Maof

Friday
Nov 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Когда яйца полны, мозг пуст.
(Старинная еврейская поговорка)


Глупость - не недостаток. И не отсутствие ума. Это просто такое состояние. Беспросветное. У хромых на голову свое понимание жизни. И своя ни с чем не сравнимая логика. Дай идиоту веревку, так он в конце концов сделает себе из нее петлю. Всякая дурость потому и дурость, что за нее берутся с энтузиазмом. Она всегда напоказ, чтобы все могли ее видеть. А для того, чтобы согнать "лишний" вес с мозга, не нужно ни соревнований, ни наказаний, ни здравого смысла. Достаточно всего лишь унаследованной глупости отцов. Но и она не столь опасна, как ее маска, под которой, как правило, скрывается подлость.

В цене нынче не краснобаи, а манипуляторы. То бишь подлецы не по принуждению, а по призванию. Телом управляет сердце. Иногда - мозг. Но чаще - чужая голова. Что в очередной раз подтвердили профессор Стивен Скиена из State University of New York at Stony Brook и программист Google Чарльз Уорд. Они разработали алгоритм, с помощью которого составили так называемый "рейтинг важности". Вклад тех или иных исторических персонажей в мировую историю и культуру оценивался по публикациям в онлайн-изданиях и прочих интернет-ресурсах. Эти "исследования" и легли в основу их недавно изданной книги "Who's Bigger?: Where Historical Figures Really Rank".

Сама постановка вопроса: "Кто значимее?" звучит не совсем благозвучно. У каждой эпохи свои герои и законодатели мод. Да и наша жизнь делится на этапы, заметно отличающиеся друг от друга. Скажем, Демосфен был застенчив, страдал дефектом речи и имел очень слабый голос. И тем не менее, сумел стать великим оратором. Эйнштейн был худшим в школе по физике. А известный сказочник Ханс Кристиан Андерсен до конца дней не мог грамотно написать ни слова. Гете лучшие свои произведения создал на пороге пенсионного возраста. И не только он. Мы воспринимаем это вполне нормально. Как воспринимали современники английской королевы Елизаветы I ее три тысячи нарядов, в каждом из которых она выглядела по-иному.

Тело представляет собой совокупность чувств, мыслей и действий. У души тоже три составляющих - интеллект, эмоции и воля. Но интернет вытеснил интеллект еще до того, как мобильник стал частью мозга. Хотя и без того по мере старения человеческий мозг постоянно усыхает, поскольку состоит в основном из воды. Как бы то ни было, интеллектуальные изыскания Стивена Скиены и Чарльза Уорда привели к искомому результату. Первая тройка выглядит вполне политкорректно - Иегошуа из Назарета, известный в простонародье как Иисус Христос, Наполеон и пророк Мухаммед.

Если бы исследование проводилось в Египте или Малайзии, то Назаретянин и пророк из Мекки наверняка поменялись бы местами, а место Наполеона занял бы Александр Македонский или Тимур, соорудивший девятиметровую пирамиду из отрубленных голов. Причем выглядело бы это вполне логично. Ведь по утверждению американского библеиста Джозефа Этвилла, написавшего книгу "Caesar's Messiah: The Roman Conspiracy to Invent Jesus", пришло время признать, что "Новый Завет был написан римскими аристократами I века, придумавшими вымышленную историю Иисуса".

Зачем, спрашивается, им это понадобилось? «Дело в том, - объясняет Джозеф Этвилл, - что римляне, уставшие от бесконечных иудейских восстаний, вынуждены были искать хоть какое-то противоядие. И они его нашли, заменив "воинственного мессию" на "мирного", призывавшего "подставлять другую щеку" и платить налоги. Сравните Новый Завет с "Иудейской войной" Иосифа Флавия. И увидите, что последовательность событий и места проповедей Иисуса почти польностью совпадают с последовательностью событий и местами военной кампании, описанных историком». Если нельзя заглянуть в прошлое, то почему бы не вывернуть его наизнанку? Не случайно то, что еще вчера считалось кощунством, сегодня превратилось в истину. И наоборот.

