Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов во главе с бараном.
Бонапарт Наполеон


Америку тряхнуло. И основательно. Страна привыкла к землетрясениям в Калифорнии. А тут стихия ударила по Восточному побережью. И даже повредила здание Вашингтонского национального собора. В Нью-Йорке толчки почти не ощущались. Хотя дрожали стены и звенели стекла. Но разговоров и воспоминаний хватит надолго. Казалось, сама природа напомнила, что на Земле еще немало мест, где происходят землетрясения и рукотворные. Одно из них - Израиль.

Опасные контакты

Что мы знаем о нашей планете? Земля имеет форму глобуса. Жить на ней сравнительно дорого, но зато мы имеем возможность ежегодно совершать бесплатный круиз вокруг Солнца. Конечно, постоянно держаться прямо на шарообразной поверхности совсем непросто. Поэтому некоторые вынуждены ползать. Тем не менее, если даже на планете будет всего одна страна - Соединенные Штаты Земли, все равно каждый живущий получит право на собственный участок, куда он рано или поздно ляжет. Хотя, как утверждают ученые, через каких-то пятьсот лет останутся только стоячие места. Впрочем, мало ли что говорят ученые.

Вот, к примеру, британская газета "The Guardian" вынесла на первую полосу кричащий заголовок: "Что принесет человечеству контакт с мусульманами - пользу или вред?" Это название доклада американских ученых из NASA и Пенсильванского университета, заткнувших за пояс писателей-фантастов. Мусульмане легко могут уничтожить человечество ради защиты своей цивилизации и сохранения земельной экологии. Это один из вероятных сценариев, к которым, по мнению авторов, может привести наше безответственное отношение к мировым ресурсам. Исследователи не исключают, что мусульмане либо объедят нас, либо поработят, либо заразят неизлечимыми болезнями. Причем не исключено, что они нападут превентивно. Поэтому человечеству, пока не поздно, необходимо срочно сократить выбросы промышленных газов.

Как же уберечься от этого неминуемого нашествия, если вступление в "исламский клуб" будет сопряжено с чрезмерными бюрократическими препонами? Ученые советуют проявлять мудрую осмотрительность. Нельзя распространять подробную информацию. Особенно о наших узких местах. Это чревато непредсказуемыми последствиями. Все контакты лучше всего сводить к разговорам о математике или музыке. Поди знай, с кем имеешь дело. Так что, при любой неожиданной встрече, господа, проявляйте бдительность и еще раз бдительность. Только таким образом удастся избежать многих бед.

"Исследование" впервые было напечатано в виде статьи в в журнале "Acta Astronautica" в ноябре прошлого года, но прошло незамеченным. Всплеск интереса вызвала перепечатка в "The Guardian", продублированная многими другими изданиями. Космическое агентство, правда, самым решительным образом отмежевалось от этого сенсационного сообщения. И попавшая впросак "The Guardian" вынуждена была срочно удалить упоминание о NASA. А Шон Домагал-Голдман, действительно работающий в космическом агентстве, сообщил, что подготовленный им совместно с друзьмя Сетом Баумом и Джейкобом Хак-Мисрабом "доклад", следует рассматривать, как шутку.

Елей некролога

В отчете "шутников" речь шла о возможном контакте с инопланетянами, которых я умышленно заменил на мусульман. Ибо у нас гораздо больше шансов пострадать от мусульман, чем от инопланетян. Диверсионная вылазка в района Эйлата, унесшая жизни восьми израильтян, на шуточную волну никак не настраивает. Хотя многим хотелось бы превратить трагедию в шутку. Как еще, к примеру, расценить появившееся сообщение о том, что взявшая на себя ответственность за теракт неведомая группировка "Джихадистское сопротивление" во главе с Абу Альмукадаси, ставила целью убийство Эхуда Барака?

Когда-то для некролога было достаточно двух дат. Теперь же некролог, пожалуй, не только самая краткая, но и самая лестная служебная характеристика. Иногда самое незначительное событие или даже казус могут перевернуть всю жизнь. Альфреда Нобеля перепутали с умершим братом. Когда он прочитал в газетах посвященные ему некрологи, изобретателю динамита стало не по себе. Его изобразили пособником массовых убийств. Это произвело на него такое впечатление, что он решил учредить награды для тех, кто внес неоценимый вклад в сокровищницу человеческих знаний. Так появились знаменитые нобелевские премии.

Один мой хороший знакомый, человек уважаемый и достаточно известный, каждый год в канун Йом Кипура готовит две версии собственного некролога: что, по его мнению, будет написано в газетах и что бы он хотел, чтобы было написано. И эта его, казалось бы, излишняя щепетильность, не раздражает, а наоборот вызывает еще большее уважение. Доброе имя непросто заслужить при жизни, но еще трудней сохранить после смерти. И я невольно ловлю себя на мысли, как бы повел себя Эхуд Барак, если бы после сообщения о готовящемся на него покушении смог прочесть свой некролог?

