The Jeewish Press,
Перевод сайта сайта Семь 40
В прошлом месяце я входил в делегацию мира от Раввинистического конгресса, которая встречалась на Капитолийском холме с законодателями США для разъяснения бесполезности и опасности, которую представляет формула "земля в обмен на мир", ставшая почти религией для Израиля и всего мира.
Долгие годы считалось, что если Израиль идет на уступки, здесь не обошлось без прессинга со стороны Америки. Однако в действительности, нельзя в этом обвинять США. Виноват в этом Израиль.
Подобное явление наблюдалось, например, сразу после окончания шестидневной войны . в то время я был студентом и помню, как израильтяне, как религиозные, так не верующие, считали, что победа их нации находится в "руках Б-га".
На самом деле, весь был поражен доблестью израильских военных. Никто, находясь в трезвом уме, ни на секунду не задумался, что Израиль отдаст землю, которая была завоевана в ходе войны, развязанной арабами, землю, которая, согласно Библии принадлежит в первую очередь евреям. Израиль мог бы занять всю территорию Иудеи, Самарии и Газы, и весь не смог сказать ничего против.
Однако 19 июня 1967 года, спустя всего несколько дней после окончания войны, израильский кабинет принял резолюцию, в которой объявлялось о том, что в обмен на мир Израиль отдаст арабам Синайский полуостров. Даже поговаривали о передачи Иудеи и Самарии, но по этому вопросу так и не было принято официального решения.
Кто заставил Израиль принять такую резолюцию? Никто. Но именно она, проломила трещину, которая впоследствии привела к давлению со стороны США, арабов, Европы и ООН.
С тех пор идея мира между израильтянами и арабами синонимична выходу Израиля с территории Иудеи, Самарии и Газы и стала прописной истиной. Детали выхода с территорий всегда обсуждаются на переговорах, но все сходятся в одном: шанс на мир может дать только освобождение территорий.
Менахем Бегин закрепил эту мысль в умах людей, согласившись отдать Египту весь Синайсий полуостров. Никто не заставлял его это делать.
В то время Египет не представлял угрозы для Израиля, так как был не способен развязать войну против еврейского государства. Но как только Анвар Садат прибыл в Иерусалим, израильские лидеры потеряли голову и несколько перестарались.
С момента подписания договора Бегина-Садата в 1979 году, Египет время от времени нарушал договор. Египетские дипломаты регулярно представляли антиизраильские резолюции на международных форумах, а египетская пресса, подконтрольная правительству, пестрила антиеврейскими и антиизраильскими заголовками. Египетское правительство закрывало глаза на строительство туннелей под землей, отданной Египту Израилем. По ним переправляли взрывчатку террористами, чтобы те убивали евреев.
Но израильские лидеры так и не осознали своей ошибки. В 1993 году Ясир Арафат и его сторонники медленно погибали в Тунисе. В всвязи с вторжением Ирака в Кувейт и распадом СССР в следующем году, палестинцы утратили симпатию арабского мира, а также финансовую и дипломатическую поддержку, которую им долго оказывали их русские покровители. Но правительство Ицхака Рабина решило, что мир и создание "нового Ближнего Востока" возможны только, если Израиль выручит Арафата и его сообщников.
Поэтому Рабин позволил ООП переехать из Туниса на территорию Израиля, отдав им Газу и большую часть Иудеи и Самарии и вооружив убийц евреев тысячами ружей и пулеметов. Это решение стоило более 1400 жизней. И список продолжает расти.
Кто заставил Ицхака Рабина и Шимона Переса возвращать Арафата и его террористов? Никто.
Но поняли ли израильские лидеры хотя бы тогда, что сглупили? Нет. Сегодня речь идет о плане Шарона по освобождению Газы. Это самая последняя вариации на старую неэффективную, почти самоубийственную тему "земля в обмен на мир".
Кто толкает Шарона на это? Никто, он сам направил человека в Вашингтон, чтобы тот убедил администрацию Буша принять этот план.
Из того, что мы видели и слышали в Вашингтоне следует, что лучший друг Израиля на Капитолийском холме понимает, почему Шарон уступает террористам. Я думаю, что никогда ранее Вашингтон не оказывал такой поддержки Израилю как сейчас. Трудно вспомнить хотя бы один пример, когда американская администрация относиласьк Израилю с такой же симпатией, которую питает нынешнее правительство США.
Во время правления Буша у Шарона была прекрасная возможность развязать решительную и длительную войну с терроризмом. Однако вместо этого он пошел на поводу у палестинских террористов.
"Кто-то на вашей стороне допустил большую ошибку, и в администрации и Конгрессе это поняли", - заявил нам один из конгрессменов. "Вы упустили редкую возможность воспользоваться поддержкой Америки, пережившей 11 сентября", - отметил другой.
Особенно странно было слушать американских законодателей, когда пытались убедить нас, что Шарон допускает ошибку, передавая арабам Газу и соглашаясь на создание палестинского государства.
Друзья Израиля в американском Конгрессе периодически пытаются донести до Израиля примерно следующее: на протяжении десятилетий Израиль, по крайней мере, Израиль, выигравший Шестидневную войну, участвовавший в операции в Антибах или в нападении на иракский ядерный реактор, являл собой яркий пример того, как надо бороться с террором и противостоять врагу. Сегодня, к сожалению, он являет собой пример пораженчества перед террором и давлением со стороны.
Мы не можем понять Шарона, говорили нам участники встречи в Вашингтоне. После трех лет кровавого террора, он объявляет об уступках, не требуя в обмен ничего реального. Как можно объявлять об одностороннем отступлении, которое станет наградой для террористических группировок, не получив никакой компенсации в вопросах политики и безопасности?
"Здесь в Америке мы боролись за Израиль, - заявил один из членов палаты представителей, - а вы в Израиле капитулировали".
Наши друзья в Вашингтоне считают, что израильские официальные лица, имеющие контакты в Белом доме, просто новички, которые не вникают в систему, которые не ценят дружеское отношение Америки.
"Израиль обратился к США, к администрации, ведущий борьбу с террором с тем, что израильский народ устал, о том, что нужны односторонние уступки, - заявил конгрессмен, представляющий Мидвест, - вместо того, чтобы потребовать то, чего Израиль заслуживает по праву, они стараются удовлетворить требования палестинцев".
Никогда, говорят наши друзья на Капитолийском холме, израильскому правительству не удавалось так ловко ставить подножку своим сторонникам и укреплять мощь своих противников в США.