Maof

Sunday
Feb 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Людьми правит либо страх, либо шкурный интерес. Государствами тоже. Если исходить из того, что в политике нет и не может быть постоянных друзей, а есть только постоянные интересы, то эта политика не просто ущербна, но и увечна. Поскольку ведет не только к парализующему волю инфантилизму, но и рушит общепринятые (правильней, наверное, сложившиеся) нормы общежития. Буквально у нас на глазах формируется совершенно иной мировой порядок. Непредсказуемый и полный опасностей. Мир, в котором привычные человеческие ценности ставятся ни во что. Мир, который не гарантирует ни стабильности, ни спокойной жизни.

Первый Рим уничтожили варвары, второй пал под ударами мусульман. Третий Рим уничтожит себя сам. В цирке, конечно, любят клоунов, но еще больше - тигров. А нынешняя жизнь - тот же цирк, где совсем другие герои и юбилеи. Вот и 75-летие с начала Второй мировой войны прошло почти незаметно. Что было, то было, и нет ничего. Бывшие враги теперь союзники, а союзники - враги. В Польше эту трагичную дату отметили церемонией возложения венков к мемориалу в порту города Гданьск. Премьер-министр Дональд Туск, избанный накануне председателем Европейского совета, отметил в своем выступлении, что сейчас не время для "наивного оптимизма". После чего добавил, что фраза "больше никакой войны" сегодня приобрела особое значение в свете последних украинских событий.

На самом деле это всего лишь калька с другой фразы - "никогда больше". Ее как заклинание повторяют евреи, подразумевая, что никогда больше не допустят повторения Холокоста. Повторяют из года в год, понимая в душе, что при любом раскладе рассчитывать придется исключительно на Б-га да на себя. Как и было во все времена. Но чем больше перемен, тем меньше изменений. И чем меньше совести, тем больше всего остального. Любая заварушка на Ближнем Востоке всегда носит ярко выраженную антиизраильскую направленность. И бумерангом бьет по евреям всего мира. Что ставит под сомнение как саму фразу "никогда больше", так и каждое ее слово в отдельности. Тотальная ненависть страшней самого разрушительного оружия, включая ядерное.

Чтобы спасти мир, совершенно не обязательно его сжечь. Достаточно, казалось бы, просто поддерживать уже существующий порядок. А его постоянно пытаются наводить. Украина если и внесла сумятицу в европейскую идиллию, то лишь потому, что напомнила о давно забытых страницах истории. А тут еще и настойчивые польские аналогии с сентябрем 1939 года, которые для беспечной и заносчивой Европе хуже пытки. Ситуация ведь действительно почти та же, что и три четверти века назад. И противодействующие лица весьма схожи. Правда, калибром гораздо мельче (время и тут наложило свой отпечаток). Воевать с Россией ни Соединенные Штаты, ни НАТО не будут. Тем более, за Украину. Это и ослу понятно. В крайнем случае, разделят ее, как когда-то Польшу. Или сдадут, как Чехословакию.

Лицемерие в политике - явление повсеместное. Холодная война закончилась. Началась оттепель. А при потеплении НАТО расширяется. Но не в сторону Украины, которой уже отказывают и в "бэушном" вооружении и технике. А в Ирак оно течет широким потоком. Из Великобритании, Германии, Италии, Канады, Соединенных Штатов, Франции. Даже из Ирана. Вместе с "гвардейцами" Хаменеи. Париж уговорил Эр-Рияд выложить три миллиарда долларов на укрепление обороноспособности Ливана. Такого объема вооружений далекой от боеспособности и раздираемой внутренними противоречиями ливанской армии не переварить. Значит, придется делиться с "Хизбаллой", если ее к тому времени не задушит ISIS. Опыт Ливии, где два парламента и два премьера, не считая десятка "армий", которые все еще делят оставшееся от Каддафи оружие, как видим, ничему не научил.

