Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Как бы захватить быстрее мир, пока санитары не увидели?
(Мечта идиота)


Не верьте сумасшедшим. Рассказанные ими истории внушают беспокойство: слишком уж разумны. 155 лет назад разорившийся торговец Джошуа Нортон объявил себя императором Соединенных Штатов и протектором Мексики. Жители Сан-Франциско, убедившись, что он не в своем уме, с юмором отнеслись к его чудачеству. При встрече земляки отдавали причитающиеся императору почести, а введенные им денежные знаки безоговорочно принимались в магазинах и ресторанах. Газеты регулярно публиковали его многочисленные указы и декреты, включая и указ о роспуске Конгресса, который на Капитолии, естественно, проигнорировали. Умер "император" Нортон I в нищите, но на его похороны пришло 30 тысяч человек. Десять лет назад горожане предложили назвать мост между Сан-Франциско и Оклендом именем Нортона, который требовал построить его в одном из своих декретов. Но эту идею отклонили, отложив, видимо, до лучших времён.

Безумие - всего лишь способность передать окружающим свое восприятие мира. И чем больше вокруг глупости, тем выше шанс вырваться из тисков всеобщего сумасшествия. Вечная проблема, над которой ломали головы лучшие умы человечества. "Мир - это госпиталь неизлечимых больных", - жаловался Артур Шопенгауэр. "Что такое жизнь, если не безумие?" - вторил ему датский поэт Сьерен Кьеркегор. "Сумасшедший дом - приют для тех, кто не может жить в нашей сумасшедшей среде", - внушал потерявшим жизненные ориентиры французам светило Сорбонны Жан Ипполит. Но мне больше по душе приговор Владимира Высоцкого: "Всё человечество давно хронически больно, и всю историю оно болеть обречено..." Ибо сумасшедший вовсе не мир, а только населяющие его люди.

Большее зло всегда прячется за меньшим. Но меньшее, как правило, долговечней. Поэтому нас вечно и призывают выбирать из двух зол. Мотивируя тем, что середина не обязательно золотая. А если выбирать не из чего, то, как подсказывает интуиция, лучше всего остановиться на самом безопасном. При Черчилле политический талант заключался в умении предсказать грядущие события, чтобы потом объяснить, почему они не произошли. Сегодня всё с точностью до наоборот. Сначала происходят события. Затем политики объясняют, почему это случилось, несмотря на то, что не было заранее запланировано. В Америке эта неблагодарная миссия возложена на пресс-секретарей Белого дома Джея Карни и госдепартамента Джен Псаки. В Европе на первых ролях Кэтрин Эштон, отодвинувшая в сторону председателя Европейского совета Хермана ван Ромпея и его коллегу по Еврокомиссии Жозе Мануэла Баррозу. Но и она вынуждена действовать с оглядкой на Ангелу Меркель. И сегодня легче проскочить между Сциллой и Харибдой, чем между Ангелой и Кэтрин.

Не потому ли слишком умный политик - большая редкость? Он уходит, убедившись, что большинство стоящих перед ним задач неразрешимо, как квадратура круга. Те же, кто хватается за неподъемный груз, снова повторили бы этот путь, дай им вторую жизнь. Впрочем, рядом с историей политика - не более, чем анекдот. Собрались, скажем, европейские министры иностранных дел на внеочередную встречу в Брюсселе. Чтобы обсудить ситуацию на Украине. Вопрос тем более актуальный, что непосредственно задевает целый ряд приграничных стран, чувствующих себя, естественно, не очень комфортно. Но разговор свёлся к общим фразам, типа "обеспокоены", "призываем", "надеемся". После чего беседу плавно перевели в до боли знакомое русло, акцентировав внимание на "кризисе мирного палестино-израильского процесса". В итоге встреча закончилась заявлением о том, что Европейский союз "продолжит внимательно наблюдать за развитием ситуации и будет оперативно реагировать на нее при необходимости".

За всем этим словоблудием полный паралич воли и нескрываемая растерянность. Неожиданное сближение Махмуда Аббаса с ХАМАСом поначалу выбило из колеи. Однако в целом было воспринято вполне благожелательно. Несмотря на горячие заверения представителя Евросоюза в Израиле Ларса Фоборг-Андерсена, что "в соответствии с европейским законодательством ХАМАС был и останется террористической организацией". Но при желании можно изнасиловать и законы. Ведь любое политическое предсказание - это, прежде всего, выраженные вслух пожелания. А в политике сначала слышится эхо и только потом грядут события. «Я не вижу разницы между ФАТХом и ХАМАСом», - уточнил вскоре посол. А затем, как опытный шулер, и вовсе открыл крапленые карты: «Это единство открывает путь для проведения давно назревших выборов, без которых невозможно ни дальнейшее продвижение мирного процесса, ни построениие демократического палестинского государства». Правда, даже у Амр Мусы большие в этом сомнения. Поскольку когда он призвал ХАМАС признать Израиль, его обозвали "старым маразматиком и предателем".

