Maof

Saturday
Sep 21st
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
«Турецкое правительство потребовало создать международную комиссию, чтобы расследовать, почему Соединенные Штаты построили два небоскреба, которые помешали выполнению мирной гуманитарной миссии "Аль-Кайды" 11 сентября 2001 года».
(Анекдот)

Хочешь мира во всем мире - готовься к мировой войне. События десятилетней давности, похоже, спешат как можно быстрей забыть, прежде всего, в самой Америке. На днях Барак Обама обнародовал проект новой оборонной стратегии сраны. В ее основе - сокращение на десять процентов наземных сил, включая морпехов, и усиление военного присутствия в азиатско-тихоокеанском регионе. Это позволит сэкономить 400 миллиардов долларов. Без ущерба стратегическим интересам, как уверяет Белый дом.

Правда, при более тщательном анализе выясняется, что это не совсем так. Вернее, совсем не так. Бюджет Пентагона, составляющий 530 миллиардов, похудеет, как минимум, на 8 процентов. Под нож пойдут многие проекты, включая строительство новых авианосцев. Пострадают военно-воздушные силы, противоракетная оборона, космическая индустрия, научно-производственные коллективы. По оценкам экспертов, это больно ударит по военно-промышленному комплексу, который, лишенный государственных заказов, вынужден будет выбросить на улицу десятки тысяч людей.

Но самое главное в том, что новая стратегия позволяет вести только одну войну, одновременно "блокируя агрессивные действия" со стороны других враждебных государств и блоков. Каким образом "блокировать" их агрессивные действия, в доктрине не сказано. Поэтому остается подразумевать, что речь идет о дипломатических мерах воздействия. Следовательно, если Америка ведет сегодня войну в Афганистане, то конфликт, скажем, с Ираном ограничится словесной перепалкой. Или тихим бегством, как это уже произошло в Ираке, где бездарно похоронены сотни миллиардов долларов.

Экономить на спичках обычно начинают, получив известие о разорении. Когда заезжие арабские маркитанты продавали армии молотки и прочий китайский строительный ширпотреб за 600-800 долларов, это никого не насторожило. На то и тыловые службы, чтобы снимать пенки. В 2004 году POGO - государственный Комитет по надзору за деятельностью правительства заслушал тогдашнего главу американской администрации в Ираке Пола Бремера. Поводом для вызова на ковер послужила пропажа 363 тонн... долларов. В ходе разбирательств судебные обвинения были предъявлены пяти должностным лицам, включая трех высших офицеров.

Пол Бремер завершил свою миссию семь лет назад. За это время, как говорится в докладе, подготовленном специальным генеральным инспектором по надзору за ходом восстановления Ирака Стюартом Боуэном, министерство обороны умудрилось "распилить" $125 миллиардов, так и не объяснив, на что потрачены 96% выделенных средств. Воровали все, кто только мог. На коррупции попался даже чиновник из госдепартамента, вымогавший взятки у американских и иракских компаний за содействие в получении выгодных контрактов.

Попутно было утеряно (или продано?) 190 тысяч единиц стрелкового оружия. Подобная картина и в Афганистане. Сенатская комиссия по изучению военных контрактов пришла к выводу, что "на восстановление Ирака" впустую потрачено свыше 60 бюджетных миллиардов.

Любая доктрина хороша только на бумаге. Самый безукоризненный стратегический план бесполезен, если его невозможно реализовать тактически. Разговорами о войне никого теперь не удивить. Знаменитое выражение Альберта Эйнштейна «Я не знаю, каким оружием будут сражаться в третьей мировой войне, но в четвертой мировой будут сражаться палками и камнями» больше не цитируют. Не актуально. Третьей мировой часто называют "холодную войну". А четвертая, говорят, идет уже десять лет. С того самого момента, как "Аль-Кайда" начала свою "гуманитарную миссию" в Нью-Йорке.

У астрологов собственный отсчет. Они берут в расчет только "горячие" войны. И с полной уверенностью утверждают, что третья по счету "рубка" начнется в 2014 году. Вообще-то, накаркать можно все что угодно, включая войну. Желающих раздуть мировой пожар всегда хватало. Еще со времен Герострата, сжегшего ради славы храм Артемиды, считавшийся одним из семи чудес света. Хотя о мировых войнах писал еще 150 лет назад "вундеркинд из Волыни" рабби Мальбим (Меир-Лейбуш бар Йехиэль-Михл). Он предсказал отбушевавшие уже две мировые войны, назвав их главную причину - в наказание народам мира за разрушение обоих Храмов.

