Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Нагадала мне гадалка, что в июле будет жарко.
(Народные пофигушки)


Предсказать будущее в принципе проще простого. Достаточно обладать более-менее достоверной информацией. Ее недостаток сокращает жизнь. Переизбыток тоже. Но гораздо быстрей. Тут, как говорится, и Березовским быть не надо. Посему если и удивляют какие-либо события, то разве что те, которые при всем желании невозможно было не предвидеть. Вот почему искренне жаль тех, кто всё, казалось бы, заранее предусмотрел, но почему-то не учел того, что эти вовремя нераспознанные возможности действительно, как и прогнозировалось, сбудутся. Проблема в том, что мы сами создаем себе проблемы, в результате которых умеющих предвидеть всегда заметно больше умеющих предупредить.

Каким бы фантастическим ни был прогноз, реальность еще глупей. Ибо нет ничего более постоянного, чем непредвиденное. Десять лет назад мировая пресса с небывалым энтузиазмом комментировала парламентские выборы в Ираке. «Иракский народ преподал миру урок демократии, утерев нос не верившим в это европейцам» (испанская ABC). «Правительства, которые стремятся поставить администрацию Буша в неловкое положение, а среди них есть члены и Евросоюза, и НАТО, вынуждены теперь рассыпаться в официальных поздравлениях, чтобы скрыть свое замешательство» (лондонская The Times). «Успех выборов продвигает внутренний политический процесс. В то же время он играет большую роль и за пределами Ирака. Теперь Буш и Блэр могут сконцентрироваться на завершении своей работы» (шведская Svenska Dagbladet).

Дональд Рамсфельд, возглавлявший в то время Пентагон, смотрит на эти события совершенно по-иному. В недавнем интервью той же The Times, он сказал, что Джордж Буш допустил грубейшую ошибку, ликвидировав Саддама Хусейна только ради того, чтобы демократизировать Ирак. «Я всегда придерживался того мнения, что наши демократические принципы не всегда подходят другим, особенно, если речь идет о странах с отличной от нашей историей, - отметил он. - Идея насаждения демократии в Ираке мне с самого начала представлялась нереалистичной. У нас уже тогда не было средств для обуздания исламского экстремизма».

Политиками не рождаются. Ими становятся. Да и то лишь вследствие всеобщего заблуждения. Те, кто делают политическую погоду, меньше всего интересуются ее прогнозом. Но осветить можно даже самое темное прошлое. Хотя бы с обратной стороны. Если, конечно, принять его за природный изъян, а не стремиться закрыть собой окно в мир, как это делают газеты. Причем вовсе не от потери памяти, а скорее в результате выпадения мозгов - этой самой распространенной политической мутации нашего времени. В том, наверное, и торжество разума, что недалёкие всегда рядом. И вместо того, чтобы делать шаги навстречу, они делают их вдогонку.

У каждого своя боль. У одних Саддам Хуссейн, у других - бин Ладен. Но идущие в разные стороны совместных планов не составляют. И от прогнозов воздерживаются. В отличии от идущих в никуда. Пресс-секретарь госдепартамента Джон Кирби отвёл на победу над ISIS три-четыре года. С ним не согласился начальник штаба американских сухопутных войск генерал Рэй Одиерно. На разгром халифата, по его мнению, которым он поделился в интервью телеканалу CBS News, потребуется, как минимум, десять лет. Сегодня Соединенные Штаты тратят на борьбу с ним девять миллионов долларов в день. И только с августа прошлого года закопали в Ираке и Сирии 2,7 миллиарда. Без видимых успехов и радужных перспектив. Сколько еще придется потратить миллиардов, считать бессмысленно. Поскольку эта борьба обещает стать такой же бесконечной, как война с "Аль-Кайдой".

Историю пишут фантазеры. Футурологию движет богатое воображение. А реальность подпитывается мифами. В итоге каждый народ имеет такое прошлое, на какое у него хватает фантазии. И мечтает о будущем, которое никогда не наступит. Продолжая жить двойной жизнью, но со множеством вариантов. Что же тогда нас всех объединяет? Только то, что мы все разные. И любые наши душевные порывы чаще всего оставляют лишь интуитивное ощущение сквозняка. Это не судьба убегает. Это мы всегда приходим не вовремя. Так устроен мир: дышать почему-то приходится как раз теми, кто перекрывает нам кислород.

У кого нет плана действий, вынужден импровизировать. Тем более, что основным стимулом движения вперед по-прежнему остается либо жаркое дыхание в затылок, либо грубый пинок в спину. Жанна Немцова не стала испытывать судьбу и срочно уехала из России. Она живо интересовалась политикой и даже работала над собственным проектом решения "палестинской проблемы", который сводился к элементарному переселению евреев с Ближнего Востока на Дальний. Во благо России. Во спасение самих евреев. И для мира в арабском мире. В России ее благие намерения не оценили. В Израиле на них вообще не обратили внимания. А передравшимся между собой арабам и вовсе уже не до евреев. И тогда внутренний голос подсказал, что громкий голос её татарского дедушки гораздо тише шепота еврейской бабушки.

Дочь трагически погибшего политика с дипломом МГИМО не учла, что статистика - самая точная из всех лженаук. И поверила прогнозам Международного валютного фонда, гарантировавшего, что российский валовый внутренний продукт на душу населения почти сравняется с израильским к 2014 году. А он как был пять лет назад меньше 15 тысяч долларов, так и остался. В то время как израильский вырос почти до 38 тысяч. Цифры не лгут. Лгут, манипулируя цифрами. Вот и на очередной ежегодной конференции по безопасности в Герцлии Ицхак Герцог вновь повторил миф о "демографической бомбе", утверждая, что через десять лет на территории между Средиземным морем и Иорданией будет проживать свыше шести миллионов арабов. Кто помнит теперь профессора Арнона Софера, который тоже обещал, что к 2000 году большинство населения Израиля станет арабским?

