Не знаем как вы, но мы, Меир и
Моше, уверенно, по домашнему чувствуем себя только в русском языке. Ну
есть какие-то крохи идиша - секреты взрослых в нашем детстве, кое-как заученные
обрывки иврита, что-то английское и/или немецкое - в основном лишь «гёрлс»
и «гав ду ю ду». Да, ещё «хай», т. е. «привет!».
Но, если даже можем как-то примитивно
не по-русски изъясниться, в случае острой нужды, по профессии, то полностью
передать мысль, ее оттенки - для этого нужен русский, в котором владеем
и производственным, и тем, что без словаря. Поэтому мы и не можем сердиться,
когда нас вне России зовут "русско-язычными": всей нашей жизнью к этому
языку и к этой культуре приговорены. И потому для нас вершиной поэзии навсегда
остается Пушкин, хоть может мы умом и сознаем величие Гёте, тонкость сонетов
Шекспира, изящество Петрарки, все равно чувством мы аппелируем к Александру
Сергеевичу, хоть и не очень хорошо живописал он нашего брата. Ну а историю
России мы безусловно знаем лучше истории собственного народа, сколь ни
стараемся ее изучить и, главное, понять... И это - наша беда, беда всего
нашего поколения и, боимся, даже следующего за нами. Но, увы, ничего с
этим сделать нельзя.
А все эти ламентации возникли у нас 4 февраля
сего, 2005 года, в пятницу, когда мы сидели у телевизоров и смотрели-слушали
ток-шоу "К барьеру!" Владимира Соловьева по каналу НТВ. Если вы, дорогой
читатель, передачу эту пропустили, вы очень много потеряли в мировоззренческом
плане! Нам вас искренне жаль, но пересказать ее попросту невозможно: тут
нужна не клавиатура нашего компьютера - нужно перо Салтыкова-Щедрина в
его "Истории города Глупова", а еще лучше - великолепный русский (подчеркиваем)
язык писателя Владимира (Зеэва) Жаботинского. Но рискнём перейти к сути.
Итак, вызов к барьеру генерал-полковнику,
депутату Государственной Думы РФ Макашову послал генерал-майор, дважды
Герой Советского Союза космонавт А.Леонов. А причиной вызова Леонова было
известное обращение 20 депутатов Госдумы (одним из них был генерал Макашов)
и группы редакторов СМИ в Генеральную прокуратуру России с требованием
запретить на территории России деятельность всех еврейских организаций.
Повидиму, Леонов надеялся говорить как офицер с офицером и притом не с
пешкой, кем-то зачем-то внесенной в списки "Родины" или КПРФ, а с одним
из идеологов, который не станет юлить, каяться и отзывать подпись.
И в этом плане он оказался полностью
прав: "жидоед" Макашов не юлил – он прямо, громко и внятно излагал свое
мнение: СССР погубили евреи, теперь они губят Россию, все плохое, что было,
есть или будет, от них одних и идет. "Ну посмотрите, – громыхал его командирский
рык, – на этих олигархов: вот, кто все разворовал!!!". Честным евреем он
признавал только генерал-полковника Драгунского, сионистами умученного.
Аргументы, которые интеллигентно пытался
вставить Леонов, типа: крали и чиновники всех рангов, среди которых евреев
вообще не было, без чиновников никто ничего ни купить, ни взять вообще
не мог. Или: надо, наконец, научиться работать – все аргументы отскакивали
от медного лба без какого-либо эффекта. От себя добавим – и страну развалили
её вожди, без всяких евреев.
Леонов вовсе не пытался говорить как-то
заумно, старался быть проще, помочь ему попытался известный православный
публицист дьякон Кураев, но для понимания их речений нужны были хоть какие-то
мозги, хоть по минимуму. А Макашов, совсем как приснопамятный шариков,
бил словами кондовыми, прямо в желудок – и ни когда его назвали Адольфовичем,
ни когда сравнили с Геббельсом, он ни йоту не отступил. А в конце, и это
символично, когда противники должны пожать друг другу руку, он весьма демонстративно
что-то сказал (ТВ не передало) и заменил рукопожатие неприличным, оскорбительным
жестом...
За жест этот некогда с позором
бы исключили из офицерского собрания или вызвали, как нам кажется, на дуэль.
Но времена соблюдения чести, видно, давно канули в лету. Уповать приходиться
на Верховного главнокомандующего Российской армии – сберегите её честь,
изгнавши, или разжаловав в рядовые припадочного ефрейтора в погонах генерала!
