Maof

Wednesday
Nov 06th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Нам нечего бояться, кроме страха.
Франклин Рузвельт


Жизнь соткана из событий. Без них она была бы скучна. Но сами события занимают лишь малую ее часть, а львиная доля приходится на то, как мы на них реагируем. Все проходит, да не все забывается. Вот и поднятая импичментом волна эмоций хоть и сошла вроде бы на нет, но все-таки оставила после себя глубокую воронку. В виде непредсказуемых последствий. Прежде всего, для демократов. Ведь они даже внешне не смогли справиться с эмоциями, не говоря уже о том, чтобы их полностью подавить. А неуправляемые эмоции, как необъезженный мустанг, который если уж сорвется с привязи, то понесет, не разбирая дороги.

Самое трудное в политической жизни - не потерять желания жить. Да так жить, чтобы хотелось еще. И чтобы депрессия была у других. Но... Всех глyпостей все равно не натворить. А учиться на чужих ошибках некогда. Ведь зависть не только отравляет, но и сокращает жизнь. А беспричинная ненависть и вовсе сживает со свету. Казалось бы, что Евросоюзу, то бишь подмявшей его под себя Германии, до внутриполитических американских дрязг? Со своими бы справиться. Ан, нет. Заокеанские трампоненавистники тоже жаждали крови. И были ужасно разочарованы несостоявшимся "кровопусканием". И даже не стыдились того, во что верили. «Для Дональда Трампа - это триумф, - ерничает Die Zeit. - Над демократами. И над демократией. Он хочет внушать страх».

Нельзя дважды повторять одну и ту же ошибку. Ибо это уже не ошибка, а выбор. У Шеррода Брауна - сенатора от штата Огайо - на удивление схожие мысли. «В Сенате царит страх, - пишет он в The New York Times. - Многие из моих коллег соглашаются, что президент опрометчив и непригоден. Они признают его ложь. И знают, что, вероятно, появятся еще больше изобличающих свидетельств». У каждого свое отношение к Дональду Трампу. Как и к его импичменту. Все зависит от чисто партийных пристрастий. Или, на худой конец, от личной кочки зрения. Но причем здесь страх? Наверное, правильнее было бы сказать - испуг. Ведь страх - это, прежде всего, внутреннее эмоциональное состояние, а испуг - наша естественная реакция на неожиданно возникшую угрозу.

Но откуда исходит опасность? Прежде всего, для демократов, а не для демократии. От кого угодно, только не от Трампа. Он - действующий президент и, следовательно, именно его поддержат республиканцы на ноябрьских выборах. Зато демократам еще только предстоит определиться со своим лидером. И вот тут возможны варианты. Причем самые неожиданные. И не слишком кошерные. Хотя Америка, по большому счету, устала от экспериментов. Разочаровавшись в чернокожем Обаме, она отвергла Клинтона в юбке. А теперь ей подсовывают Пита Буттиджича не то с женой, не то с мужем. Да Джо Байдена с его неподъемным багажом старых грехов. Не считая самовыдвиженцев - еврейских толстосумов во главе с Майком Блумбергом, вызывающих стойкую неприязнь даже в собственной партии.

Не потому ли Блумберг, решив не рисковать, пригласил в вице-президенты Хиллари Клинтон? А может, это вообще главная цель его предвыборной кампании? И этот "прицеп" понадобился просто для дальнейшей хитрой рокировки? Чтобы в случае победы подать в отставку, сославшись на здоровье, и уступить место второму номеру. Этот трюк не нов. Его уже применил "демократический социалист", как он сам себя называет, Берни Сандерс, который идет на выборы в связке с Александрией Оказия-Кортез. Честно говоря, подобного хода жду и от Байдена, которого поддерживает Барак Обама, поскольку, думаю, готовит ему в напарники... свою жену Мишель.

Умышленно не называю Элизабет Уоррен и Эми Клобушар, которые при всем к ним уважении пока не выросли из сенаторских штанишек. Хотя и в состоянии подпортить кровь как Байдену, так и Блумбергу. Что до Сандерса, то он старается держаться особняком. Как и на предыдущих выборах. У него в отличие от всех остальных, помешанных исключительно на ненависти к Трампу, есть какая-никакая программа. Пусть даже и безумная с финансовой точки зрения. Вот его-то панически и боятся демократы. А еще больше боятся они "еврейской мафии", которая способна расколоть партию, как уже расколола страну. И это обещает такую внутрипартийную рубку, какую сроду никто не видел. В этом, собственно, и основная причина мучительных страхов Шеррода Брауна, который, кстати, тоже был среди тех, кто год назад выставил свою кандидатуру на пост президента Соединенных Штатов от Демократической партии, но почти сразу же сошел с дистанции.

