Война всех против всех в Сирии превратилась в ад. Репортажи о голоде и эпидемиях, об использовании семей солдат в качестве страховки от дезертирства. Лишь теперь различные группировки повстанцев начинают объединяться, но если они победят, их единству придет конец
Начавшееся два года и 7 месяцев назад подавление сирийским режимом демонстраций граждан превратилось в грязную и проклятую войну всех против всех. Боевики со всех сторон потеряли человеческий облик, выбросили человеческие идеалы и превратились в хищных зверей.
Армия Асада ввела блокаду восточных районов Дамаска, потому что они служат коридором для джихадистов из Иордании и Ирака. В последние недели в этих районах в условиях блокады живут десятки тысяч человек, отрезанных от электричества, воды, продовольствия. С точки зрения Асада, они могут сдохнуть с голода. Это районы пострадали от тяжелых обстрелов химическим оружием 21 августа. Вследствие голода ряд мусульманских авторитетов выпустил на этой неделе фетву (религиозное постановление), что жители этих районов могут есть кошек, собак и ослов, чтобы выжить.
Есть сообщения о многих случаях смерти от голода, как в районе Мутамият-альшам. В других местах свирепствуют эпидемии болезней, вроде холеры, от грязной пищи, загрязнения водных источников, расплодившихся мышей, крыс и змей - как в городах Хомс, Хама и Идлиб.
7 миллионов сирийцев являются беженцами. Приближающаяся зима угрожает их здоровью и жизни, как будто недостаточно тех ужасов, которые люди - если их можно назвать людьми - причинили им. Армия Асада отказывается позволить гуманитарным организациям пройти в осажденные города - из соображений "заботы" о волонтерах этих международных гуманитарных организаций, которым может угрожать огонь противников режима. Но и противники режима не безгрешны: они воюют друг с другом из-за идеологических разногласий, в основном, из-за будущего Сирии: будет ли это исламское государство. В городе Халеб правит организация "Исламское государство Ирака и Сирии", которая насильно вводит шариат. В последнее время несколько племен, проживающих в районе Халеба, заявили о присоединении к этой организации, опасаясь противиться ей и надеясь получить ее прикрытие.
Вооруженное ополчение Асада - "шабиха" - пытается разыскать семьи дезертировавших из армии солдат и офицеров, чтобы расстрелять мужчин из этих семей и поиздеваться над женщинами. Во многих случаях они сами фотографируют это и показывают мобилизованным солдатам с целью запугать их, чтобы не дезертировали. В последнем месяце несколько десятков джихадистских организаций, действующих в Сирии, пришли к выводу, что раскол между ними вредит их борьбе. Это подтолкнуло десятки организаций отложить в сторону различия и объединиться под "организационным зонтиком" "Армия ислама". Другая большая организация "Исламское государство Ирака и Сирии" взвешивает присоединиться к "армии ислама" и, возможно, и "Джабхат а-Нусра"присоединится в дальнейшем.
Ни никто, кроме Асада, не должен быть озабочен из-за объединения исламских сил - ведь это единство будет действовать, пока продолжается борьба против Асада, а после того, как он падет, обнаружатся трещины и различия между различными группами. Сирию ожидает распад на несколько исламских рамок, помимо курдского образования на севере, алавитского на северо-западе и друзского на юге.
Джихад и секс
Согласно исламу, джихад - одна из важнейших заповедей. Каждый должен присоединиться к джихаду всеми цилами и возможностями: кто может воевать должет пойти на войну, а кто не может должен помогать воюющим. Согласно исламу, дающий коня, еду или деньги бойцу джихада удостаивается награды, как будто лично воевал. Но бойцы джихада в Сирии нуждаются и в дополнительной услуге, которую только женщины могут предоставить. Эта обычная человеческая потребность может быть удовлетворена незаконным способом, например, изнасилованием, или законно - женитьбой. В суннитском исламе есть понятие временного брака "зуаж альмасиар" (брак туриста), позволяющее человеку, прибывшему на короткий срок в какое-то место, жениться на время пребывания там и развестись перед отъездом. Родившийся от такого брака ребенок будет считаться законным. Такой брак может продолжаться месяц, неделю или один час.
Несколько месяцев назад в СМИ была опубликована фетва от имени саудовского мусульманского проповедника Мохаммеда Альарифи, в которой он призвал исламских девушек стать волонтерками "джихад альниках" (секс-джихад) в Сирии, чтобы предоставить и эту услугу боевикам джихада. Альарифи пообещал девушкам, которые приедут в Сирию для этого, награду, равную награде боевиков, по аналогии с наградой того, кто предоставляет коня или еду. Вследствие этого в Сирию прибыли несколько десятков - по другой версии, несколько сотен - мусульманских девушек в качестве волонтерок "джихад альниках".
(прим.перев. - никах-уль-мут’а — «брак для удовольствия или брак, заключаемый на условленное время», по персидски «сигэ» - распространен в шиитском исламе, но в суннитском в последнее время не поощрялся. Эта фетва возвращает суннитов на 1300 лет назад.
См.также
http://islam-news.ru/article/a-310.html)
Сирийская армия обнаружила в нескольких местах таблички с "расписанием работы" этих девушек и опубликовала их. Там фигурировала таблица с расписанием "никах братьев боевиков джихада с сестрами солдатками джихада". В правой колонке имена мужчин: Абу Омар, Абу Халд, Абу Али, а в верхней строке имена женщин: Аниса, Асма и Бушра. В ячейках таблицы часы, в которые боец будет женат на одной из женщин: 8-10, 6-10. Повстанцы утверждают, что эти таблицы являются фальшивкой, сфабрикованной режимом, чтобы облить грязью джихадистов.
Но таблица представляется настоящей в свете факта, что джихадисты выбрали себе прозвища по именам древних героев ислама: Омар - второй халиф, Халд - полководец, захвативший территорию, на которой находится нынешняя Сирия, Али - 4-й халиф. Важно отметить, что прибывающие для этого в Сирию мусульманские девушки делают это из убеждения, что так надо поступать, и из веры в ислам и справедливость различных путей джихада. С другой стороны, важно отметить, что шейх Мохаммед Альарифи отрицает, что он является автором фетвы и утверждает, что это фальшивка режима для очернения джихадистов.
("Макор ришон" 18.10.13)
Перевел Моше Борухович
МАОФ