Говорят, о культуре человека можно судить по чистоте унитаза. У виртуального мира другие принципы: чем тоньше культурный слой, тем больше ползателей интернета. Социальные сети напрочь убили культуру, подменив ее культом. А с тех пор, как к инету подключились "культ-ублюдки", доверять нельзя ни одному рейтингу или голосованию. Ибо именно они формируют общественное мнение. Или подгоняют его под себя. И посему вполне логично, что седьмым по важности у Стивена Скиены и Чарльза Уорда оказался Гитлер. Гниды были всегда. Но не всегда им оказывали столько почестей. Фашистская идеология не исчезла. Она гордо шагает по планете, прикрываясь национально-патриотическими идеями.

Часто приходящие в голову идеи далеко не всегда доходят до мозга. Даже газеты, претендующие на роль ведущих, превратились в идеологический инструмент. И способны, по меткому выражению Марка Твена, поднять из гроба и мертвую нацию. "The New York Times", к примеру, решила пощекотать нервы обывателя, сравнивая латиноамериканский авторитарный популизм с "евроскептическим" правым популизмом. Получилось не только неубедительно, но и передёрнуто. Потому что ставить на одну доску Герта Вилдерса и Уго Чавеса все равно, что сравнивать жирафа с амёбой.

Проблема не в том, кто правее кроватной спинки или левее дровяного сарая. Проблема в народных пристрастиях и традициях. Чем социалист Олланд лучше "фашиста" Ле Пена, если евреи бегут из Франции все от того же антисемитизма, что и 75 лет назад? А британская демократия дошла до того, что в лондонском туристическом центре Брик Лейна, где расположено множество магазинов, ресторанов и галерей, сбившиеся в стаю исламские щенки грозят сорока ударами плетью любому, кто продаст или купит кружку пива. Но если судить по газетам, то можно подумать, что Англию населяют исключительно банкиры, Францию - кинозвезды, а Израиль - сплошные расисты.

Но еще страшней скандинавский кретинизм. Вот уж где действительно карикатура на псевдогуманизм. Помните, как возбудилась Швеция, когда израильский посол в Стокгольме Ицхак Бахман высказал свою точку зрения о так называемых "жестах доброй воли"? Поводом послужило освобождение из тюрем 26 арабских террористов, осужденных в Израиле на пожизненное заключение. Чтобы донести до шведов и прочих датчан боль родных и близких жертв террора, посол будто невзначай поинтересовался, как бы отнеслись они, узнав, что Андерса Брейвика вдруг выпустили на свободу. По просьбе, допустим, Джона Керри. Дискуссии, однако, не получилось. Зато получился полноценный дипломатический скандал.

Бахману, а в его лице всему Израилю, популярно объяснили, что между Брейвиком и арабскими патриотами нет и не может быть никакой связи. Потому что Брейвик - патологический убийца, а "палестинцы" борются за свою свободу и независимость. И поступают с "оккупантами" так, как и следует поступать. У израильского МИДа была возможность проявить высшую степень дипломатии: бить поклоны прямо под дых. Но он, как обычно, ею не воспользовался. Между тем, Швеция - далеко не та страна, с которой стоило бы брать пример. Ежегодно здесь совершается в среднем почти до полутора миллиона преступлений. За десять лет в местах заключения побывал каждый пятнадцатый житель республики. И это притом, что в шведских законах вообще не упоминается о таких видах преступлений, как на почве национальной ненависти. Дабы не разжигать страстей и не портить статистики.

Кривое европейское зеркало уродства не исправит. Последыши Гитлера не только маршируют по тем же самым улицам, по которым когда-то гнали евреев к расстрельным рвам, но и сидят в тех же кабинетах, откуда исходили директивы об очередных кровавых экзекуциях. Они по-прежнему видят жизнь только в коричневом цвете. И чем глубже окунаются в "шоколадную" жижу, тем выше задирают голову. Германский дипломат Андреас Райнике, завершающий двухлетнюю каденцию спецпосланника Евросоюза на Ближнем Востоке, гордится тем, что не без его участия число европейских государств, выступающих за маркировку израильских экспортных товаров, выросло с двух до четырнадцати. И угрожает, что в случае провала переговоров с "палестинцами" Евросоюз рассмотрит вопрос о введении антиизраильских санкций.

