Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Севший на ежа всегда думает только исключительно о собственной заднице. И никому не приходит в голову подумать о еже.
(Из дневника социолога)


Животный мир в какой-то степени вправе гордиться определенной частью человечества. Недавно аргентинский суд постановил, что столичный зоопарк должен немедленно выпустить на волю Сандру - самку орангутанга, незаконно лишенную свободы двадцать лет назад. Подавшие иск защитники животных из организации AFADA настаивают, что приматы должны обладать такими же правами, что и человек. И намерены продолжить борьбу за окончательное освобождение всех без исключения узников зоопарков, цирков и научных лабораторий. Несмотря на козни тех, кто отрицает, что даже к обезьяне применимы такие основополагающие категории права как свобода и равенство, пусть даже и без братства.

Зоологическая симфония разума убеждает, что звери все-таки лучше большинства людей: они по крайней мере не лгут. Трудно сказать, как сложится дальнейшая судьба обретшей нежданную свободу Сандры. Но в любом случае она, наверняка, не будет столь трагичной, как у федерального прокурора по особым поручениям Альберто Нисмана, погибшего при более чем странных обстоятельствах. Да еще почти сразу после того, как он обвинил президента Кристину Фернандес де Киршнер и министра иностранных дел Эктора Тимермана в умышленном создании помех расследованию теракта в еврейском культурном центре Буэнос-Айреса, в результате которого погибли 85 человек. И за день до парламентских слушаний, где ему предстояло выступить с отчетом о собранных неопровержимых доказательствах.

Предъявляя столь серьезные обвинения первым лицам государства и заодно требуя арестовать их имущество, Альберто Нисман не мог не понимать, что играет в "русскую рулетку". Впрочем, он и не скрывал, что фактически поставил на карту жизнь. В тот самый момент, когда Эктор Тимерман и Али Акбар Салехи заключили тайное соглашение о совместном расследовании крупнейшего в истории Латинской Америки теракта, спланированного в Тегеране и осуществленного боевиками "Хизбаллы". Одним из его важнейших условий был отказ от уголовного преследования причастных к этому преступлению высокопоставленных иранцев, включая бывшего президента Акбара Хашеми Рафсанджани. Евреев продали за нефть и оружие. Но тут взбунтовалась Фемида, и в мае 2014 года Верховный суд признал эту сделку неконституционной, потребовав снова выдать ордеры на арест Рафсанджани и его ближайшего окружения.

Глядя на этот зверинец, поневоле поверишь, что человекоподобная обезьяна произошла от звероподобного человека. Опубликованный 300-страничный отчет, подготовленный покойным прокурором, почти не оставил сомнений в том, что президент и министр иностранных дел "подделали свидетельства в пользу невиновности Ирана, чтобы направить следствие по ложному пути". Это не просто усиливает подозрения в неискренности галахической еврейки, ставшей правоверной католичкой, Кристины Фернандес де Киршнер, но и ставит под угрозу ее дальнейшую карьеру. Версия о "самоубийстве" Альберто Нисмана отпала столь же быстро, как и родилась. Зато вовсе не исключено, что его смерть - дело рук иранских спецслужб.

Тегерану эти разоблачения ни к чему: они могут лишь сильно ему навредить. Хотя ни для кого давно и не секрет, что вся иранская политика последних 35 лет направлена на симбиоз Варфоломеевской ночи с полярной. Тем не менее, если Исламскую республику и осуждают, то в основном за ее стремление обзавестись ядерным оружием. А о том, что она - главный на сегодня мировой спонсор террора, предпочитают не упоминать. Но об этом тогда время от времени напоминают сами персы. В конце минувшего года появились сообщения, что Тегеран приступил к формированию сирийского аналога "Хизбаллы". Возглавил этот проект бригадный генерал Касим Сулеймани, курирующий наиболее значимые заграничные спецоперации.