То, что ищут на ладони, как правило, написано на лице. Американский исследовательный центр RAND, созданный в 1948 году с целью содействия науке и образованию в интересах, прежде всего, национальной безопасности, попытался оценить стоимость "палестинского мирного процесса". И вот что из этого получилось. При сохранении нынешнего статус-кво валовый внутренний продукт Израиля вырастет к 2024 году на 144 миллирда доларов, составив на душу населения 43,3 тысячи. И в палестинской автономии вырастет, но только на 6 миллиардов и достигнет 3.080 долларов на человека. При заключении мирного договора израильский ВВП тоже увеличится - на 123 миллиарда, в то время, как палестинский - на 50 миллиардов долларов.

Все остальные варианты напоминают москитную сетку, которая хоть и удерживает комаров, но только разве что сытых. Так, если Израиль обменяет палестинскую государственность на липовый мирный договор, то будет терять по сто миллионов в год. Зато поможет "палестинцам" заработать за десять лет около восьми миллиардов. А если уйдет из Иудеи и Самарии в добровольно-принудительном порядке, то это обойдется уже в 22 миллиарда. При миллиардной потере у арабов. В случае международного бойкота, к которому, похоже, при любом раскладе всё идет, общий ущерб составит 80 миллиардов долларов. Ударит он заодно и по "палестинцам", убытки которых превысят 12 миллиардов. И, наконец, военная конфронтация обойдется Израилю в 250 миллиардов, а "автономным" арабам - в 46 миллиардов долларов, которых у них нет и никогда не будет.

Всякий институт, а RAND ассоциирует себя с институтом стратегических исследований, наделен мозгом, но не каждый способен разобраться с инструкцией. Эксперты почему-то напрочь проигнорировали самый оптимальный вариант: навсегда забыть о палестинском государстве, а "похоронную команду" имени Ясера Арафата вернуть туда, откуда ее привезли. Потому что за 20 лет, минувших со времени подписания Ословских соглашений, Израиль потерял свыше триллиона шекелей. А число "жертв мира" превысило потери в Шестидневной войне и войне Судного дня вместе взятых. И ради чего? Чтобы от одного Буша до другого разделять судьбу баранов, а от Клинтона до его жены отвечать за козлов?

Уродливые факты легко убивают самые красивые гипотезы. И в этом вечная трагедия науки. Помощь, которую получила и продолжает получать автономия, давно превысила ту, которую выделили Соединенные Штаты 17 европейским государствам по плану Маршалла. Но несмотря на это жизненный уровень "палестинцев" не идет ни в какое сравнение с тем, каким он был до евродолларового дождя. Поэтому арабы ориентируются на иерусалимский, а не на вашингтонский барометр счастья. И не откажутся от израильского гражданства, даже если в соседней Иордании, спасенной уже однажды англичанами от неминуемой еврейской оккупации, доллары начнут расти прямо на деревьях. Или Федеральная резервная система надумает вдруг перенести свой печатный станок в Рамаллу.

Политический склероз не излечивается. В США Верховный суд постановил, что американские граждане, родившиеся в Иерусалиме, никакого отношения к Израилю не имеют. Израильский президент Реувен Ривлин, чьи предки поселились здесь семь поколений назад, в душе обиделся, но перечить не стал. Понимая, что полную чашу горечи надо нести осторожно. Зато иерусалимский мэр Нир Баркат не постеснялся напомнить Бараку Обаме, что "Иерусалим - столица Израиля, а Израиль - национальный дом еврейского народа". Но Обама - уже третий по счету президент, который игнорирует решение Конгресса о признании Иерусалима столицей Израиля и переносе туда американского посольства. Отвергая тем самым Библию, где это право навечно закреплено за еврейским народом. Следовательно, любой американский президент отныне вправе и присягу приносить на любой другой книге. Например, о вкусной и здоровой пище.

Прогноз тем и отличается от статистики, что в одном случае воспринимается как награда, а в другом как наказание. Тем более там, где жизнь плывет по течению: если не дождь, то вождь. Махмуд Аббас тоже всеми средствами борется с "иудаизацией" Иерусалима. И готов хоть сегодня спустить в унитаз все ранее подписанные с Израилем соглашения. Потому что арабское "всё и сразу" на самом деле означает "ничего и никогда". Последний опрос, проведенный палестинским центром политических исследований, показал, что три четверти "палестинцев" считают собственное государство мертворожденной идеей. Половина жителей Газы и четверть Иудеи и Самарии готовы хоть сегодня уехать куда угодно, появись такая возможность. При этом почти треть опрошенных остро критиковали ХАМАС и открыто обвиняли в коррупции Махмуда Аббаса и его окружение. И даже впервые жаловались на полное отсутствие свободы слова.

Аббас родился в рубашке. В ней и умрет. Почему же тогда политические "астрологи" дружно предсказывают тяжелые времена не анклаву с видом на удобства, а динамично развивающемуся Израилю? А это теперь такой психологический метод кнута и кляпа, предназначенный для более везучего конкурента. Хотя везет обычно тому, кто сделал то, что никто никогда не делал. Израильские компании прочно захватили рынок сельскохозяйственных и животноводческих технологий самых технологически развитых стран мира. За их водными технологиями очередь длинной в полвека. Разработанное ими энергосберегающее оборудование востребовано во всех уголках земного шара. Израиль выигрывает две трети тендеров, в которых принимает участие, оставляя за бортом лучших американских и европейских производителей. И опровергая сказку о том, будто всё, что ни делается, делается в Китае. Главное - не бояться быть непохожим на всех. И тогда все захотят быть как ты.