Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Люди - это звери, которые раньше были людьми.
(Из наблюдений юного натуралиста)


Сложности чаще всего возникают там, где их пытаются упростить. Поэтому хотя все гениальное и просто, не все простое - гениально. Скажем, простая и ожидаемая ложь гораздо удобней сложной и недоступной истины. Ведь легче всего обмануть самого себя. Как мы обычно отвечаем на детский вопрос: "Откуда все берется?" Вполне по-взрослому: "Оттуда же, куда все девается". Среди взрослых больше копий, чем оригиналов. Может быть, потому что они уже нашли истину. В отличие от детей, которые ее только ищут. Когда у одного известного дипломата спросили, что он будет делать, если дорогу перебежит черная кошка, тот замялся. Выручил пятилетний сын: "У нее свои дела на той стороне!"

Даже малыши понимают, что у улицы две стороны. И ведут они в противоположные стороны. Эти противоположности - не противоречия, а скорее - дополнения. Как взаимопритягивающие, так и взаимоотталкивающие. При условии соблюдения установленных правил. Улицу можно перекрыть временным шлагбаумом. С определенной целью и по взаимному согласованию. Или баррикадой. По собственному усмотрению. Например, в качестве проявления недовольства. Но на свой страх и риск. На этом построена вся современная политика и дипломатия. Нельзя перекрывать мою улицу. Ни в коем случае. Соседнюю - тоже нельзя, но если очень хочется, то можно.

Коты не страдают аритмией души, когда так хочется жить, что задыхаешься от нехватки воздуха. Они гуляют сами по себе. Джон Керри вроде бы тоже не обременен запретными рамками. Но натянут, как струна, которая вот-вот лопнет. Поэтому его нигде не воспринимают всерьез. В Каире и Эр-Рияде встретили с нескрываемым презрением. В Женеве, куда он отправился на встречу с иранским министром иностранных дел Джавадом Зарифом, - с настороженностью. Европа не простила Вашингтону бесцеремонное подглядывание в ее замочную скважину. Тем более, что оправдания Белого дома не просто неубедительны, а смешны. А в Тегеране, который нынче вербуют в новые союзники, ликующие толпы привычно жгли звездно-полосатые флаги и скандировали "Смерть Америке!"

Сила дипломатии - в силе. В политику можно податься и из ассенизаторов. А начинающему дипломату неплохо бы для начала пройти стажировку в полиции. Тогда и дипломатия будет выглядеть, как полиция в парадной форме. Иначе, меняя маску за маской, легко и лицо потерять. Как Джон Керри, постоянно забывающий, что он всего лишь посредник, который должен быть, прежде всего, беспристрастным, даже если ни в чем не сомневается. «Вы обманываете себя, полагая, что статус-кво может продолжаться бесконечно долго, - глупокомысленно изрек внешне очень похожий на госсекретаря человек, который, появившись на экране израильского телевидения, почему-то до удивления напоминал Махмуда Аббаса. - Если не удастся найти путей к разрешению разногласий, Израиль ожидает международный бойкот и третья интифада».

Назовем это оптическим обманом, с которым евреи сталкиваются чуть ли не ежедневно. Их бойкотировали за то, что они не похожи на других, когда "праотцы" сегодняшних инициаторов бойкотов на деревьях жили. А о тех, кто "интифадировал" за то же самое, мы узнаем из чудом сохранившихся клинописных табличек. Еврейская история - учительница строгая. И не склонная к компромиссам. Она ведь писалась кровью. Поэтому и самый важный ее урок не слишком благозвучен для ушей: куда "радетелей" и их подпевал ни целуй, везде ж...а. А все отальное - частности.

У каждой истории - свой "крестный отец". Чтобы понять, что будет, достаточно посмотреть, что было. Почти полвека назад с подачи Лиги арабских стран была создана ООП - организация освобождения Палестины. В принятой в Каире так называемой "палестинской хартии" прямо указывалось на необходимость уничтожения Израиля. Тогда мало кто придал этому серьезное значение. Во-первых, еврейская кровь дешевле бензина. И во-вторых, тесноту обуви ощущает лишь тот, кто ее носит. Но лошадь, знающая, что она лошадь, уже не лошадь. Тотальный антиизраильский террор быстро перерос в международный. А затем ударил бумерангом по самим арабам.

После Шестидневной войны, в результате которой была освобождена Газа, служившая основным рассадником террора, арафатские банды обосновались в Иордании. Приютивший их король Хусейн очень быстро понял, какую непростительную ошибку совершил. Страну заполонили "лагеря беженцев", превратившиеся в полигоны для боевиков. Начались стычки с регулярной армией. Попытки разоружить вконец обнаглевшую "палестинскую милицию" переросли в полномасштабный вооруженный конфликт. 1 сентября 1970 года на короля было совершено покушение. В ответ он ввел военное положение и потребовал немедленного разоружения.