Его называют "национальным героем", который бросил вызов "собакам" из ISIS. Еще полгода назад он избегал публичности, не позволяя даже фотографировать себя, а теперь открыто бахвалится своими успехами в борьбе с суннитскими "террористами". Тегеран всячески выпячивает свою "главенствующую" роль в этой борьбе, настоятельно подчеркивая никчемность международной коалиции, сформированной под эгидой Соединенных Штатов. На самом деле это всего лишь грубая попытка завуалировать свое присутствие в соседней стране, начавшееся сразу после свержения Саддама Хусейна. А плоды "героических" усилий Сулеймани обнаружились вдруг на Голанских высотах, где объявились старые знакомые - Самир Кунтар, которого нужно было повесить, а не обменивать после 30 лет отсидки на трупы израильских солдат, и Джихад Мугния - старший сын Гиены, уничтоженного в Дамаске в 2008 году.

В Иране, похоже, забыли собственную поговорку: "Голова держится на языке, а не на шее". Бригадный генерал Сеид Мусави из так называемой революционной гвардии сообщил в интервью иранскому информационному агентству "Fars", что "Хизбалла" получила в свое распоряжение ракеты, способные нести боеголовку весом до полутонны и поражать цели на расстоянии 350 километров. Не удержался от бахвальства и Хасан Насралла, похваставшийся, что находящееся в наличии группировки оружие способно изменить баланс сил, причем, не в пользу Израиля. И это оружие будет немедленно применено, если "кровожадный сионистский враг" посмеет атаковать хотя бы один сирийский объект.

Через три дня он в бессильной ярости рвал бороду, оплакивая гибель младшего Мугние. Всего двух ракет, выпущенных с вертолета, оказалось достаточно, чтобы похоронить шесть полевых командиров "Хизбаллы" и столько же их иранских советников, включая генерала Мухаммада Аллахдади и полковника Абу Табатабаи. Вместо образной эпитафии пришлось довольствоваться лишь сухим некрологом. И ставшими давно уже привычными проклятиями в израильский адрес. «Ответ будет разрушительный», - пообещал "главный страж" исламской революции генерал Мохаммад Джафари. «Готовьте убежища, - грозил секретарь иранского совбеза Али Шамхани. - Сопротивление ответит всей своей мощью». Ему вторил председатель парламентского комитета по обороне и внешней политике Алаа ад-Дин Боруджерди: «Израиль еще горько пожалеет о содеянном». Вставил свои пять копеек и министр иностранных дел Джавад Зариф, гневно осудивший этот "откровенный акт терроризма".

Нечто подобное звучало и в прошлом декабре, когда был уничтожен конвой "Хизбаллы", пытавшийся переправить партию ракет из Сирии в Ливан. И год назад - после того, как в Латакии были взорваны портовые склады с российскими ракетными комплексами и противокорабельными ракетами "Яхонт". За два последних года израильская авиация нанесла, как минимум, десять мощных ударов по сирийским тылам и коммуникациям. Лезть на рожон загнанный в угол Асад не отважился. Как, впрочем, и Иран. Поэтому действовать они по-прежнему будут руками "Хизбаллы". До тех пор, пока Израиль окончательно не отрубит ей клешни.

И сейчас для этого самый подходящий момент. Особенно после диверсионной вылазки боевиков на ливанской границе, в результате чего погибли два израильских пограничника и еще семь получили ранения. Лучший вариант - снова взять под контроль южный Ливан, выдавив из него шиитское население. Одновременно при этом пресекая любые попытки обострить ситуацию на сирийской границе. Это развяжет руки суннитам из "Фронта ан-Нусры", которые ведут тяжелые бои на подступах к вотчине "Хизбаллы" городу Баальбеку. «Насралла откусит себе ногти, когда мы перенесем войну на территорию Ливана и уничтожим его логово», - заявил недавно в интервью телеканалу "Манар аль-Байда" лидер группировки Абу Мухаммед аль-Джулани.

Для "Хизбаллы", как, впрочем, и для Ирана, похоже, настали не самые лучшие времена. Особенно остро стоит финансовый вопрос. А тут еще совершенно неожиданно к нему добавилась и серьезная кадровая проблема. Насралле все трудней закрывать многочисленные бреши в Ираке и Сирии, где потери особенно чувствительны. И уж тем более срочно найти замену тающему на глазах хорошо обученному и обстрелянному вчерашнему костяку. Ливанские шииты все чаще отказываются становится "шахидским" мясом. Поэтому приходится искать рекрутов по всему Ближнему Востоку - в Бахрейне, Ираке, Йемене, Кувейте, Сирии. Средняя такса - 400 долларов в месяц за голову. Хуже всего христианам - их мобилизуют насильно и гонят, как стадо, прямо под пули.