Предсказал и возрождение государства Израиль. И даже назвал приблизительно, когда это произойдет. Причем задолго до появления на исторической арене Теодора Герцля. Подобные совпадения трудно назвать случайностью. Осталось еще два предсказания. О третьей мировой войне - в наказание народам мира за то, что не давали евреям построить третий Храм (что мы сейчас воочию и видим). И о приходе Машиаха в конце восьмого столетия шестого тысячелетия (то есть при жизни нашего поколения). Как бы то ни было, мы живем в особенное время и не можем не чувствовать надвигающихся и, как правило, пугающих перемен.

С чего обычно начинаются войны? С воинственной риторики, которая в конце концов приводит к столкновению. И именно тогда, когда его меньше всего ждешь. Воинственным настроем пронизаны и грозные заявления военных, и искусные речи политиков, и контрвыступления оппозиции, и газетные полосы, и даже эзопов язык дипломатов. Демонстрация силы снова становится доминирующей в международных отношениях. К иранским и сирийским берегам стягиваются военные корабли. Соединенные Штаты укрепляют Пятый флот.

Россия отрядила к берегам Сирии авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" с эсминцем "Адмирал Чабаненко" и противолодочным сторожевиком "Ярослав Мудрый". Франция в ответ перебросила в район Тартуса эскадренный миноносец "Forbin". Британия направила в Оманский залив эсминец "Daring". К нему должен присоединиться французский авианосец "Шарль де Голль". Председатель Объединенного комитета начальников штабов вооруженных сил США Мартин Демпси грозно предупредил, что «если иранцы пойдут на блокирование Ормузского пролива, США будут готовы разгромить их».

Все это слова. "Будут готовы разгромить" и "разгромят" - совсем не одно и то же. Фитиль продолжит медленно тлеть. Угрозы Тегерана так и останутся угрозами. Как и угрозы Вашингтона. Открытая конфронтация не нужна ни Ирану, ни Соединенным Штатам. Во всяком случае, в этом году. Аятолле Хаменеи надо завершить атомный проект (ядерное оружие, по оценкам специалистов, у Исламской республики появится в течение 10-15 месяцев), а Бараку Обаме удержаться в Белом доме. Поэтому они не станут омрачать себе жизнь непредсказуемым кризисом.

Лондонский еженедельник "The Time" сообщил, что в Тель-Авивском университете прошла смоделированная на компьютере тактическая игра. Отрабатывались ситуации, которые могут возникнуть после того, как Иран станет ядерной державой. Война в качестве одного из основных вариантов сразу отпала. Ее заменит американо-израильский оборонительный союз, к которому со временем подключится Россия. Поскольку, дескать, Москву тоже пугает перспектива ядерной конфронтации между суннитами и шиитами. В итоге Израиль примут в НАТО, из которого в знак протеста тут же выйдет Турция. Египет и Саудовская Аравия создадут собственное "оружие возмездия". Иран, скорее всего, не применит ядерного оружия, используя его лишь как способ давления на соседей и потенциальных врагов.

Если "The Time" ничего не передернул, то выводы "экспертов" стоят ровно столько же, сколько новая американская военная доктрина. Летопись нашей планеты написана кровью. Самый замечательный план превращается в макулатуру после мизерного штриха, добавленного каким-нибудь полезным идиотом или отморозком вроде покойника бин Ладена. Брожение умов приводит к брожению крови. Роли поменялись. Генералы превратились в миротворцев, а муллы и попы - в полководцев.

Протоерей Всеволод Чаплин разродился статьей "Непразд(нич)ные мысли", в которой призывает Россию наращивать военное присутствие в любой точке мира, где возникает опасность насилия. «Даже если придется участвовать в боевых действиях, этого не нужно бояться, - пишет он. - Армии нужно наконец дать настоящую работу... И в этих действиях должен участвовать, по крайней мере, весь мужской элемент нашего народа...». Мысли Чаплина сегодня разделяет большая часть общества. Того самого, которое не сеет и не жнет, а заморскую тушенку ждет.

Отметился в интернете и иорданский теолог Ясир эль-Аджлуни, выступивший с обращением к "исламской нации". В отличие от рубящего стиля Чаплина его стиль по-восточному витиеват: «Я несу благую весть членам исламской нации. День восстановления Халифата близок, и халиф скоро воцарится в Иерусалиме... Он завоюет не только Палестину, но и Персию, и Арабию». Произойдет это, по подсчетам эль-Аджлуни, в 2024 году. И халифом будет никто иной, как иорданский король Абдалла. Правда, он пока не готов идти истинным путем. Поэтому его ошибки и недоработки исправит еще не родившийся сын Мухаммед.

В Египте не хотят ждать, пока у короля Абдаллы родится сын Мухаммед. И 2024 года ждать не желают. Местная молодежь сформировала Корпус стражей египетской революции, который, по словам одного из его организаторов журналиста Мустафы Бараката, станет прямым продолжением дела всей жизни аятоллы Хомейни. А сам аятолла - "неиссякаемым источником вдохновения и примером мученичества". Новоиспеченные "стражи" уже отличились при штурме израильского посольства в Каире. Теперь на очереди американское посольство, штурм которого назначен на 25 января. Именно в этот день было захвачено посольство США в Тегеране.

