Maof

Tuesday
Nov 05th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
15 лет назад, 11 сентября рухнули не только башни-близнецы — была разрушена сама концепция.

Развалилась вся концепция современного национального государства. Эта концепция допускала цареубийство, ограничивала Бога стенами церкви и короновала личность и общество, и она развалилась под крики "Аллах Акбара" в кабине пилота перед ударом, который потряс весь мир.

Президент супердержавы, несшей идеологию свободы и процветания, победившей тоталитаризм, коммунизм, фашизм, пережившей бурный ХХ век и оставшейся в одиночестве перед развалом всех своих конкурентов, этот президент не знал, как реагировать на случившееся.

Кто враг? Кто виноват? Святыня ислама — Мекка — это не национальное государство.

Башни-близнецы атаковала культура, религия, народ, но никак не страна, занимающая определенную территорию.

Не имея выбора, Джордж Буш убедил свой народ, что их враг — иракское государство. Он его покорил, повесил Саддама Хусейна и, в конце концов, проиграл.

Есть пословица: "Если вы не можете их победить, то присоединяйтесь к ним". Исходя из этой пословицы американцы выбрали президента по имени Хусейн, говорящего "да, мы можем", а на деле подрывающего ценности, создавшие государство Свободы.

Теперь от отвращения к существующему американское общество бежит к противоположному полюсу — к вульгарному президенту, который, не противопоставь он себя наследию президента Обамы, не выиграл бы праймериз даже в заштатном городишке.

Америка не станет "снова великой". Трамп (как и Буш и большинство политиков) не очень понимает проблему, у него нет инструментов для ее решения, и большой вопрос, возможно ли вообще ее решить.

После разрушения башен-близнецов постепенно разрушается современное национальное государство. Идеи и ценности, что ее построили, не в состоянии справиться с исламским вызовом.

Первыми рухнули страны Ближнего Востока, которые никогда не были настоящими национальными государствами, и арабская нация быстро возвращается в свое естественное состояние трайбализма — сообщества племен, каким она и была ровно 100 лет назад до соглашения Сайкса-Пико.

Но этим все не ограничивается. Нации-государства Западной Европы не могут выдержать наступление мусульман. Они изменились до неузнаваемости, и их судьба не ясна.

Только у евреев идентичность сочетает в себе и национальность и религию. Еврей — это и нация и религия. Араб может быть израильтянином, но он не может быть арабским иудеем.

Рав Ури Шарки писал: "В иудаизме в центре — не Бог и не Человек, но диалог между ними". Такое уникальное сочетание дает возможность еврейскому государству выстоять перед вызовом, бросаемым современным государствам, перед проблемой, под тяжестью которой на наших глазах качается и рушится целая цивилизация.

https://www.facebook.com/MFeiglin.ru/posts/1789398141304849