Maof

Friday
Nov 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
После революции 1978/79 года против шаха Ирана режим аятолл придерживался своей мега-цели глобального господства шиитов, развивая мега-возможности (ядерные, баллистические технологии и всемирный терроризм), стремясь устранить / подчинить мега-препятствие в виде Соединённых Штатов Америки.

С 2011 года иранские аятоллы, выступающие против США, активно участвуют в гражданской войне в Йемене на стороне антиамериканских шиитских хуситов, используя в качестве плацдарма людские ресурсы Ирана и Хезболлы, военное снаряжение, обучение и разведку, чтобы вытеснить проамериканскую суннитскую династию Саудитов (граничащую с северным Йеменом), а впоследствии и все другие проамериканские суннитские режимы на Аравийском полуострове.

В феврале 2021 года США исключили йеменских хуситов-шиитов, которые являются доверенными лицами Ирана, из списка террористических организаций, стали ухаживать за режимом изгоев аятолл, прекратили поддержку США проамериканского военного наступления Саудовской Аравии против антиамериканских хуситов и оказали давление на саудитов по поводу нарушений прав человека. Однако в ноябре 2021 года хуситы штурмом взяли посольство США в Сане, взяв в заложники несколько местных сотрудников, что ещё раз продемонстрировало, что исламские террористы кусают руки, которые их кормят.

Геостратегическое значение Йемена для США

Щупальцы иранского спрута простираются от Персидского залива и Центральной Азии до всего Ближнего Востока, Европы, Африки, Южной, Центральной и Северной Америки, включая Йемен, где аятоллы Ирана обходят Персидский залив, Аравийское море, Индийский океан и Персидский залив, Аден, сыгравший решающую роль в разжигании гражданской войны, как кинжал, нацеленный на своего главного суннитского соперника - проамериканскую Саудовскую Аравию.

Иранские аятоллы осознают геостратегическое значение Йемена в региональном и глобальном масштабе – и его влияние на национальную безопасность, внутреннюю безопасность и экономику США («Большой сатана», которого они считают самым серьёзным препятствием на пути к мировому господству).

Крайне слаборазвитый Йемен играет ключевую роль в выживании крайне уязвимого Дома Саудов, в частности, и всех других проамериканских нефтедобывающих, стратегически расположенных арабских режимов на Аравийском полуострове, таких как Объединённые Арабские Эмираты.

Йемен имеет 1458 и 288 километров взрывоопасных границ с Саудовской Аравией и Оманом, и, соответственно, может служить базой сухопутных, морских и воздушных сил иранских аятолл-изгоев.

Йемен является эпицентром регионального и глобального исламского терроризма и платформой для 1400-летнего внутримусульманского суннитско-шиитского конфликта, внутренних суннитских конфликтов и арабских межплеменных столкновений.

Йемен имеет морскую границу с изначально нестабильной, непредсказуемой и недемократической Эритреей, Джибути, Сомалилендом и Сомали в стратегически важном Африканском Роге, контролирующем пролив Баб эль-Мандеб, который соединяет Красное море и Аденский залив и Индийский океан. Баб эль-Мандеб имеет решающее значение для глобальной энергетической безопасности в целом и поставок нефти из Персидского залива в Европу, в частности, а также для функционирования Суэцкого канала, экономической стабильности Египта и безопасности известного саудовского порта на Красном море Джидды.

Известность Йемена как узла важнейших судоходных маршрутов, а также места фактических и потенциальных военно-морских баз обусловлена стратегически важными йеменскими портами Аден, Мукалла, Мокко, Аль-Худайда и йеменскими островами Сокотра (Аравийское море), Перим, Зугар и Ханиш (юг Красного моря).

Хотя США являются крупнейшим производителем нефти в мире, приближающимся к энергетической независимости, цена и предложение нефти по-прежнему в значительной степени зависят от ближневосточной нефти, на которую приходится 27% мировой добычи и торговля которой зависит от безопасности Баб эль-Мандебского пролива и южной части Красного моря.

Военное вмешательство Ирана в Йемене

Вмешательство Ирана в гражданскую войну в Йемене на стороне антиамериканского, антисаудовского меньшинства шиитских хуситов против поддерживаемого Саудовской Аравией сильно фрагментированного суннитского большинства, резко активизировалось в 2011 году после извержения арабского цунами (поверхностно известно как «арабская весна»), которая спровоцировала нынешнюю турбулентность, бушующую по всему Ближнему Востоку.

О значении причастности Ирана (и Хезболлы) свидетельствует недавнее успешное военное наступление хуситов, укрепление их контроля над столицей Йемена Сана, усиление их господства в западном и северном Йемене (вдоль границы с Саудовской Аравией) и их прогресс в битве за йеменский нефтегазодобывающий район Мариб.

Эти успехи хуситов стали возможными благодаря иранским финансам, рабочей силе, обучению, разведке и поставкам ракет, зенитно-ракетных комплексов, реактивных гранатомётов, взрывчатых веществ и боеприпасов.

Кроме того, антиамериканские хуситы использовали поставленные Ираном беспилотники и ракеты для нанесения ударов по Эр-Рияду, другим саудовским городам, саудовским нефтяным объектам, аэропортам и другим гражданским целям.

Итог: Иран-США

Агрессивное вмешательство Ирана отражает империалистическое, фанатичное видение и глобальную политику иранских аятолл, которые – вопреки мировоззрению западной внешней политики и органов национальной безопасности – движимы не<.b> отчаянием, унижением, экономическими лишениями или местными пограничными спорами, не поддаются на компромисс, соблюдение соглашений, мирного существования, прав человека и демократии; и не ограничиваются Персидским заливом и Ближним Востоком, но охватывают весь мир, включая Южную и Центральную Америку.

Иранские аятоллы воодушевлены очевидным сдвигом парадигмы США с военной на дипломатию, отказом США от варианта смены иранского режима и тенденцией США примириться и умиротворить – вместо того, чтобы противостоять и сокрушать режим-изгой в Тегеране.

https://theettingerreport.com

Перевод с английского Игоря Файвушовича