Когда львы слабеют, шакалы наглеют. Съест тот, кто не боится ошибиться. В ходе очередной встречи в верхах, прошедшей в Брюсселе, председатель Европейской комиссии Жозе Мануэл Баррозу пожаловался на Владимира Путина, который в разговоре с ним угрожал "захватить Киев в течение двух недель". Этого оказалось достаточным, чтобы, как живописала итальянская "La Repubblica", впасть в коллективную истерику. Британский премьер Дэвид Кэмерон призывал не повторять "мюнхенских ошибок", которые могут привести к еще более непредсказуемым результатам. "Возмущенная и разъяренная" Ангела Меркель не исключила вторжения Путина в страны Балтии. А потерявшая самообладание президент Литвы Даля Грибаускайте заявила, что "Россия объявила войну Европе". Но НАТО, организовав свой саммит в Уэльсе, войны в Европе не заметила. Зато обеспокоилась угрозой, исходящей от ISIS.

Говорят, самая изысканная форма политического ясновидения - куриная слепота. Хотя ближе к истине, наверное, все-таки Бенджамин Дизраэли, тонко заметивший, что Всевышний относится к народам мира точно так, как они относятся к евреям. Чего боится Кэмерон? Русских танков на улицах Лондона? Или элитных русских проституток? А, может, русских денежных тузов, на корню скупивших британскую столицу? Крепче привяжите корову. Чтобы молоко не убежало. Если премьер-министр знает, чего он хочет, значит, он или много знает, или мало хочет. От чего овцы с ума сходят? Маргарет Тэтчер твердо знала: от британской демократии. Кэмерону не надо поджигать дом ради того, чтобы приготовить яичницу. Дом его и так горит. Курам на смех.

Нынче под вопросом судьба самой Британской империи: разводом грозит Шотландия. Ее будущее решит референдум. И чем он ближе, тем неспокойней в Лондоне. Нервничает даже королева Елизавета II. Дабы отстоять территориальную целостность страны, она готова ехать в Эдинбург и ходить от одного избирательного участка к другому с плакатом "Вместе лучше!". Но главная проблема англичан не в этом. Главная проблема в том, что они больше всего ненавидят расизм и... евреев. Поэтому триста тысяч британских евреев живут в постоянном страхе. Поджоги синагог и нападения на раввинов стало обычной рутиной. Еврейских школьников средь дня избивают и на улицах, и в общественном транспорте. На охрану общинных зданий и мероприятий тратятся миллионы фунтов стерлингов, которые государство не компенсирует. Не позавидуешь и студентам университетов, которых местная либеральная элита вообще за людей не считает. Попробуй выскажись в поддержку Израиля, и тебя окатят такой волной негодования и презрения, что поневоле подумаешь: легче, видимо, сжечь агонизирующую Англию, чем спасти ее.

Высший критерий цивилизованности той или иной нации определяется ее готовностью протянуть руку помощи менее удачливым народам. Но вместо спасательного круга циничные англичане предлагали в основном пеньковые галстуки. Не подозревая, что бумеранги нередко возвращаются туда, откуда их запустили. Причем без цветов и шампанского. Шотландский "кошмар" не смог затмить некстати всплывшего ротерхэмского скандала. В расположенном на юге графства Южный Йоркшир провинциальном городке с населением чуть больше ста тысяч человек за 16 лет было изнасиловано свыше 1400 детей. О чудовищных фактах педофилии знали все, кому положено знать. Но поскольку насильниками были исключительно пакистанцы и родственные им восточные люди, а пострадавшими -коренные англичанки, то власти бездействовали, боясь, что их обвинят... в расизме.

В отставку, тем не менее, никто не подал. Виновных даже не искали. Зачем? Их же бес политкорректности попутал, как выразилась министр внутренних дел Великобритании Тереза Мэй. Ротерхэм с его всего-навсего полуторапроцентным пакистанским населением - вершина айсберга. Не лучше ситуация и во многих других городах, а порой и целых графствах. Например, в Рочдейле, Дерби и даже в знаменитом Оксфорде. Впрочем, сегодня Ротерхэм - это, по сути, вся Европа. В Тронхейме, третьем по величине городе Норвегии, повесилась школьница, которую изнасиловала группа подростков. Вскоре выяснилось, что на их счету не одно подобное преступление. А количество банд не поддается счету. И все они поголовно организованы выходцами из стран Африки и Ближнего Востока.