Большинство политических спектаклей начинается задолго до первого звонка. Но львиная доля того, что отрабатывалось на репетициях, до сцены обычно не доходит. За кадром остается жизнь избежавших наказания нацистских преступников. Они были востребованы повсеместно, включая и те страны, которые с ними воевали. Поэтому все еще в силе и узаконенный еврейский грабеж. Сейчас в Вашингтоне проходит прощальная выставка чудом спасенных остатков бесценного архива вавилонской иудаики. После изгнания полвека назад иракских евреев случайно сохранившиеся предметы культа, старинные манускрипты, книги и документы хранились в единственной оставшейся в Багдаде неразрушенной синагоге. В 1985 году все это достояние погрузили на грузовики и увезли в неизвестном направлении. Их обнаружили только восемнадцать лет спустя в полузатопленных подвалах штаба иракской службы безопасности "Мухабарат".
Спасенный архив срочно переправили в Соединенные Штаты. Восстановить удалось почти три тысячи книг, не считая старинных свитков Торы и десятков тысяч самых разнообразных документов. На эти цели госдепартамент потратил три миллиона долларов. Но "happy end", похоже, не получится. Вашингтонская выставка может оказаться первой и последней. Потому что госдепартамент намерен сразу после ее закрытия вернуть еврейский архив в Багдад. Пусть и дальше гниет в музейных запасниках. Пока не будет уничтожен окончательно. А музей вавилонского наследия в Ор Йегуде придется переименовать в музей исхода евреев из Ирака. Они появились там 2 500 лет назад. Задолго до рождения христианского "мессии", не говоря уже о "мессии" мусульманском.

Обычно воду мутит тот, кто мелко плавает. Как бы ни суетился и не мельтешил Джон Керри, но ему не попасть в "список Скиены-Уорда". Зато он вполне может пополнить ряды лузеров, где давно и прочно обосновался Шимон Перес. Ибо когда тебя спрашивают о деле, а ты говоришь о здоровье тещи, разговора не получается. Иранcкий посол при ООН Мохаммад Хазаи официально объявил, что его страна не "признает существования Государства Израиль". Шимон Перес не поверил и выразил готовность встретиться с Хасаном Рухани. Пресс-секретарь МИДа Марзие Афхам это предложение отклонила, повторив, что "отношение Ирана к сионистскому режиму не изменилось". В ООН теперь можно говорить все, что взбредет в голову. Как в сумасшедшем доме. Или Европарламенте.

У каждого времени - свои приметы. Сезонное обострение дружбы народов всегда происходило по мере усиления борьбы за жидкие углеводороды. Совет по иностранным делам Еврокомиссии полностью подтвердил догадку Ганди, что Европа - это чисто географический термин, и называть ее нацией все равно что называть нацией экватор. Пока Соединенные Штаты раздумывали, а Китай с Россией вели тайные сепаратные переговоры, Европейский союз официально объявил, что готов снять антииранские санкции, не дожидаясь результатов переговоров. Вполне достаточно будет и заключения инспекторов Международного агентства по атомной энергии, работающих в Исламской республике. Об этой радостной вести не без душевного волнения сообщила журналистам Кэтрин Эштон. А ее иранский коллега Джавад Зариф щедро обещал многолетние коцессии на добычу и поиск газа и нефти.

Жадный всегда беден. Европа столетиями жила за счет грабежа и разбоя. Но по-прежнему в долгах, как в шелках. Поэтому что бы ей ни дарили, требует еще и оберточную бумагу. Эпоха нефти подходит к концу. Сладкая жизнь нефтяных гигантов тоже. Через пять, максимум, десять лет мир перейдет на израильское топливо. Не сланцевую нефть, запасов которой в стране не меньше саудовских, а на универсальные и максимально дешёвые энергоносители из углекислого газа и водорода.

Созданную из воды и воздуха экологически чистую органическую жидкость можно будет сразу подавать на нефтеперегонные заводы, минуя стадию поиска, добычи и транспортировки сырья.
Научную революцию, которую можно сравнить разве что с изобретением колеса, произвели ученые университета имени Бен-Гуриона. Сам отец современного Израиля в "рейтинг важности" не попал. Если Маргарет Тэтчер задвинули в конец третьей сотни, то ему, тем более, ничего не светило. Но когда одолевают болезни или муторно на душе, читают псалмы забытого составителями царя Давида, а не сонеты четвертого по важности Шекспира. Если еврей хочет жить, то и медицина бессильна. А если хочет хорошо жить, то первым делом игнорирует рейтинги.