Уже после кровавой драмы на юге страны, когда на израильские города обрушились "грады" и "касамы", Эхуд Барак бодро заявил: «В Газе нас боятся. Каждый, кто воюет с Израилем, хорошо знает, что его голова рано или поздно отделится от туловища». Сказал он это на позиции ракетного расчета, красуясь на фоне противоракетного комплекса "Железный купол". Но ракеты продолжали падать, сея смерть и разрушения. Миллион израильтян коротал время в бомбоубежищах или в вырытых в огородах ямах. А доблестная армия в это время громила форпост Рамат-Мигрон, гоняясь на протестовавшими жителями. И обеспечивала порядок на пограничных терминалах, пропуская гуманитарные грузы в Газу.

Стойко переносящий тяготы народ ждал кардинальных решений правительства. Но, как оказалось, ждал напрасно. Оборонный кабинет принял решение об одностороннем прекращении военных действий, которые и не начинал. В пропитанный гарью субботний вечер Беэр-Шева зализывала раны, спасая тех, кого можно было спасти, и туша пожары. В ночь на воскресенье авиация бездействовала. А утром по Беэр-Шеве было выпущено еще несколько "градов", один из которых разрушил школьный спортзал. Израиль упорно соблюдал "перемирие", а из Газы с таким же упорством летели все новые ракеты. Свыше ста "гостинцев" за три дня, не считая минометных снарядов - такого не было со времени операции "Раскаленный свинец".

В любой нормальной стране министр обороны после таких провалов уходит в отставку. В нормальной, подчеркиваю. К Израилю это не относится. Барак не уйдет. Доживет до елея некролога. И его подчиненные не уйдут. Командующий южным военным округом генерал Таль Руссо, тот самый, который особо отличился пять лет назад при выселении евреев из Самарии, получил не только четкое и исчерпывающее предупреждение о готовящейся вылазке диверсантов, но и приказ перекрыть шоссе для транспорта. Вечером шоссе перекрыли, а утром открыли снова. По указанию генерала. Это выяснилось в ходе предварительного внутреннего расследования. Руссо признался в ошибке, объяснив, что не хотел нарушать мирную жизнь. Теперь осталось объяснить это вдовам и детям погибших.

Синдром молотка

Слава Б-гу, что земля все еще принадлежит не народу, а червям. Ибо дана она не только для того, чтобы сеять, но и защищать. Когда на страну полетели первые ракеты, Израиль, как сообщает выходящая в Лондоне арабская газета "Аль-Хаят", передал ХАМАСу через Египет, что «не заинтересован в эскалации насилия в секторе Газа». И уж тем более, не заинтересован начинать наземную операцию. ХАМАС намек понял, и ракетный обстрел резко усилился. В прицел попали даже города и населенные пункты, на которые горящий фосфор никогда не падал.

Египет тоже понял. И, воспользовавшись тем, что в суматохе на границе погибли то ли египетские пограничники, то ли полицейские, поднял разнузданную антиизраильскую волну. Причем, не разобравшись в ситуации. Версий случившегося много. Есть свидетели, которые утверждают, что их взорвал смертник. Второй вариант - они подорвались на заложенном диверсантами фугасе. Не исключено, что просто попали под перекрестный огонь. Каир утверждает, что их расстрелял израильский вертолет. И вообще, как бы то ни было, считает египетский министр информации Осама Хейкал, египтяне погибли на своей территории, следовательно, во всем виноват Израиль.

Переложить свою вину на чужие плечи - старый и до автоматизма отработанный арабский трюк. Теракты на Синайском полуострове - явление вполне обыденное. И при Мубараке на местных курортах взрывали израильских туристов. Теперь взрывают и газопроводы. Оружие и взрывчатку везут тоннами. Власти даже умудрились настроить против себя вполне лояльных бедуинов, вынудив их выйти на тропу войны. О коррумпированных египетских пограничниках и полицейских, которые за взятку готовы пропустить хоть атомную бомбу, ходят легенды. Можно не сомневаться, что они нашли общий язык и с террористами, которые стреляли из-за их спин. Кстати, и инструктор снайперов Паскаль Авраами был убит огнем с египетской территории.

Вместо того, чтобы спокойно и объективно разобраться в случившемся, Египет впал в истерику, решив, видимо, убить сразу двух зайцев. Во-первых, отвести от себя удар. Ведь что ни говори, а диверсионная вылазка была произведена все-таки с его территории. И во-вторых, потрафить низменным инстинктам "революционной" толпы, все еще требующей расторгнуть "кабальный" мирный договор. Каир потребовал немедленных извинений и пригрозил отозвать своего посла. Израиль извинился, не дожидаясь результатов расследования инцидента. Но ситуация уже вышла из-под контроля. Сработал "синдром молотка", когда в пылу спора хватают первый же подвернувшийся под руку предмет, чтобы убить комара на лбу собеседника.

Организованная властями немногочисленная демонстрация протеста у стен израильского посольства быстро переросла в многотысячный митинг с требованием разорвать все отношения с Израилем. Появились и свои национальные герои. Некий Ахмед Шахат взобрался на крышу посольства и сорвал израильский флаг, водрузив на его место египетский. Пришлось вмешаться госдепартаменту, который остудил горячие головы, пригрозив Каиру заморозить ежегодную более чем двухмиллиардную военную и экономическую помощь. Гасить дипломатический скандал Хиллари Клинтон откомандировала своего помощника по ближневосточным делам Джеффри Фелтмана.