Глупость - это вовсе не отсутствие ума. Просто это такой ум. Что делает араб, ненавидящий Британию? Живет там. Пользуясь всеми благами, оплаченными теми, кого он ненавидит. Шутники называют это пожизненным алиби, позволяющим ощущать себя вечной жертвой.

Нечто подобное в Англии уже было пару веков назад, когда, казалось, крестьяне никогда не вырвутся из нищеты и прозябания. Пока скромный протестантский проповедник Джон Уэсли не начал раздавать им семена, пообещав награду за самые красивые сады. И страна преобразилась. Сегодня сельские районы туманного Альбиона считаются одними из самых живописных в мире.

С арабами такой эксперимент бесполезен. О чем вполне красноречиво говорит опыт и самой Британии, и Соединенных Штатов, и Франции, не говоря уже об Израиле. Они сеют хаос. Везде, где только появляются. А что такое хаос? Абсурд. Но доведенный до совершенства. Математику не случайно называют наукой о порядке в хаосе. Кстати, чем занимался Всевышний шесть дней творения, если не приведением хаоса в порядок? Каким образом? Просто-напросто отделяя одно от другого. Свет от тьмы. День от ночи. Землю от воды. Авраама от прочих людей. Ицхака от Ишмаэля. Яакова от Эйсава. Седьмой день недели от шести рабочих. Каждый вправе самостоятельно продолжить этот перечень.

Если вдуматься, то именно это - единственный путь, позволяющий снова не сорваться в пучину хаоса. И ключ к пониманию всего, что происходит в современном мире. Отдались от зла. Или хотя бы не приближай его к себе. Будь нетерпим ко лжи. Или хотя бы не прибегай к ней. Правила проще некуда. Для тех, кто не растерял остатки совести. Та же Маргарет Тэтчер, которую любят ставить в пример, объясняла, что беззастенчево лгать, конечно, нехорошо, но некая уклончивость, безусловно, необходима. С этой "уклончивостью" мы встречаемся постоянно. Скажем, пресс-секретарь госдепартамента Джен Псаки с гордостью сообщила, что в коалицию под эгидой США против ISIS готовы вступить свыше сорока государств. В том числе Катар и Турция, которые этот самый ISIS и выпестовали, поддерживая и морально, и материально. К тому же Доха - визитная карточка Халеда Машаля. А в Стамбуле - центральный офис ХАМАСа, откуда Салех аль-Арури приказал похитить убитых в районе Хеврона подростков, один из которых наряду с израильским имел и американское гражданство.

Резкому возвышению катаро-турецкого статуса во многом способствовал старший советник президента Обамы по вопросам внутренней безопасности Мухаммед Элибиари. Он стоял у истоков сближения Америки с Ираном. Был одним из идейных вдохновителей "арабской весны". А осенью прошлого года шокировал страну своим откровением о том, что "США - типично исламское государство с конституцией, тождественной шариату". Во время "Несокрушимой скалы" Вашингтон постоянно пытался отодвинуть Египет, навязывая в качестве посредников полностью скомпрометироваших себя Катар и Турцию. И всякий раз за спиной Джона Керри угадывалась противозачаточная внешность Мухаммеда Элибиари.

Цементирует не любовь, а ненависть. Весьма информированный деловой ежедневник "The Wall Street Journal" вновь напомнил о стремительно увеличивающейся трещине в американо-израильских отношениях. «Обама буквально в ярости от Израиля, - сообщает газета. - И это удивительно и непонятно. Его ярость не взыграла, когда ISIS захватил Мосул и устроил там бойню; когда над Украиной сбили пассажирский авиалайнер; когда ХАМАС плевался ракетами и прямо на месте казнил демонстрантов в Газе; когда британский поборник шариата перерезал горло американскому журналисту; когда, наконец, китайские истребители атаковали американских летчиков над международными водами. Он в ярости только от Израиля. Гнев может пройти. А ярость навязчива и беспросветна, как помешательство».