Впрочем, это лишь одна сторона медали. Когда рвется связующая нить между политиком и его избирателями, она начинает обвиваться вокруг шеи. Буквально накануне голосования в Нью-Гемпшире организация UMass-Lowell, объединяющая ученых, педагогов и молодых специалистов - выпусников высших учебных заведений, решила спровоцировать массовый психоз. Исходя, видимо, из фрейдовского постулата, что люди гораздо аморальней, чем могут себе вообразить. Для этого желающим предлагалось ответить на откровенно провокационный вопрос: что бы они предпочли - столкновение Земли с гигантским метеоритом или переизбрание президента Трампа на второй срок? И что вы думаете, 62 процента опрошенных выбрали апокалипсис. Причем женщины оказались "кровожадней" мужчин аж на целых 13 процентов.

И тут уж поневоле начинаешь опасаться за душевное здоровье если не всей нации в целом, то ее весьма значительной части. Выходит, дурак, наделенный властью или нашпигованный навязчивыми идеями, из редкого исключения стремительно превращается чуть ли не в норму. Еще немного, и может вообще стать идеалом. Послушаешь того же Адама Шиффа, который не отвечает за то, что говорит, но готов ответить за то, что мы не слышим, и не знаешь смеяться или плакать. Ведь только в воспаленном мозгу может возникнуть предположение, что если бы Сенат признал Дональда Трампа виновным, то он наверняка вернул бы России Аляску, а сам уехал бы в свою резиденцию Мар-а-Лаго во Флориде, оставив вместо себя своего зятя Джареда Кушнера.

Ищешь братьев по разуму, а находишь по глупости. И не только в Америке. Они везде - в министерских креслах и на трибунах форумов, на экранах телевизоров и на страницах газет. Причем размножаются с такой же интенсивностью, как коронавирус. Один не слишком умный российский телеагитатор, перепутав, видимо, новостную программу с развлекательным шоу, популярно объяснил, откуда взялась "испанка" XXI века. А поскольку у всякой случайности совсем не случайные причины, то всегда можно назначить и виноватого. Того же Трампа, например, который раньше раздавал короны на конкурсах красоты, а теперь развязал торговую войну с Китаем. Ну, а на войне как на войне: в огорде дайкон, в студии - дракон. В общем, у кого что болит, тот о том и говорит. Арабы несколько расширили эту трактовку, добавив к американскому заговору еще и израильский. «Вчера угрожающий миру вирус обнаружили в Китае, завтра обнаружат в Египте или на Коморских островах, но только не в США и Израиле», - весьма "авторитетно" заявляет саудовская Al Watan. «Все смертоносные вирусы, начиная от лихорадки Эбола и заканчивая нынешним Covid-19, разработаны и произведены в Америке», - вторит ей сирийская Al-Thawra. «Прежде чем понять, что происходит, надо посмотреть, кому это выгодно, - добавляет египетский новостной сайт Vetogate.com. - Китаю придется потратить миллиарды долларов на неотложную помощь и необходимые лекарства, которые изготовят и поставят израильские компании».

За израильскими компаниями дело, понятно, не станет. Но вот что удивительно. Всемираня организация здравоохранения, которая еще какой-то месяц назад, вообще не обращала внимание на "китайскую лихорадку", теперь вдруг заговорила о том, что она может поразить две трети населения Земли. И это не пугает ни сенатора Шеррода Брауна, ни "Нью-Йорк таймс", ни гамбургскую "Цайт". Не вселяет ужас ООН. У мирового сообщества другие, более важные заботы. Оно сплотило ряды в борьбе с трамповской ближневосточной "сделкой века". Ее последовательно отвергли все кровно заинтересованные лузеры - Евросоюз, Лига арабских государств, аморфная Исламская конференция и даже Африканский союз. И у каждого на то своя "уважительная" причина. После семидесяти лет беспамятства память избирательна только у тех, у кого ее нет. Поэтому сейчас редко кто вспоминает, как ЛАГ в 1948 году на корню уничтожила "палестинскую" государственность. Похоронила бы наверняка и еврейскую да кишка оказалась тонка.

Так уж, по-видимому, устроена человеческая психика: свое горе - широкое море, а чужая беда - не беда. Но ведь и у самой непроходимой глупости должны же быть хоть какие-то границы. Да не тут-то было. Собравшиеся в Аддис-Абебе на свой 33-й континентальный саммит главы почти сорока государств и правительств обсудили и осудили американский ближневосточный мирный план, назвав его "незаконным". И просто чудо, что вообще не ввели санкции против США. А то, что к югу от Сахары голодает почти каждый пятый, так это чисто сионистская пропаганда. Как и нашествие саранчи, уничтожившей продовольственные запасы Кении, Сомали, Эфиопии и еще целого ряда стран. Вот и думай после этого, что движет этими окологосударственными мужами? Неужели только платоническая любовь к Аббасу?

