Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Это не было сюрпризом. Операция "Облачный столб" в том или ином варианте должна была начаться как только погода несколько прояснилась, потому что сдерживающий эффект операции "Литой свинец" против сектора Хамасстана закончился, как старая батарейка, которая села и не была перезаряжена. То, что операция произойдет, было абсолютно ясно после обстрелов из Газы, усливавшихся в последний год, в последние месяцы, в последние недели. Обстрелы становились более продолжительными, более мощными, более частыми.

Есть 3 причины быстрой разрядки батареи (хоть жителей юга и государство Израиль вообще это не должно интересовать). Сам факт, что террористы могут свободно стрелять и то, что происходит в ответ - они "платят цену" - является проблемой. Они не должны "платить цену" - они не должны стрелять. У Израиля есть армия, способная гарантировать окончание обстрелов нашего юга. То, что другой стороне больно не меньше, чем нам, не утешает никого.

Итак, первая причина - самая явная переменная последнего года - приход к власти в Египте "братьев-мусульман". Хамас чувствует себя увереннее. У него есть поддержка, есть сильный стратегический тыл. Хамас реализует враждебную политику нового египетского режима против Израиля, при этом сам Египет не несет ответственности и не выглядит государством-агрессором.

Вторая причина вытекает из первой: Хамас с его небольшим территориальным анклавом в середине государства Израиль вышел в какой-то мере из-под контроля Ирана и перешел под египетское влияние. Лишь в израильских СМИ и среди мировой дипломатической элиты все еще разглагольствуют об "израильской оккупации", что свидетельствует о слепости говорящих. Кетрин Эштон острее реагирует на "насилие" на границе с Газой, чем на продолжающуюся резню в Сирии. Вследствие контроля египетского правительства над Хамасом развивается конкуренция между Египтом и Ираном за контроль над сектором. Радикальные группировки в Газе, поощряемые Ираном и аль-Каидой, тянут Хамас к обострению. Хамас не способен управлять всем. Иранцы, разумеется, хотели бы видеть в итоге усиливающийся конфликт между Израилем и Египтом.

Третья причина заключается в том, что пока Израиль проводил решительную политику по отношению к иранскому ядерному проекту - включая реальную военную угрозу и готовность правительства принять решение об использовании военной силы - действовало эффективное устрашение и сдерживание в отношении Ирана. "Бонусом" была тишина на границах возле районов, контролируемых Хамасом и Хизбаллой. Иранцы предпочитали поддерживать тишину на этих границах. Но в последние месяцы отставные главы израильских сил безопасности своими выступлениями в СМИ преуспели послать успокаивающее послание иранцам: Израиль "под контролем", он не начнет никакую бомбежку, потому что нет американской поддержки. После рассеивания опасения иранцев за их дом у них нет причины опасаться поджигания израильской границы. Положительный аспект заключается в том, что ракетные обстрелы из Газы - это сигнал бедствия иранцев, страдающих от международных санкций.

Молчание со стороны Соединенных Штатов после того, как Обама обеспечил себе вторую каденцию, обозначает направление на ближайшие годы. Безразличие и отчуждение по отношению к Израилю. Сотни ракет запускаются из Газы "партнерами по миру" против мирных граждан государства-союзника США, а лидерам Америки "нечего сказать". Мессидж - "уживайтесь с Кетрин Эштон", с Пан Ги Муном, возможно, кто-нибудь когда-нибудь в Белом доме поинтересуется, как вы поживаете.

Говорит ли это, что на новом этапе "строительства американской нации" по формуле Обамы у США не будет внешней политики? Или будет только политика "тушения пожаров"? Рупоры Обамы в американских СМИ - Томас Фридман и Питер Байнрет - передают разочаровывающие для левых мессиджи. Нечто в духе "наш президент занят". У него нет времени и желания заниматься сильным израильским премьером и слабым палестинским председателем. Невозможно помочь тому, кому невозможно помочь. Нечто такое.

Пока все это предположения. Но очень может быть, что закончилась "эпоха милосердия", когда падение арабов в кровавое болото межарабского насилия позволило Израилю наслаждаться тишиной. Сейчас внутреннее исламское насилие начинает выливаться наружу и угрожать Израилю.

("Макор ришон" 16.11.2012)


Перевел Ханан Фридман
МАОФ