Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
У президентов США есть право вето на законы, принятые Конгрессом. Обама ведет себя в последнее время так, как будто у него есть право вето и на решения израильских избирателей, возможно, и на саму историю. Он отказывается признать результаты выборов у нас. Его агрессивное поведение после того вторника предназначено навязать Израилю политику, противоположную решению избирателя. Народ Израиля больше не верит в "два государства для двух народов", но Обама упрямится навязать это. Серийные нападки на Нетаниягу, день за днем, носят навязчивый характер. Лидер свободного мира верит, что его господский язык испугает правительство Израиля и заставит израильтян прогнуться. Он вновь прислушивается к плохим советникам, которые пророчествовали ему победу Герцога на выборах.

"Соединенные Штаты никогда не смирятся с аннексией Западного берега", - заявил глава администрации Белого дома Денис Макдоноу на конференции - конференции дисциплинированных евреев. Излишне отметить, что аннексия не стоит сейчас на повестке дня, но "никогда" Дениса Макдоноу слышится оторванным от действительности. Через 22 месяца Обама будет бывшим президентом. Нет уверенности, что до того времени он сможет существенно повлиять на судьбу Ближнего Востока, но после отставки ему будет сложнее в несколько раз оказывать влияние. Так откуда глава его администрации черпает такую уверенность, что США никогда не смирятся с аннексией Иудеи и Самарии? Он уже знает, кто будет следующим президентом? Он способен угадать направление мыслей американцев через 10 лет? Через 50 лет? Кто он, чтобы угрожать вечному народу этим "никогда нет"?

Критика Обамой зигзагов Нетаниягу в отношении Бар-Иланской речи воспринимается здесь как моральная критика, а не только политическая: как это высокопоставленный руководитель сегодня говорит одно, а назавтра противоположное? Где последовательность? Но Обама - неподходящая личность для озвучивания подобных упреков. В его политической биографии есть крупные зигзаги, в том числе и по вопросу постоянного урегулирования между Израилем и арабами.

4 июня 2008г. через несколько часов после победы на праймериз в Демократической партии Обама прибыл на конференцию ЭЙПАК и заявил, что "Иерусалим обязан вечно оставаться единой и неделимой столицей еврейского государства". Услышав эти слова Обамы, арабы были в гневе. "Пощечина по нашей физиономии", - цитировала их газета "Нью-Йорк Таймс". Обама быстро прогнулся. Обещанная им вечность единого Иерусалима продлилась два-три дня.

Среди прочего, он выступил в передаче Фарида Закарии на канале и сказал там, что выступление, в котором он поддерживал единый навечно Иерусалим, "не было правильным. По правде говоря, это был пример неправильного использования речи. Мы сразу попытались исправить придаваемое толкование".

Республиканский кандидат Джон Маккейн высмеивал его: "Я не могу относиться всерьез к каждому замечанию, озвучиваемому Обамой, потому что, надо полагать, он изменит свою фразу, как он сделал со своим замечанием о ведении переговоров с Ахмадинеджадом без предварительных условий".

Reassessment 1975

Угрожающее словосочетание "переоценка заново" (reassessment), которое полоскают люди Обамы в последние дни, не является новым термином в американо-израильском словаре. Оно было напечатано ровно 40 лет назад тогдашним президентом Джеральдом Фордом. В марте 1975г. отказался тогдашний премьер-министр Израиля Ицхак Рабин принять американский черновик промежуточного соглашения с Египтом, и Форф заявил о "переоценке заново" (отношений). Президент сказал, что "учитывая неготовность Израиля считаться с нуждами Соединенных Штатов в регионе необходимо взвесить есть ли оправдание продолжения союза между двумя государствами".

У американской администрации не было ни слова критики об отказе Египта уступить, только о частичном отказе Израиля. Буквально, как Обама и ПА сейчас. В книге проф. Авраама Бен-Цви "От Трумена до Обамы" упоминается, что американский гос.секретарь Генри Киссинджер "рисовал грозные сценарии апокалипсиса", чтобы запугать Израиль. "С этого времени будет уделяться большее внимание палестинскому вопросу", - угрожал он и заявил, что Вашингтон не будет противиться созыву международной мирной конференции в Женеве, которая навяжет нам отступление. Из этого можно сделать вывод, что нынешние угрозы Обамы не налагать вето на антиизраильские резолюции в ООН - не новое изобретение, это старый патент Киссинджера.

Но Форд не только угрожал, он действовал. Важные сделки по продаже оружия были заморожены. Среди прочего, Пентагон задержал просьбу Израиля купить истребители F-15. Параллельно в ООН сорганизовалась инициатива по исключению Израиля из ООН, а в Лондоне тысячи вышли на демонстрацию против израильской "оккупации". Угроза международной изоляции вырисовывалась в публицистических колонках в израильских газетах. Колумнисты говорили о "трудном выборе для Израиля" или о "камне преткновения". В противовес им тогдашний редактор "Йедиот ахронот" Герцль Розенблюм писал, что "лишь одна опасность угрожает нам - опасность ослабления изнутри".

В итоге точка света во мгле мелькнула из Вашингтона. 76 сенаторов - республиканцев и демократов - послали совместное письмо президенту, в котором высказали недовольство "задействованием чересчур сильного давления на Израиль". Они напомнили, что "с 1967г. американская политика полагала, что надо решить арабо-израильский конфликт на основе безопасных и признанных границ". Сенаторы также намекнули Форду, что не утвердят его проекты внешней помощи, если он продолжит тормозить продажу оружия Израилю.

Форд, как Обама, очень злился на письмо сенаторов. Его представители утверждали, что это письмо повредит американскому имиджу в глазах египтян, так как это беспокоит их, но в течение лета эти представители президента прогнулись. Профессор Бен Цви устанавливает в своей книге, что американская администрация "мигнула первой". Кто мигнет сейчас?

("Макор ришон" 27.03.2015)


Перевел Моше Борухович
МАОФ