Но не в нем, в общем-то, дело:
подонки были, есть и будут. Не стали бы мы переживать и писать по поводу
речей какого-то там Макашова. Нас поразило и оставило в тяжёлом старческом
недоумении другое – проявившееся народное мнение.
Напомним, что во время ток-шоу
идет интерактивное голосование, числа звонков отражаются на экран, а в
конце сравниваются мнения судей и соотношение звонков. Так вот, судьи единогласно
присудили победу Леонову, – это люди интеллигентные и не прячущиеся под
масками. А простые зрители, сравнительно преуспевающие российские граждане
(у других кабеля ведь нет)? Как они проявились наедине со своим нутром
и перед телефонной трубкой? Так вот, хотя 48 тысяч отвергли макашовщину,
52 тысячи её поддержали!
Вдумайтесь в эти цифры: существенно
более половины зрителей НТВ, т.е. городское население, образованное, повально
читающее (что, всё-таки?) и, как могло казаться, терпимое, все свои невзгоды
опять сваливает на евреев, на ту совсем уж незначительную часть, что не
смогли уничтожить в 41-53 годах и что не успела сбежать позже! Заметим,
что даже в 1933 г. в Германии процент голосов за национал-социалистов был
ниже.
Что это за национальная черта
такая – вечно сваливать все на других (об этом, кстати, более мягко говорил
и Леонов)?
Историю России, как уже писали выше,
мы знаем и можем напомнить, что во времена Киевской Руси во всех бедах
винили половцев, печенегов и прочих. Затем татаро-монголов, хотя по данным
историка Л. Н. Гумилева – его-то уж в антипатриотизме обвинить трудно –
всё иго продолжалось 17 лет, остальные (300 –17=283) годы свои же князья
грабили друг друга и народ. После этого в русских бедах были виноваты проклятые
ляхи, затем наступил черёд "немецкого засилья", кончившийся революцией.
И вот тогда началась наша эра – до того евреи только спаивали безвинный
и трезвый русский народ, да грабили помалу...
А в поздне-советские времена помните
шутку? После спада космических триумфов в верхах разбиралось, кто виноват
в спадении. «Что, ваши ряды пожидели, Анатолий Петрович?», – спрашивал
генсек. «Нет, это жиды поредели, товарищ Генеральный секретарь!» – отвечал
президент Академии наук. А когда пришла перестройка, то оказывается, опять
евреи ограбили великий, но столь беспомощный народ! И ещё кавказцы, что
оккупировали рынки и расхватали, как сообщал на площади активист полузабытой
«Памяти», всех русских девушек. Жаль активиста и его, увы, многочисленных
коллег, – без девушек совсем захереет.
Какие выводы? Их у нас целых три.
И заключение, а также тезис.
1. Нам искренне жаль звонителей
– макашизиков: скрытая злоба есть признак бессилия, этакой всесторонней
импотенции. Она что СПИД – точит и очень заразна. А скрыта эта злоба
потому, что желание ненавидеть есть, а никакой силы её показать – нет,
сколь не пыжься.
2. Срочный возврат к деморатии
от путинского диктата, произойди он, дела не изменит. Скорее, наоборот:
большинством могут оказаться макашообразные, единые в главном – в нежелании
и неумении работать, зато умеющие все свалить на «жидов проклятых». И кавказцев,
кроме того. Так что хотите голодающей (для самопохудания) «Родины» –
она грядёт, как уже пригрянула в Дальневосточье.
3. Нервные евреи могут не терзаться
– самоулучшение, доброта, осуждение олигархов и даже полный отъезд дела
не изменят, ибо оно не в штанах, а в танцоре. Ведь не случайно приходится
завозить рабочую силу в Россию из Китая.
В заключение мы выражаем сочувствие
тем нормальным, которые вынуждены каждодневно нюхать мерзкий макашёвский
дух. Но, с другой стороны, не хочешь нюхать, приведи в порядок канализацию,
притом, не в последнюю очередь, духовную, как прояснилось, стоя у барьера.
И, наконец, тезис – не хочешь
потонуть в дерьме – чирикай. Мы в том числе и про то, что не можем понять
как, к примеру, Кобзон и Розенбаум могут быть в одной Думе с Макашовым
со товарищи и не бить им морду при каждой встрече! Ведь сказано: «Не жди,
пока тебя ударят. Бей первым, Фредди!»