У Европы нет собственной внешней политики. Поэтому она вынуждена идти в фарватере американской. Надеясь втайне либо на случайную удачу, либо на чужую глупость. Хотя, возможно, и понимает, что самое разумное - оставить сумасшедших в их сумасшествии. Но в Вашингтоне полный "lifespring": для одних весна жизни, для других ее рассвет, а для третьих - и вовсе пружина. И Белому дому, похоже, невдомек, что "источники жизни" скорее напоминают паразитов иллюзий. Такой провальной внешней политики в истории страны еще не было. Сначала фиаско в Сирии. Затем в Иудее. Теперь на Украине. На очереди Иран, который продолжает ковать свой ракетно-ядерный меч, а заискивающие американские призывы к разуму называет "идиотскими и безумными". Наверное, и в самом деле для того, чтобы чего-либо добиться, нужна хоть какая-то доля безумства.

Когда политика - бумажный тигр, тогда и печать - бумажная совесть. Если исходить из того, что газета - это ничто иное, как первичный черновик истории, то у Вашингтона - вечный Pоst. А посему вполне понятен и намек "The Washington Post" на то, что "Соединенные Штаты не могут бесконечно препятствовать признанию независимости палестинского государства". Поскольку, дескать, все аргументы в ООН для этого уже исчерпаны. Акценты - тоже аргументы. И они уже давно расставлены. Но зверьё - не аргумент. У зверья не совесть, а инстинкты. Прообраз "палестинского государства" легко увидеть в портретной галерее его "строителей". Начиная с лучшего друга террористов-надомников Ясера Арафата и заканчивая пражским послом-шахидом Джамалем аль-Джамалем, ставшим жертвой "неосторожного обращения с опасными взрывчатыми веществами".

С ума иногда сводит сама одержимость сойти с ума. Когда логика не работает, на помощь приходит интуиция, которая окончательно вводит в заблуждение. Как у глухонемого: всё понимает и видит, но сообщить может лишь "намёками". Пропалестинская вакханалия полностью вышла из берегов, пугающе напоминая гитлеровские факельные шествия. И частотой проведения, и географическим разнообразием, и размером, и размахом. И, что особенно тревожно, нескрываемой ненавистью. Без ритуальных "мероприятий" не проходит и недели. В Стокгольме евродепутаты вкупе с арабодипломатами делили Иерусалим, клеймя позором его "евреизацию и оккупацию". Депутат риксдага от Социал-демократической партии Петер Хултквист призвал усилить давление на Израиль. Его коллега Торбьорн Бьорлунд из Левой партии рекомендовал сформировать влиятельное международное антисионистское лобби. А депутат Михаэль Свенссон от Умеренной партии разрыдался прямо на трибуне, вспоминая о своей поездке на Святую землю: «Я думал, что это страна, текущая молоком и медом, но молоко и мед текут там только с одной стороны забора».

Депутатский маразм не столько диагноз, сколько подведение итогов. Дураки тоже вносят свой посильный вклад в коллективный партийный ум без совести. Потому и стараются держаться вместе. С той стороны забора, где если что и течёт, то только нечистоты. Конференция закончилась на высокой ноте. Израиль обвинили в расизме, а Соединенные Штаты - в двуличии. Но всякое правое дело имеет продолжение. Пусть даже в левом исполнении. Чтобы вызвать цепную реакцию, иной раз достаточно просто наследить мыслью. В тот самый день, когда разгоряченные депутато-дипломаты корили Израиль за пренебрежение уроками холокостной истории, самолету Шимона Переса запретили пересекать шведское воздушное пространство. В Осло, с которым у него связаны самые приятные воспоминания, пришлось лететь через Данию. Но и там архитектора "нового Ближнего Востока" встретили тухлыми яйцами и гнилыми помидорами.

Кто сумасшедший - я или все вокруг меня? Этот вечный эйнштейновский вопрос, который ставил в тупик не только гениального физика, остаётся актуальным и сегодня. Чтобы выявить "индекс антисемитизма", Антидиффамационная лига (ADL) опросила свыше 53 тысяч человек в 102 странах мира. Результаты не порадовали, хотя и были изначально предсказуемы - 26 процентов жителей планеты патологически ненавидят евреев. В действительности их гораздо больше. Что тоже в принципе давно ни для кого не секрет. Наиболее люто ненавидят евреев на Ближнем Востоке и в Северной Африке - 74 процента. И почти поголовно в так называемой палестинской автономии. Годы злобной пропаганды и жесточайших репрессий сделали свое чёрное дело. При активном содействии титулованных европейских антисемитов. При безоговорочной поддержке свихнувшихся еврейских "полезных идитов". И при полном попустительстве израильских властей.

Рожденный ползать обязан ползать. Потому что не каждому дана способность изображать круглые квадраты или увидеть галопирующую на помидоре лошадь. ООН такой способностью наделена в полной мере. И зовётся она способностью к недееспособности. Не успела закончиться конференция в Стокгольме, как началась другая - в Анкаре. Под эгидой комитета ООН по правам человека. Тон задал турецкий министр иностранных дел Ахмет Давутоглу. «Израиль не оставляет попыток лишить захваченный им в 1949 (?) году Иерусалим как мусульманской культуры, так и мусульманского присутствия, - заявил он, выступая на церемонии открытия. - И это следует расценивать как преступление против человечности». Ложью тоже можно жонглировать не хуже, чем булавами или мечами.