Арафат не подчинился, назначив себя командующим "Армией освобождения Палестины". В начавшейся гражданской войне на его стороне выступила Сирия. На иорданскую территорию вторглись бронетанковые части сирийской армии, которые удалось остановить только с помощью авиации. Последствия для Хусейна могли оказаться куда трагичней, если бы не вмешался Израиль, пригрозивший Дамаску немедленным ударом. Кризис миновал к 24 сентября, когда иорданская армия полностью взяла ситуацию под свой контроль. Арафат бежал в Каир в надежде на заступничество Абдель Насера. Но тот внезапно скончался, не пережив позора.

События "черного сентября" унесли в общей сложности порядка 25 тысяч жизней. Еще 150 тысяч человек было изгнано. Они нашли убежище в процветающем Ливане, чтобы через пять лет спровоцировать войну и там. Эта война, отголоски которой слышны до сих пор, отличалась особой жестокостью. Если с чем и можно сравнить преступления "палестинских" головорезов, то разве что с нацистскими преступлениями. Но в исторических хрониках центральное место отведено почему-то лишь резне в Сабре и Шатиле. Как будто не было резни в таких городах с преимущественно христианским населением, как Чекка, Хадат, Аин Эль-Ремма-не, Джизр Эль-Басра, Декауне. В Дамуре в январе 1976 года были вырезаны почти все жители, включая стариков и детей. Женщин насиловали прямо на улицах, а затем отрубали им головы.

Геноцид ливанских христиан, живущих на этой земле более тысячи лет, мир встретил гробовой тишиной. Молчали все - политики, дипломаты, журналисты, правозащитники. Молчали великая Америка и величественный Ватикан. Единственной страной, протянувшей руку помощи ливанским христианам, оказался Израиль. За что его и записали в разряд захватчиков, пригвоздив к вечному "столбу позора". Прав классик, заметивший, что равнодушие - не только паралич души, но и преждевременная смерть. Недавно итальянский министр иностранных дел Джулио Терци заявил о необходимости любой ценой остановить антихристианское насилие, захлестнувшее весь мусульманский мир. Он опоздал, как минимум, на сорок лет. Точнее - навсегда.

Чем отличается приблизительно честная политика от относительно правдивой? Тем же, чем гениальность от генитальности. Если от первой отдает простотой , то от второй - простатой. В Дамуре было вырезано 1800 человек, и никто не проронил ни слова. В Дарфуре счет уже шел на сотни тысяч. А в Сабре и Шатиле погибли 800 человек, большинство из которых - с оружием в руках. И мировые средства массовой истерии превратили этот вполне рядовой эпизод чуть ли не в светопреставление. Между тем, в этих лагерях проходили подготовку боевики из Алжира, Ирака, Йемена, Пакистана, Судана, европейских и латиноамериканских стран. Частым гостем был здесь и небезызвестный Карлос Шакал. По данным ЦРУ, в лагерях скрывались свыше шестисот "полевых командиров", прошедших подготовку в советских учебных центрах.

Ложь, как огонь: одних греет, других - сжигает. Самый великий блеф XX века - палестинский народ. Идею приписывают Юрию Андропову. Но если идея недееспособна, то она обречена. Парадокс в том, что от желающих "запантентовать" этот мыльный пузырь не было отбоя. Лженарод усыновляли всем миром. Поэтому и воспитывать "малыша" было некому. В результате вся полувековая история ООП - история бесконечных интриг, провокаций и кровавых преступлений. Куда бы ни ступала нога Арафата, начинался хаос и беспредел. Шарон мог уничтожить его в 1982 году, но пожалел. А двадцать лет спустя сам, наверняка, сожалел об этом. Но было поздно. Жаль, что ни урок Иордании, ни урок Ливана не пошли впрок. После десятилетней тунисской "опалы" куфиеносный политический труп снова откопали, отмыли, надушили и одели... в нобелевский костюм.

Простота даётся непросто. В основном путем отсечения всего лишнего. А простата просто даётся. Это тот самый случай, когда овцу и волка пытаются уложить в одну кровать. Они, конечно, могут спать вместе, но овца не выспится. Грандиозная международная авантюра с пломбированным Арафатом закончилась, как и следовало ожидать, не миром, а террором, метастазы которого распространились по всему миру. Израиль потратил миллиарды на защиту от Арафата. А Арафату дарили миллиарды, чтобы заставить Израиль тратить еще больше. Будьте искренни. И над вами посмеются. Кажитесь щедрей. И если добровольно не отдадите, отнимут силой. Какие вы, такие с вами.

