Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Опубликовано на  http://www.port-folio.org/part214.htm

(Эта речь была произнесена рабби Эд Фейнстейном в День Независимости Израиля 16 апреля 2002 года  в Вест Хиллсе, Калифорния, на английском языке. Поскольку, по нашему мнению, актульность проблемы не исчезла, помещаем её в переводе Ирины П.)

Сегодня я обращаюсь к вам, наши дети, потому что я беспокоюсь о ваших душах и о вашей вере.   Вы наслышаны о том, что мы – агрессоры, захватывающие, оккупирующие чужие земли, угнетающие суверенный народ.   Вы наслышаны о том, что мы с жестокостью разрушили их города и сёла, их дома и магазины, осквернили их святыни, обратили цветущие поселения в обиталище смерти.   Вы наслышаны о том, что мы совершили чудовищные преступления; что мы уничтожили сотни невинных людей, бульдозерами сравняли с землей строения вместе с находившимися там людьми, расстреляли беременных женщин и малолетних детей, запретили медикам ухаживать за ранеными. 

Они говорят, что мы не позволяем даже хоронить мёртвых. А когда мы хороним мёртвых, то только для того, чтобы скрыть свои преступления! 

И кажется, что это – всеобщее мнение. Это говорят и  CNN, и ABC, и NPR, об этом пишет Лос Анжелес Таймс, вы слышите это от мировых лидеров и от представителей гуманитарных организаций.   Португальский Нобелевский лауреат Хосе Самараго, посетив Западный Берег в составе делегации знаменитых писателей, заявил в своем послании Международному парламенту писателей: «Преступления, совершаемые здесь, сравнимы с Освенцимом». 

Роберт Шер в сегодяшнем выпуске Лос Анжелес Таймс сравнил Ариэля Шарона с сербским мясником - Слободаном Милошевичем. А в выходные дни было опубликовано несколько статей, описывающих чудовищные разрушения и массовые убийства палестинских гражданских лиц, совершённые израильскими солдатами в Наблусе и Дженине (только дочитав до пятого параграфа, можешь узнать, что ни одно из сообщений не подтверждено независимыми источниками). 

На годичной сессии, проходившей на прошлой неделе, Комиссия ООН по Правам Человека осудила Израиль за «массовые убийства» палестинцев, «серьёзные нарушения законов человечности» и подтвердила «законное право палестинского народа на сопротивление».   Международная Амнистия и Human Rights Watch осудила Израиль за «жестокость на оккупированных палестинских территориях». ЮНЕСКО опубликовала резолюцию, осуждающую Израиль за атаки на палестинские культурные центры и святыни (не странно ли, что они не упомянули синагоги, сожжёные во Франции и взорванную в Тунисе?) 

На прошлой неделе Европейский парламент утвердил  резолюцию, призывающую Европейский Союз приостановить действие 6-летнего торгового договора с Израилем. 

Вы, наши дети, слышите эти обвинения и читаете о них. Вы видите демонстрации, проходящие на университетских кампусах. И вы не можете не спрашивать себя: «Где правда? Неужели это мой народ? Что мы за народ? Что представляет собой общество Израиля? Что произошло с идеалами сионизма?» 

Коффи Аннан, Генеральный Секретарь ООН, поставил вопрос в более жесткой форме: «Возможно ли, что Израиль прав, а весь мир не прав?»   Я прошу вас запомнить этот день на всю жизнь. Сегодня происходит нечто необычное. Сегодня мы все: ваши родители, ваши бабушки и дедушки, ваши раввины и учителя, выдающиеся лидеры со всех уголков еврейской общины - ортодоксальные, консервативные и реформаторы, религиозные и неверующие, правые и левые - собрались здесь, чтобы ответить только на один вопрос: «Возможно ли, что Израиль прав, а весь мир не прав?» 

Мы готовы отдать свои жизни в залог, что это так! Мы отдадим свои жизни в залог, потому что мы не раз отдавали свои жизни за правду Израиля. Сейчас и во все времена. С того времени, когда мир молился камням и деревьям, а Авраам открыл Создателя всей Вселенной.   С того времени, когда мир поклонялся фараону, а Моисей велел нам встать в полный рост и быть свободными. С того времени, когда мир идеализировал Римскую империю и преклонялся перед ней, а Акива рисковал своей жизнью, чтобы обучать Торе. И это так же верно сейчас, как было всегда. 