Имея дело с турком, не выпускай, как гласит армянская поговорка, палку из рук. Пока Давутоглу упражнялся в красноречии, Европейский суд по правам человека обязал Анкару выплатить 90 миллионов евро семьям полутора тысяч греков-киприотов. Справедливость восторжествовала двадцать лет спустя - столько времени понадобилось Европейскому суду на рассмотрение кипрской жалобы и признание грубого нарушения турками конвенции по правам человека. Но законную компенсацию семьи пострадавших получат, судя по всему, нескоро. Если вообще получат. «Мы не будем ничего платить стране, которую не признаём», - говорится в заявлении МИДа. В общем, без палки, похоже, не обойтись. Но взять ее в руки некому.

С глупостью молчаливой можно все-таки, наверное, смириться. Пусть и скрепя сердце. Но что делать с подчеркнуто откровенной глупостью? Той, к примеру, которая скрывается под эмблемой "UN". Недавно ближневосточное агентство ООН для помощи палестинским беженцам (UNRWA) выпустило школьный учебник, расказывающий об основных правах человека. Но до школ он так и не дошел. Поскольку всем своим содержанием противоречит "идеологии и философии палестинского народа". В итоге министерство образования Газы обвинило авторов пособия в том, что они "проигнорировали особенности палестинского менталитета и культуры". И международная рать позорно бежала с идеологического поля боя, бросив на произвол судьбы, то бишь исламских варваров, не только книжные склады.

У заветных цифр много нулей. Бюджет UNRWA сегодня порядка миллиарда долларов. Бывали годы, когда он доходил и до полутора миллиардов. При годовом бюджете ООН около четырех миллиардов. Кто финансирует UNRWA? Львиную долю средств выделяют Соединенные Штаты, Евросоюз и Япония. Есть и добровольные спонсоры - Великобритания, Нидерланды, Норвегия, Швеция... В общей сложности двадцать стран, из которых лишь две мусульманские - Кувейт и Саудовская Аравия. UNRWA было учреждено генассамблеей ООН в 1949 году. С подачи Великобритании. Сколько тогда было арабских "беженцев"? По подсчету посланника ООН в Палестине графа Фольке Бернадотта, не более 360 тысяч. Шестьдесят лет спустя их уже числилось свыше пяти миллионов.

Арабы не из тех, кто занимается любимым делом, исходя лишь из чисто голого энтузиазма и ничего при этом не зарабатывая. Паразитирующий беженец - весьма востребованный и прибыльный бизнес. Обеспечь бездельника всем необходимым - и он захочет удобств. Предоставь ему удобства - он потребует роскоши. Одари всем, чего он только пожелает - будет жаловаться, что его бессовестно обманули, подсунув совсем не то, на что он рассчитывал. Официально UNRWA обслуживает почти 880 тысяч человек, задействовуя в этих целях более 26 тысяч сотрудников. Как правило, "палестинцев". И, как правило, с богатым террористическим опытом. Другим в это злачное место дорога закрыта. ООН остается лишь разработать программу сохранения кретинов.

У ЮНЕСКО такая программа уже есть. С ней активно работает Махмуд Аббас. Кстати, не без пользы для себя. В Рамалле можно смело открывать музей шахидов. По образцу музея в японском городке Минами-Кюсю, где собраны 14 тысяч фотографий, завещаний и прочих уникальных документов, связанных с лётчиками-камикадзе. Токио уже отправил в ЮНЕСКО заявку с просьбой внести в список всемирного наследия первые 333 письма. Отряды лётчиков-смертников насчитывали около 4 тысяч камикадзе. Они пустили на дно 34 американских корабля, включая авианосцы. Букмекеры высоко оценивают японские шансы, учитывая постоянно растущую неприязь к Америке. Все опросы с удивительной стабильностью показывают, что, как минимум, четверть населения планеты считает Соединенные Штаты самой большой угрозой миру. В первую пятерку с такой же стабильностью входит и Израиль. Несмотря ни на какие международные кризисы и катаклизмы.

Ухоженная и самодостаточная страна - плохая страна. Её сильнее ненавидят. В то же время процветать и радоваться жизни - значит, причинять невыносимые муки и страдания всем своим завистникам и ненавистникам. Идиотизм неистребим. И бороться с ним надо по принципу: либо как можно короче, либо как можно приятней. А еще лучше - смешней. По примеру тех же жителей болгарского города Варна, которые выдвинули на пост мэра осла по кличке Марко. Агитировавшие за Марко активисты из "Общества за новую Болгарию" акцентировали внимание на его трудолюбии и честности, упорстве в достижении намеченных целей, но самое главное - на отсутствие склонности к взяточничеству и воровству. То есть на тех качествах, которых был напрочь лишен надоевший всем мэр. И ведь подействовало: тот вынужден был снять свою кандидатуру, назвав соперничество с ослом "бессмысленным и унизительным". Только сильные потрясения исцеляют если не от глупости, то хотя бы от иллюзий.