Воинственный тон египетских депеш сменился на примирительный. Посла уже отзывать не собираются. Но приглушить накалившиеся страсти будет непросто. Известный проповедник Салах Султан, преподающий мусульманское право в Каирском университете, издал религиозный вердикт с требованием убить «любого израильтянина, находящегося на территории Египта». Министр сельского хозяйства Али Сулейман до призывов к погромам и убийствам не опустился. Он решил нанести другой болезненный удар, запретив экспорт в Израиль пальмовых ветвей, которые религиозные (и не только) евреи используют на Суккот. Короче, гадь, где только можно.

Правило равновесия

Сколько ни выжимай лимон, апельсинового сока из него не получишь.

Закон материального мира - равновесие, а закон мира нравственного - справедливость. По-моему, это Виктор Гюго. Но справедливость каждый понимает по-своему. Вернее, заключает ее в те рамки, в которые разрешено заключать. Диверсионная вылазка у перекрестка Шикма в районе Эйлата - не просто одна из террористических атак, которыми сейчас уже никого не удивишь. И не важно, кто ее подготовил и оплатил - Дамаск, Каир, Рамалла или Тегеран, либо это была инициатива местных отморозков.

Эта вылазка стала осёлком, на котором проверяется даже не справедливость, а элементарное чувство порядочности. Казалось, навсегда ушли в прошлое времена, когда захваты самолетов и судов, взрывы автобусов с женщинами и детьми вызывали если не радость или сочувствие, то полное равнодушие. Но теперь, когда до независимого палестинского государства рукой подать, опять крушат из гранатометов автобусы и машины, целят ракетами в синагоги и школы. Однако реакция в ответ не просто нулевая, а откровенно бессовестная. На поданные Израилем жалобы Совет безопасности ООН отреагировал весьма своеобразно. Резолюцию с осуждением диверсионного нападения, унесшего человеческие жизни и сделавшего инвалидами десятки людей, не принял, а обстрелы израильских городов, приведшие к жертвам и разрушениям, проигнорировал.

А что без пяти минут президент "всея Палестины" Махмуд Аббас, обещающий жить в мире с тем, что останется от Израиля? Он озаботился лишь тогда, когда израильская авиация уничтожила машину с боевиками. И потребовал от Совета безопасности немедленно остановить атаки на сектор Газа, которые «привели к гибели и ранению десятков наших граждан». Это не поза, а позиция. Он не строит государство, а ждет, пока оно само не упадет к его ногам, как перезревший фрукт. Какое это будет государство, догадаться нетрудно. Чтобы пользоваться чужими мозгами, надо иметь хотя бы минимум собственных. Чтобы пользоваться чужими деньгами, не надо иметь ничего, кроме наглости.

Говорят, у павлина самый красивый в мире хвост, но самые уродливые лапы. Смотрят, тем не менее, на хвост, а не на лапы. В тот самый момент, когда Израиль оплакивал погибших и коротал ночи в бомбоубежищах, министр иностранных дел Испании Тринидад Хименес Гарсиа-Эррера настоятельно призывала набравшее в рот воды "международное сообщество" поддержать независимость Палестины. «У меня такое ощущение, что пришло время сделать нечто конкретное и дать чаяниям палестинцев сбыться, - отметила она в интервью корреспонденту газеты "Аль-Паис". - Пришло время Европе начать борьбу за независимую Палестину». О страданиях израильтян она даже не упомянула.

Кого волнует чужая боль? Тут бы со своей справиться. Израиль опять остался в одиночестве. И встал перед дилеммой: бить или не бить. Напрашивался первый - озлобленно-мстительный - вариант: как вы с нами, так и мы с вами. За него ратовал председатель комиссии Кнессета по иностранным делам и обороне Шауль Мофаз, заявивший, что «пора определиться, намерены ли мы по-прежнему вести войну на истощение или пойти на решительные шаги против ХАМАСа, его инфраструктуры, руководства и системы в целом». Но кабинет министров принял второй - тошнотно-оптимистичный - вариант. В надежде, что "может быть, они в конце концов одумаются?"

И это было мудрое, как ни парадоксально, решение. У государства, как и у человека, разносторонние интересы и сферы деятельности. И если между ними нет гармоничного равновесия, оно становится уязвимым. Причем чем сильней перекос в одной сфере, тем больше уязвимость. Цепь прочна ровно настолько, насколько прочно ее самое слабое звено. Поэтому противник всегда ищет самое уязвимое место. Воевать ради того, чтобы просто воевать, бессмысленно. Даже если ты тысячу раз прав. У всякой войны должна быть цель: не только разбить врага, но и навсегда отбить у него охоту воевать. Сделать это можно лишь при одном условии - аннексируя территории и лишая тем самым плацдарма для новых нападений. И если государство не готово пойти на это, то не стоит нарушать равновесие.