Жить по понятиям, тем не менее, все трудней, а по средствам - не получается. Государства часто меняют деньги, а деньги в отместку исчезают из государства. Иранский бюджет наполовину состоит из доходов от продажи энергоносителей. Бюджет нынешнего года исходит из стоимости нефти порядка 80 долларов за баррель, хотя весьма проблематично, что она поднимется выше 60 долларов. А сбалансировать свой госбюджет Тегеран способен только при цене в 130 долларов. По словам замминистра финансов США Дэвида Коэна, потери Ирана от низких цен на нефть в комплексе с санкциями составили за семь месяцев, как минимум, 11 миллиардов. Эту цифру он озвучил во время сенатских слушаний, призывая законодателей воздержаться от новых антииранских санкций.

Сенаторы, в свою очередь, ратуют за их ужесточение. Несмотря на твердое обещание Барака Обамы наложить вето на любые новые законодательные инициативы Конгресса, поскольку они, дескать, "с одной стороны, рассорят Америку с ее европейскими союзниками, а с другой - толкнут Иран на форсирование своей ядерной программы". Евросоюз действительно выступает против дополнительных санкций, о чем вновь однозначно подчеркнуто в совместном коммюнике министров иностранных дел Великобритании, Германии и Франции. Правда, сам документ больше напоминает лучшие образцы европейского словоблудия: «Вместо того, чтобы усилить наши позиции, введение новых санкций только отбросит нас назад... Но если Иран нарушит свои обязательства, у нас не будет другого выбора, кроме как усилить на него давление». А как тогда отнестись к последнему заявлению гендиректора МАГАТЭ Юкия Амано о том, что "Иран отказывается от разъяснений по ряду вопросов, непосредственно касающихся его военной ядерной программы"?

Зачем ждать, пока обезьяна сойдет с ума и снова станет человеком? «Соглашение, которое мировые державы намерены заключить с Ираном, неприемлемо для Израиля, - подчеркнул Биньямин Нетаниягу, выступая на заводе в Йегуде, где производятся самые совершенные в мире спутники связи и геолокации. - Оно открывает возможность Ирану в течение считанных месяцев создать атомную бомбу и спровоцировать безудержную ядерную гонку в регионе». Это, по сути, ответ Бараку Обаме, который в ультиматийной форме потребовал от израильского премьера отказаться от намерения "ввести в заблуждение Конгресс".

Тем не менее, Нетаниягу собирается в Вашингтон. Вопреки давлению со стороны Белого дома и госдепартамента. Вроде как на очередную ежегодную конференцию AIPAC - "Американо-израильского комитета по общественным делам", которая состоится в начале марта. А заодно выступит и перед конгрессменами об "угрозах, которые несут миру Иран и радикальный ислам" - по теме, сформулированной спикером нижней палаты Конгресса Джоном Бейнером. И обещает говорить то, что далеко не всем понравится. Это будет его третье выступление на Капитолийском холме. Подобной чести удостаивался только Уинстон Черчилль.

Сорвать предстоящие аплодисменты, конечно же, неплохо. Но отвечать необходимо на сегодняшние вызовы. Сразу, а не откладывая в долгий ящик. И настолько жестко, насколько это только возможно. Если же Израиль, как обычно, ограничится словесными вывертами, принимая во внимание "примирительные" жесты врага, или точечными бомбардировками пустых сараев, в Тегеране воспримут это как слабость. И тогда можно в Вашингтон не ехать. Бессмысленно обвинять и Сирию. Она как государство мертва. И вообще, на Ближнем Востоке больше нет границ. Каждый живет по своим правилам. И это главное правило, к которому пора начинать привыкать. Еж - птица гордая. Пока не пнешь - не полетит