израиль не воевал с неарабской или немусульманской страной, были даже контакты по включению Израиля в НАТО. Палестинцы же, напротив, испортили отношения со всеми и их арабские "братья" убили гораздо больше "палестинцев", чем число их жертв в борьбе против Израиля: в сентябре 1970г. вырезала иорданская армия 20 тысяч палестинцев из-за того, что те подняли бунт и установили свой контроль над значительной частью территории на севере Иордании; в сентябре 1982г. убили христианские вооруженные формирования в Ливане сотни палестинцев в находящихся в Бейруте лагерях Сабра и Шатила (это преступление пытались приписать Израилю из-за того, что израильские части были неподалеку и позволили христианам-маронитам произвести резню – в качестве мести за убийство палестинцами христианского президента Ливана); в августе 1990г. вторглась армия Ирака в Кувейт и разрушила страну, при этом Арафат полностью поддерживал Саддама Хусейна. Когда Кувейт был освобожден в марте 1991г. выгнали кувейтцы сотни тысяч палестинцев, работавших в Кувейте долгие годы, чтобы отомстить им за поддержку Саддама Хусейна. Ливия выгнала тысячи палестинцев со своей территории вследствие подписания соглашений Осло в 1993г.; в апреле 2003г. сразу после того, как Саддам Хусейн был сброшен с кресла диктатора Ирака, ворвались сотни иракцев в дома палестинцев в Багдаде с ножами в руках, чтобы рассчитаться с ними за долгие годы их работы на службе Саддама, и 4 новых лагеря палестинских беженцев были созданы как результат этого.

Граждане Израиля – евреи и арабы – наслаждаются равенством перед законом как частные граждане, а палестинские беженцы в Ливане не получили гражданства до сегодняшнего дня. Более того, ливанская конституция ясно говорит, что беженцы из Палестины никогда не получат гражданства Ливана, несмотря на то, что многие их них переехали в Эрец Исраэль из Ливана в годы, предшествовавшие Войне за Независимость – как правило, они искали работу в развивавшейся Хайфе и еврейских сельскохозяйственных поселениях на севере Эрец Исраэль – Рош-Пине, Илании и Зихрон-Якове. Закон в Ливане устанавливл на протяжении более, чем 60 лет, список из 70 профессий, которыми "палестинские беженцы" (даже родившиеся в Ливане и лишь незадолго до войны приехавшие на заработки в Эрец Исраэль) не могут заниматься в Ливане. Этот список профессиональной дискриминации был сокращен недавно до 20 профессий, но никто в мире не возмущается этой грубой дискриминацией. В Израиле, напротив, араб может изучать любую профессию по желанию и работать без ограничения. Незря ищут арабы любую возможность жить в Израиле: от фиктивных браков с израильскими арабками до просачивания через границу, в основном, на юге.

Подытаживая эти факты, можно сказать, что народ Израиля за 63 года независимости шел от успеха к успеху, несмотря на войны, трудности и сомнения, а "палестинцы" шли по кривой дороге от плохого к худшему. На протяжении 63 лет арабы делают "палестинцам", а те – сами себе – накбу собственного производства. Прорыв сотен через пограничный забор явно символизировал отличие: у них нет ничего, а Израиль – современное государство, которое может позволить себе сдержанность по отношению к ним.

Взгляд в будущее

До конца 2010г. было ясно всем, что в арабском мире правитель контролирует армию, полицию и спецслужбы и при желании он может расстреливать толпу, похищать людей из их домов, лишать их человеческих и гражданских прав, пытать их или вешать на городской площади. Последние 5 месяцев радикально изменили восприятие силы и слабости на Ближнем Востоке. Демонстрации в Тунисе и Египте преуспели сделать то, что не смогли ранее сделать насильственные действия – включая убийство Садата. Убийство Садата хоть и закончило его жизнь, но не изменило ничего в Египте, потому что Мубарак ничем не отличался от Садата во всем, что касалось качества жизни граждан страны. Напротив, ненасильственные демонстрации, в которых погибли 800 египтян, привели к окончанию власти "свободных офицеров", а возможно, и к концу жизни Мубарака после того, как он будет отдан под суд за убийство демонстрантов. Новая атмосфера на Ближнем Востоке заключается в том, что у безоружных масс есть большие возможности противостоять диктаторам и побеждать их. Демонстрация "с открытой грудью" – это неконвенциональное оружие молодых разочарованных безработных, против этого оружия у режима нет средств. После успеха тунисцев и египтян пытаются ливийцы, йеменцы и сирийцы использовать его против деспотов т поднимают этим кровавую дань. Палестинцы, проживающие за границей и в Иудее и Самарии, приняли это оружие, чтобы использовать против нас.

С помощью новых средств связи – Фейсбука и Твиттера – каждое общество может сорганизоваться, несмотря на противодействие власти, и руководители бунта могут действовать, не раскрывая свои имена. Многие группы возникли в Фейсбуке с целью организовать третью интифаду, и вопрос не в том вспыхнет ли она, а когда и при каких обстоятельствах.

Но невозможно отделить события начала недели (попытка прорыва через границу) от внутреннего контекста – сирийского и ливанского. Власти в Сирии сделают все, что в их возможностях, чтобы отвести хотя бы на короткое время фотообъективы от Дер'ы, Хомса, Баниаса и массовых убийств собственных граждан сирийской армией и полицией. Сходство интересов между режимом и "палестинскими беженцами" в Сирии создало провокацию в Мадждель-Шамсе, ведь всякому ясно, что невозможно доставить к границе десятки заполненных автобусов без участия и согласия армии, а та не позволила бы без "зеленого света" из канцелярии президента в Дамаске.

И Ливан, ищущий путь между псевдо-западной демократией и теократией иранского типа, не уверен в своем пути: с одной стороны, есть желание избавиться от 400 тысяч "палестинских беженцев", страдающих от угнетения и унижения ливанской верхушкой с 1948г., и поэтому есть поддерживающие "палестинцев" идти толпой в сторону границы с Израилем; с другой стороны, есть в Ливане опасение от "нагревания" границы с Израилем, потому что воспоминания о войне 2006г. еще пугают многих в стране кедров, где не рискуют новой войной с "сионистским образованием". И иранское влияние на происходящее в Ливане недостаточно сильно, чтобы подтолкнуть Ливан к напряженности на границе, и я не уверен, что иранцы заинтересованы сейчас в этом. Они предпочитают приберечь конфликт на более тяжелый случай – когда произойдет столкновение Ирана с западными странами из-за иранской ядерной программы.

События начала недели не закончились. Ближневосточная динамика демонстраций на подъеме, хоть есть перерывы. Мировая и арабская пресса уже забыла эти события, и этого достаточно, чтобы разозлить палестинцев и посеять в них желание повторить то, что было 15 мая. Израиль должен, с одной стороны, проявить решительность, но предпринимать пропорциональные и сдержанные меры, с другой стороны, ведь большое число погибших не успокоит ситуацию, а подольет масла в костер проблем. Израилю нельзя быть рядом с диктаторами на одной скамье обвиняемых, поэтому надо действовать с разумом и осторожностью, использовать нежестокие средства для разгона демонстрантов, ведь гибель многих на кордоне – особенно окружающем сектор Газы – отведет внимание мира от внутренних войн в арабских странах и введет "право на возвращение" в международный диалог.

("Макор ришон" 20.05.11)


Перевел Барух Фридман
МАОФ