В "генитальной" политике все генитально просто. Арафат в могиле, а ООП при силе. Арафатозаменители колесят и "СПИДят" по миру, который взял их на полное иждивение. И при этом вовсю поливают грязью Израиль, благодаря которому и свет в "палестинских" домах, и вода в их кранах, и хумус на столах. Им вручают ордена. Вместо ордеров. И чеки. За возможность поговорить о мирных перспективах. Но вечного мира не бывает. А вечные переговоры о мире и вовсе нонсенс. Поэтому не пора ли поставить на них точку? Даже если это вызовет гневную реакцию "миролюбивого человечества". Ему, этому человечеству, предложить по большому счету нечего. Кроме тех миллиардов долларов, которые оно исправно переводит в Рамаллу. Вместо того, чтобы вычищать собственные "арафатовы конюшни".

Самое бессмысленное занятие - объяснение смысла мартышкина труда. Опрос, проведенный Центром социологических исследований при университете Наджах в Шхеме, показал, что 70 процентов арабов считают "мирные переговоры" бессмысленными и бесполезными. 58 процентов полагают, что они завершатся "третьей интифадой". 38 процентов ратуют за "вооруженное народное восстание". И почти столько же выступают за демонтаж палестинской автономии.

Это серьезный сигнал, от которого уже не отмахнуться. Во-первых, арабы, безусловно, устали от перманентного процесса, который не улучшает, а только усложняет их жизнь. Они не видят "гуманитарных" денег, оседающих на счетах или в швейцарских сейфах "тунисских самозванцев". Во-вторых, за двадцать "переговорных" лет выросло новое поколение, которому основательно промыли мозги. Вся так называемая палестинская пропаганда "заточена" на воспитании ненависти к Израилю, захватившему текущие молоком и медом арабские земли и превратившему их в безжизненные пустыни и малярийные болота.

Искусственно вскормленная ненависть особенно рьяно культивируется в Газе. Министерство образования и науки "штампует" учебники, в которых слово "мир" не найдешь и с лупой. Школьников обучают "сопротивлению оккупантам". Большинство школ финансируется UN Relief and Works Agency - агентством ООН по оказанию помощи палестинским беженцам. Но UNRWA меньше всего интересует, какие знания получают дети. А им внушают, что евреи как нация были уничтожены еще в древности. И вся "Палестина" - от Средиземного моря до реки Иордан - арабская земля. Тора - выдумка колонизаторов-сионистов, а Талмуд - расистская книга о мировом еврейском заговоре, которая издается только в Израиле.

Чтобы сделать разумный выбор, неплохо бы сначала понять, без чего можно обойтись. Госдепартамент, как тонко подметила газета "The Washington Post", "живет в выдуманном им мире". И не надо себя обманывать: любые арабо-израильские переговоры обречены на провал. Потому что вести их не с кем, если не считать тех, кто уже сидит или должен сидеть в тюрьме. Вместо того, чтобы требовать признать Израиль "еврейским демократическим государством", как это делает Биньямин Нетаниягу, не лучше ли настаивать на самороспуске ООП и прочих террористических организаций? Всех без исключения. В случае отказа - объявить их вне закона. А не подчинившихся - либо в расход, либо в тюрьму, либо на депортацию. Переговоры ведут не с бандитами, привезенными к тому же неведомо откуда, а со старейшинами, прожившими на этой земле всю жизнь.

Недостаток ума не компенсируется недостатком памяти. Ословские соглашения начинались с обещания всеобщего и справедливого мира, но быстро свелись к пустому и бесконечному земельному спору. Земля, может быть, единственное, что одинаково необходимо и живым, и мертвым. Сионистский проект, который так ненавидят во всем мире, начинался с Национального фонда Израиля ("Керен Каемет ле-Исраэль"), созданного в 1901 году. На собранные еврейские деньги он выкупил в Палестине 260 тысяч гектаров земли. Добавим 240 миллионов посаженных деревьев, 180 построенных плотин и водохранилищ, свыше тысячи благоустроенных парков, семь тысяч километров проложенных лесных и сельскохозяйственных дорог.

Если "палестинцам" не хватает земли, пусть купят у Египта и Иордании. Украденных Арафатом и его преемниками денег на это хватит с лихвой. А если не хватит, то доплатят Англия с Францией, разжиревшие на дележе награбленного. Заодно пополнят и бюджет вечно бедствующих израильских соседей. Справедливость - это, прежде всего, контроль и учет. Вот давайте и посчитаем. Национальному фонду Израиля принадлежит незаконно отторгнутый плодородный участок площадью 225 гектаров в секторе Газы. Еще 530 гектаров конфискованы Сирией в 35 километрах от Дамаска. А хоранский участок, приобретенный в конце XIX века бароном Эдмондом Ротшильдом, превышает восемь тысяч гектар. Чем не козырь на переговорах? Честных, а не с генитальным подтекстом.