Чем плачевней результаты, тем сильней эмоции. Хотя психологи и утверждают, что такие чувства, как гнев, отвращение, печаль, самообман или страх тоже приносят определенную пользу. "Плохие" эмоции заставляют рациональней мыслить, не отвлекаться на детали, быть осторожным и внимательным и даже испытывать "скрытую радость". Им, психологам, конечно, видней. Но политика - не спортивная арена, где можно дать волю эмоциям. Среди многочисленных "несуразностей" войны в Газе особняком стоит эпизод, который иначе, чем подлостью не назовешь. Когда Джон Керри и Пан Ги Мун официально объявили о 72-часовом прекращении огня, боевики ХАМАСа атаковали израильский патруль, убив двоих и похитив тело третьего (лейтенанта Адара Голдина признали погибшим, хотя судьба его до сих пор неизвестна). На самом деле ни на какое "соглашение о перемирии" ХАМАС не пошел. Джон Керри и Пан Ги Мун, зная об этом, просто бессовестно солгали. Поставив, тем самым, под угрозу жизни многих израильских солдат.

Даже если бы "Исламского государства Ирака и Леванта" не было, его стоило бы выдумать. Ибо оно открыло глаза на то, на что никто не хотел обращать внимания. Бараку Обаме, к примеру, чтобы избавиться от имиджа Соединенных Шариатов Америки, потребовалось срочно уволить Мухаммеда Элибиари. Некомфортно и Организации Обделённых (или, может, Обделавшихся?) Наций. После того, как конкуренты ISIS из "Джабхат ан-Нусра" захватили на Голанских высотах группу миротворцев ООН, Ирландия отказалась командировать туда своих военнослужащих. Министр обороны Саймон Ковни требует "полностью пересмотреть существующую концепцию". В связи с "кардинально изменившимися реалиями". А реалии таковы, что ни прежнего Ирака, ни прежней Сирии больше нет. Под вопросом и искусственно созданная Иордания. Следовательно, самое время вернуться к решениям конференции в Сан-Ремо.

О том, как делили бывшие территории поверженной в ходе Первой мировой войны Османской империи, написаны сотни увесистых томов.

Поэтому, не вникая в детали, отметим, что они были разделены на три мандата. Два досталось Великобритании - на Месопотамию, представляющую современный Ирак, и Палестину. Франция получила Сирию, включая нынешний Ливан. Таким образом, на самоопределение арабов отводилось 99,99 процентов освобожденной от турок площади. Что осталось еврееям? Да, одна сотая процента. Этот расклад единогласно одобрила в 1922 году 51 страна, входившая в то время в состав Лиги Наций. Но и из этой сотой процента Англия умудрилась откусить три четверти для провозглашения независимого палестинского государства, названного Иорданией. И создав предпосылки для бесконечно тлеющего конфликта.

История повторяется снова, если ее к этому принуждают. На днях главный прокурор Гаагского суда Фату Бенсуда заявила, что палестинская автономия имеет полное право присоединиться к Римскому статуту и в соответствии с ним подавать на Израиль иски в Международный уголовный суд (ICC). Это камня на камне не оставляет от рушащихся на глазах мировых устоев. Ведь мадам Бенсуда представляет не Гамбию, откуда она родом, а ООН. И если несуществующее государство "Палестина" вправе обращаться с исками в суд, то это же может делать тогда и "Исламское государство Ирака и Леванта". Это уже даже не цирк. Это политическое людоедство. И Израилю, наверное, лучше держаться от него в стороне. Разобраться бы с ХАМАСом. А ISIS пусть разбирается с ООН. Или наоборот.