Мир не имеет памяти. Они забыли, но мы помним.  В 1947 году ООН проголосовала за раздел Палестины и создание двух государств между Иорданом и Средиземным морем: еврейского Израиля и государства палестинских арабов. Сионисткие лидеры в составе временного правительство Йишува согласились с этим планом. В 1947 году мы провозгласили своё желание жить в мире со своим соседом, Палестинским государством. 

Но армии девяти арабских стран обрушились на новорождённый Израиль, пытаясь уничтожить его и убить ещё миллион евреев.  А когда наступило перемирие, территория палестинского государства была поглощена Египетом, Иорданией и Сирией. 

Они забыли, но мы помним, что тысячи палестинских арабов бежали от арабского же нашествия. Но когда они достигли границ Египта и Иордании, им было отказано во въезде. Израиль - крошечный, изолированный от мира Израиль - принял, ассимилировал и разместил на своей территории миллионы евреев из Европы и Ближнего Востока! 

А вся Лига Арабских Наций и 26 мусульманских стран со всем их нефтяным богатством не смогли найти места для своих палестинских братьев и сестёр и оставили их прозябать в лагерях для беженцев и погрязать в ненависти! 

Они забыли, но мы помним все случаи, когда они переходили наши границы, чтобы убивать и разрушать. Мы помним 1948, 1967, 1973. Мы помним Мюнхенскую олимпиаду и школу в Маалоте. И мы помним визит Садата в Иерусалим, когда мы свернули поселения и переселили целые города и отдали Египту весь Синай в обмен на мир. 

Мы помним Ицхака Рабина и его мечту. И мы помним, что его протеже, Эхуд Барак, второй раз за 50 лет - сначала в Кемп Давиде и затем в Табе - предложил создать Палестинское государство и обещал 97% Западного берега, весь сектор Газа и половину Иерусалима, включая гору Сион, а также 30 миллиардов  международной помощи. И мы помним ответ.   Они забыли, но мы помним, как всего несколько месяцев назад бомба взорвалась в Дельфинариум Диско в Тель Авиве и убила 21 подростка. И как мы отомстили? Никак. И через несколько месяцев, когда вторая бомба разрушила «Шбарро Пицца» и десятки людей были убиты, как мы отомстили? Никак.    И бат-мицва в Хедере, и торговые ряды в Нетании, и рестораны и кафе в Иерусалиме, Афуле и Хайфе?  Мы отомстили, разрушив строения. Пустые строения. Потому что мы предупреждали их за несколько часов до начала каждой миссии – чтобы позволить эвакуироваться. 

И затем наступила Пасха. В этом году Ангел Смерти не обошёл нас стороной. Целые семьи были убиты за празничным столом. Но даже теперь разве мы бомбим с воздуха, рискуя попасть в больницы, школы и посольства, как Америка делала в Афганистане и Боснии? Нет. Мы посылаем своих детей воевать на земле - навстречу западням, снайперам и минам. 

Сегодня мы все: ваши родители, ваши бабушки и дедушки, ваши раввины и учителя - собрались здесь на многотысячный митинг, чтобы засвидетельствовать: «Весь мир не прав, а Израиль прав». И мы не будем извиняться за то, что мы делаем правильно: за то, что мы защищаем своих детей от убиц.   Мы оплакиваем невинно погибших - палестинцев и израильтян. Мы не находим удовольствия в страданиях людей, но мы не будем извиняться за то, что мы пытаемся выжить в этой безумной части мира, заворожённой кровью и смертью, где поют и танцуют, когда их дети взрывают себя. 

Евреи больше не будут извиняться за свое выживание. Вы не должны ни извиняться за Израиль, ни стыдиться  Израиля. Вы не должны бояться постоять за Израиль. И Вы не должны становиться циниками и терять надежду.   На глазах пророка Йермиягу было разрушено всё, что он любил: Иерусалим, Храм, его народ. И в слезах он писал:  «Никогда больше не услышит Иудея и Иерусалим голоса радости и голоса счастья, не услышит песней невесты и жениха». 

Но раввины поколений, которые пришли за ним, знали, что он ошибся. Они верили, что мы вернёмся в Иудею и Иерусалим. Если только мы не потеряем надежду и не поддадимся отчаянию. Раввины знали, что разрушение веры страшнее разрушения городов; разрушение надежды страшнее разрушения Храма. 

И поэтому они изменили слова: вместо «не услышит» мы поём «да услышит». И каждая еврейская семья, каждая еврейская община, каждая синагога доказала, что Йермиягу  был не прав. И вновь холмы Иудеи и улицы Иерусалима наполнятся звуками радости и счастья, музыкой любви и надежды и песнями мира. Аминь.