У полезных идиотов своя война. В Копенгагене группа женщин провела митинг у французского посольства. В знак солидарности с Хинд Ахмас, отказавшейся снять никаб в общественном месте. Они тоже покрыли лица паранджой. Весь парадокс в том, что Ахмас никак не тянет на героиню. За нарушение закона ей выписали штраф в тысячу долларов, который она отказалась платить. Тогда суд обязал ее пройти двухнедельный курс по изучению французского гражданского права. Ахмас снова отказалась. В конце концов, суд приговорил ее к двум годам тюрьмы и выплате штрафа в размере 40 тысяч долларов. В Дании уже начали собирать эти деньги.

Невинное, на первый взгляд, нарушение закона, оставаясь безнаказанным, приводит к весьма серьезным последствиям. В соседней Норвегии женщины тоже долго и упорно боролись за права "униженных" мусульман. И за что боролись, на то и напоролись.

Недавно достоянием прессы стал закрытый доклад, подготовленный министерством внутренних дел. Данные о заметном росте числа изнасилований, в том числе при отягчающих обстоятельствах, может быть, особо и не впечатлили. Зато шок вызвало то, что жертвами преступлений оказались исключительно этнические норвежки. Причем всеми без исключения их насильниками были "мужчины восточной наружности".

Еще не утих этот скандал, как разразился новый. Началось все с того, что электронная газета "Nettavisen" решила проверить информацию о всплеске насилия в норвежских семьях во время рождественских каникул. Всплеск, что называется, и в самом деле имел место, но в основном в... мусульманских семьях. Издание попытались было обвинить в предвзятости и подтасовке фактов. Пришлось прибегнуть к полицейским сводкам, которые красноречивей любых политагиток. По данным полицейского управления Осло, число случаев тяжких телесных повреждений среди мусульманок возросло за четыре последних года почти вдвое. В действительности их гораздо больше, потому что многие пострадавшие женщины просто боятся жаловаться.

Чем отчаянней борьба за мир, тем зримей тень войны. Джоржетт Беннетт опбуликовала в газете "The Huffington Post" статью "Миру угрожает эскалация мусульмано-христианского конфликта". Эту тему обычно обходят молчанием. Между тем, вооруженное противостояние между мусульманами и христианами постоянно нарастает, охватывая практически весь Ближний Восток, Северную Африку и страны, расположенные к югу от Сахары. Ни Запад, ни католическая церковь практически ничего не сделали для спасения ливанских маронитов, египетских коптов, иракских, палестинских и суданских христиан. Как ничего сейчас не делают и для спасения христиан северных штатов Нигерии.

Попытка Беннетт страстным словом примирить непримиримое столь же наивна и бесплодна, как и хрестоматийная попытка Невилла Чемберлена умиротворить Гитлера. И все-таки есть в этой статье один момент, на который стоит обратить внимание. Когда в арабских или африканских странах начинают притеснять христиан, они, как правило, взывают не к католической церкви, а к евреям. И это не случайно. Еще во время разработки декларации второго Ватиканского собора, известной как Nostra Aetate (принята в 1965 году), католическая церковь пошла на хитроумный ход. В документе, осуждающем презрительное отношение к евреям, веками разжигавшее и подпитывавшее пещерный антисемитизм, "еврейский вопрос" рассматривается и обсуждается только в контексте взаимоотношений с исламом.

Таким образом, у христианской паствы, живущей в мусульманском окружении, сложилось устойчивое впечатление, что исламо-христианский симбиоз невозможен без еврейского участия, пусть даже и чисто символического. Хорошо это или плохо - судить не берусь. Видимо, все зависит от конкретной ситуации, опирающейся на многие факторы. Как бы то ни было, в переломные моменты новейшей истории еврейский голос имел решающее значение. Как в свое время в Ливане, так и нынче в Южном Судане. И приносил Израилю определенные дивиденды.

Религиозные войны самые кровопролитные. Напоминание об общих принципах - любви к единому Б-гу и любви к ближнему - не работает. Призывы к взаимопониманию тоже ничго не дают. А порой и вовсе мешают наладить конструктивный диалог. Страсти накаляются. И великие державы лишь беспомощно разводят руками. Бывший директор "Моссада" Меир Даган вполне серьезно заметил, что Израиль вынужден решать проблемы, которые по своему масштабу больше соответствуют сверхдержавам. Он по-своему прав. Мир сорвался с цепи. И достаточно одной спички, чтобы вспыхнул пожар. Неужели Мальбим и на этот раз прав?