Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Исторические процессы протекают в Египте в головокружительном темпе: новый президент был приведен к присяге менее, чем через 14 часов после свержения Мурси и окончания правления режима "братьев-мусульман", что произошло менее, чем через неделю после начала демонстраций, и по окончании 48 часов ультиматума. Адли Мансур, серый юрист, несколько дней назад назначенный председателем Конституционного суда в Египте, поднял правую руку и принес присягу в качестве египетского президента "до проведения новых настоящих выборов н апост президента и в парламент".

В своей речи во время принесения присяги свежий президент сказал: "Я приношу присяги в качестве президента перед всеми частями египетского народа, без различия и дискриминации. Дух революции обязывает нас быть преданным ее идеалам, а не воцарять тиранов, не прислушивающихся к голосу народа. Я обязуюсь защищать египетскую республику, уважать конституцию и закон и желание народа". Для усиления легитимности революции Мансур намекнул на путь по которому Мурси пришел к власти, сказав: "Мы проведем настоящие, а не фальсифицированные выборы на пост президента и в парламент".

Вместе с тем, новый президент Египта обратился к движению "братьев-мусульман" и предложил им участвовать в построении страны. "Братья-мусульмане - часть египетского народа", - сказал Мансур, - "и мы приглашаем их участвовать в строительстве нации". С другой стороны, он приветствовал молодежь, участвовавшую в демонстрациях и демонстрациями продвигавшую выражение желания народа. "Я прошу Аллаха хранить Египет и египетский народ", - закончил новый президент свою речь.

Практически не известный никому ранее Мансур, не идентифицировавшийся с партиями, боровшимися за власть, воспринимается как серая скучная личность. Ожидается, что он будет действовать по букве закона и сильной рукой поведет Египет к выборам - во второй раз после "революции Тахрир" в 2011г.

Весенние реакции

В арабском мире отреагировали таким образом, что ясно показал интересы в регионе. Первое приветствие новому президенту поступило из Саудовской Аравии, предложившей недавно политическое убежище свергнутому президенту Мурси, а до того предлагавшей убежище его предшественнику Мубараку. Правители Саудии, боящиеся революционных тенденций в арабском мире, хотят просигнализировать новой администрации в Египте, что будут поддерживать устойчивую власть в соседней стране. Заголовки в саудовских газетах отнеслись к перевороту как к символизирующему розовое будущее в попытке умиротворить египетский гнев за хорошее отношение Саудии к Мубараку и Мурси. В Иордании, где движение "братьев-мусульман" считается одним из главных, ограничились сдержанным поздравлением нового египетского президента.

Катар также хранил сдержанность: свежий эмир шейх Тамим Бин Хамд аль-Тани приветствовал Мансура, но в катарских СМИ предоставили широкую трибуну "братьям-мусульманам". Те отреагировали на события утверждением, что Мурси - единственный легитимный президент Египта и нет никакой причины, чтобы он не продолжал занимать должность до окончания каденции. Египетский филиал катарского телеканла "аль-Джазира", траслировавший речь Мурси после свержения, получил красную карточку от египетской армии: армия закрыла оффисы "аль-Джазиры" в Каире и трансляцию его передач.

В Турции, управляемой партией, идентифицируемой с "братьями-мусульманами", прозвучала критика переворота, возглавлявшегося египетской армией. Турецкий министр ин.дел Ахмет Давут-оглу назвал эти действия "неприемлемыми" и обвинил египетскую армию в военном перевороте. "Не может быть, чтобы власти были отстранены не посредством избирательных урн", - сказал он. - "Не может быть, чтобы избранная власть отстранялась армией".

Списки на ликвидацию

Еще до сообщения о свержении режима "братьев-мусульман" армия Египта установила танки в центрах проведения демонстраций, чтобы воспрепятствовать беспорядкам. Значительное армейское присутствие ощущалось и вокруг оффисов движения "братьев-мусульман", которое, возможно, вновь обнаружит себя вне закона.

Попытка генерала Абд эль-Фтаха Сиси спасти шкуру Мурси и позволить тому элегантный уход в отставку закончилась провалом, когда члены правящей партии не прибыли на заседание глав режима в Египте, состоявшееся в день окончания ультиматума. Их отсутствие обозначало не только окончание власти Мурси как президента, но и возвращение "сезона охоты" на "братьев-мусульман".

"За один вечер мы были отброшены на 60 лет назад", - сказал высокопостваленный деятель движения Омар Драж: "Все наши руководители были арестованы посреди ночи, их дома взломаны, под плач их детей они были ведомы под арест как последние преступники. Вчера мы держали вожди власти, сегодня мы враги народа".

И сверженный президент Мурси содержится под армейским арестом под угрозой начала судебного процесса против него. Возможно, в итоге он вернется в ту же тюрьму, из которой бежал при поддержке Хамаса и Хизбаллы во время "революции Тахрир" в 2011г.

"Генеральный инструктор" движения "братьев-мусульман" Мохаммед Бадия был арестован в городе Марса-Матрух и препровожден в Каир для следствия. Председатель движения Саид аль-Ктатани был арестован и брошен в тюрьму по обвинению в пострекательстве к насилию, а его заместитель вскоре присоединится к нему. В тюрьме их тепло встретит бывший президент Мубарак, поставивший в свое время движение "братьев-мусульман" вне закона.

Миллиардер Хират аль-Шатр, выставлявший свою кандидатуру на пост президента от имени движения, но забракованный избирательной комиссией, также арестован по обвинению в подстрекательстве. "Братья-мусульмане" сообщают о более 300 членах движения, арестованных армией.

В ответ на проведение арестов активисты движения начали сидячую забастовку в мечети "а-Рабаа аль-Адвия" в Каире. Один из руководителей движения Мохаммед Балтаги предупредил, что действия армии "приведут к насилию", но тут же прояснил, что надеется, что не будет насильственных действий со стороны его товарищей по движению.

"Вопрос не в том, будут ли "братья-мусульмане" в тюрьме или на свободе", - сказал Балтаги. - "Братьям-мусульманам" привычно быть в тюрьме, они были там всю жизнь. Вопрос в том, что весь мир толкает Египет к хаосу и насилию, и радикальные группы подталкиваются к тому, что изменения достигаются только силой". Под конец Балтаги пояснил, что "братья-мусульмане" не поднимут оружие, но и не примут молча создание военного режима.

("Макор ришон" 5.07.13)


Перевел Моше Борухович
МАОФ

Возвращаются на площадь - египетская версия
actual/153-middle-east/27602-2012-12-27-10-04-53