Где над дураком смеются, умного бьют. Но лучше все-таки умереть от смеха, чем от страха. Посему и ответ Вашингтона вполне логичен: резко сократить гуманитарную помощь. Дабы не кормить тех, кто норовит укусить руку дающего. А это значит, что безмозглые гордецы недополучат одиннадцать с лишним миллиардов долларов, что сравнимо с валовым внутренним продуктом такой страны, как Мозамбик. В Европе на это отреагировали по принципу: глухой услышал, как немой рассказывал, что слепой видел, как хромой бежал. На Мюнхенской конференции по безопасности президент Германии Франк-Вальтер Штайнмайер обвинил администрацию Дональда Трампа в "отклонении от идеи международного сообщества". И вообще ему очень не нравится "глупый" девиз: «Сделай Америку снова великой», поскольку он, дескать, ущемляет интересы союзников и партнеров. Штайнмайера поддержал его французский коллега Эммануэль Макрон, заявивший, что "то, чего хочет Европа, совсем не то, к чему стремятся США".

Чего же хочет Европа? Дождаться ухода Трампа. Чтобы по-прежнему паразитировать за счет Соединенных Штатов, обеспечивающих ее безопасность и процветание. Вершить мировые дела, встав на один уровень с США, Россией и набирющим силу Китаем. То бишь вернуть давно утраченное величие. Ничего при этом не меняя. И продолжая привычную политику интриг и мелких пакостей. В пику той же Америке. Как это нетрудно заметить на примере Ирана. Или торпедируя ее ближневосточный план и предлагая в качестве альтернативы признание независимого палестинского государства со столицей в Иерусалиме. С этой инициативой уже выступил Люксембург, которого поддержали Мальта и Швеция.

Впрочем, немало союзников у них и в самом Израиле. Тот же Эхуд Ольмерт, который демонстративно поддержал потерявшего лицо Махмуда Аббаса, публично встретившись с ним в Нью-Йорке. Зовет в прошлое и Амир Перец, обещая возродить давно умерший ословский процесс. А претендующий на лавры премьер-министра Бенни Ганц видит в числе своих приоритетов... налаживание дружественных связей с Демократической партией. Больше заняться, похоже, нечем. И в самом деле, не читать же бред своего советника Рона Црура, который называл американского президента Адольфом, а его будущие мемуары - "Майн Трамп". Тусуя одну и ту же политическую колоду карт, Израиль все глубже увязает в болоте безвластия и скудоумия. На потеху многочисленным своим врагам и недоброжелателям.

У глупости много ликов. Но еще больше фобий. Смотришь на Жозепа Борреля, который, не успев сесть в кресло комиссара Евросоюза по иностранным делам и политике безопасности, начал грозить Израилю "серьезными последствиями" в случае нарушения территориального статус-кво, и видишь еще одного смертельно напуганного человека. Ему есть, что терять. Ведь сшитая белыми нитками объединенная Европа трещит по швам, прямо на глазах превращаясь в миф. Как статуя Микеланджело в римской базилике Сан-Пьетро-ин- Винколи, где величайший пророк Моисей изображен с небольшими рожками на лбу. Считается, что скульптор пал жертвой ошибочного перевода. Biblia Vulgata, которая с XVI века официально считается главной книгой католической церкви, ивритское слово "карнайим" трактует однозначно - рога. Хотя у него есть и другое значение - лучи, которое гораздо лучше подходит к контексту, где речь идет о Моше-рабейну, лицо которого излучало свет (Шмот, 34:29). Впрочем, смысл могли исказить и умышленно: раз евреи не такие, как все, то у них должны быть если не хвост, то хотя бы рога.

И словно по иронии слово "керен" сегодня наполняется новым смыслом. Это не только луч света или рог барана, из которого делают шофар. И даже не только юридическая норма для определения нанесенного ущерба. Это еще и некий накопительный полис. Физический и духовный капитал. Не случайно Еврейский национальный фонд называется "Керен Каемет ле-Исраэль". Но самое загадочное то, что у коронавируса тот же корень. Что это - игра слов? Случайное совпадение? Или намек на то, что нам пора определяться с выбором? Ибо мы сами кузнецы. Своего счастья. И своих страхов. Но нам не дано понять, почему случается то, что случилось. Потому, скорее всего, и происходит то, чего меньше всего ожидаешь.