Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
- Что общего у сионистов и антисемитов?
- И те, и другие хотят, чтобы евреи жили в Израиле.
(Армянское радио)


В странное все-таки время мы живем: с отношениями, но без чувств, с людьми, но в одиночестве, с царем в голове, но без мозгов, с терминами, но без определений... Раньше жизнь напоминала историю болезни. Открыл и сразу видно где, когда и что. А теперь одни вопросы. Как, к примеру, назвать суданского нелегала - афроизраильтянином или политлишенцем? И кто такой Айман Уда - израильский политик, "палестинский" националист либо вообще некий арабгутанг? Может, кто-то заодно объяснит и что понимается под постсионизмом? Только, пожалуйста, без ссылок на какой-нибудь местный информационный источник, который в своих оценках так же далек от реальности, как нильский крокодил от иерусалимского муэдзина. Все эти, на первый взгляд, столь разные вопросы на самом деле сводятся к одному емкому и основополагающему понятию - национализм.

Многих это слово, если и не пугает до смерти, то все равно явно коробит и отталкивает. Пусть даже интуитивно. Хотя ничего порочного в нем нет. Ибо в основе истинного национализма лежит, прежде всего, приверженность и преданность своему народу, готовность плодотворно работать на его благо, что, между прочим, положительно отражается и на собственном духовном и культурном росте. Без этого немыслимо ни одно нормальное государство. Откуда же тогда столь негативное к нему отношение? Видимо, дело в том, что национализм часто и скорее всего умышленно путают с нацизмом и прочими нехорошими "измами". А это все равно, что сравнивать кровь в жилах с мочой в голове. Что до разного рода ущербных групп и движений, проповедующих ксенофобию или шовинизм, то они, естественно, не в счет. Поскольку несмотря на свою подчеркнуто демонстративную националистическую окраску, не имеют ничего общего ни с рациональным национализмом, ни с национальным строительством.

Моральный климат не может не зависеть от среды, которая нас окружает. Посему даже безобидные, на первый взгляд, национальные фантазии легко превращаются в убойное оружие. Особенно в руках идеологов. Ведь это с их подачи "чистокровный" интегрально-этнический европейский национализм эволюционировал в нечто "разбойно-туземное", где теперь доминируют сепаратизм, ревизионизм и ирредентизм, то бишь наглое посягательство на сопредельные территории. Правда, и у идеологов тоже нет единого мнения. Они сами постоянно путаются в терминах. Но сути это не меняет. Поскольку даже так называемый государственный национализм сводится в итоге к почитанию лишь собственной "стаи". И это почитание, в свою очередь, вырабатывает рефлекс самопочитания. Независимо от национальных идеалов и предубеждений.

Однако во всей этой пестрой картине явно не хватает одного существенного мазка. Как быть с сионизмом? Считать его сугубо научной и узконаправленной идеологической концепцией? Признать обычным социально-политическим движением? Или по инерции продолжать называть частью "жидомасонского заговора"? А, может, все-таки согласиться с тем, что это такое же проявление здорового национального самосознания, которое свойственно любой нации? Напрасно ожидать однозначного ответа. Его нет. И не будет. Все зависит от чисто конъюнктурных позиций и в какой-то степени от личных политических пристрастий. Логику тоже искать бессмысленно. Как и здравый смысл. Тем более, на фоне сплошного невежества и ханжества. Ведь слово "сионизм" - производное от названия горы в Иерусалиме. Тут стояли два Храма и, с Б-жьей помощью, очень скоро будет стоять Третий. Вечный.

Впрочем, кремлевские борцы с сионизмом и их многочисленные подпевалы и никогда не отделяли его от национализма. Буржуазного. Хотя и не могли объяснить, чем буржуазно-еврейский национализм отличается от всех остальных националистических форм и разновидностей. Включая в том числе и изуверский русский национализм, в том числе и под советским соусом. Да и классовый подход был в этом случае тоже явно притянут за уши. Поэтому и формулировка получилась совершенно неудобоваримой и примитивной - "националистическая идеология и политика, выражающая интересы крупной еврейской буржуазии, тесно связанной с монополистической буржуазией империалистических государств". Чистейшая абракадабра. Посему пришлось добавить, что основу этой идеологии составляют "воинственный шовинизм, расизм, антикоммунизм и антисоветизм". Лучше не стало. Но из этого несъедобного идеологического "винегрета" решили раздуть пламя борьбы с "еврейским буржуазным национализмом". А когда раздули, то эта борьба быстро переросла в репрессии против собственных евреев. И завершилась полным крахом. Советского Союза.

Большие идеи всегда разбиваются о маленькие головы. Мир устроен так, что всем трудно: одним врать, другим - верить. Это чем-то напоминает "Черный квадрат" Маневича, где на первый план выдвигается не творчество, а психология. И ведь действительно, глядя на него, сложно, пожалуй, найти более яркую иллюстрацию человеческой несостоятельности. Что лишь подтверждает очевидное: человек не способен мыслить критически. Не говоря уж о том, чтобы самостоятельно отличить штамп от искусства. А в более широком смысле - правду от лжи. И потому легко подпадает под чарующее влияние любых сомнительных авторитетов либо случайных экспертов. Даже если их мнение совершенно абсурдно. В психологии этот феномен называется "эффектом Черного квадрата". Именно он и лег в основу геббельской пропаганды, поднявшейся на постулате: «Ложь, повторенная тысячу раз, становится правдой».

Сусловская пропаганда действовала теми же "галлюцинациональными" методами. Как в самой стране, так и за ее пределами. Пусть топорно, но зато порой весьма эффективно. Именно благодаря усилиям советской дипломатии 10 ноября 1975 года тридцатая сессия генассамблеи ООН приняла "историческую" резолюцию 3379, которая охарактеризовала сионизм как "форму расизма и расовой дискриминации". За нее проголосовали 72 страны. Ничто так не объединяет одни нации, как их коллективная ненависть к другим. Особенно если речь идет об Израиле, которому, по сути, отказали (да и сейчас продолжают отказывать) в праве на еврейский национализм. А заодно и вообще в его праве на еврейский характер. Сама по себе эта резолюция не имела ни юридической силы, ни дипломатических последствий. Но своего политического эффекта все же достигла, подняв очередную мутную волну антисемитизма.

Идеологический наркотик порой срабатывает лучше любого детектора лжи. Моль думала, что сорвала аплодисменты, но не учла побочных явлений: коммуно-исламская смычка оказалась недолговечной. Всякий идол рано или поздно становится молохом, пожирающим собственных детей. Момент истины наступил 16 декабря 1991 года, когда та же генассамблея ООН отменила свое же решение, частично и через не могу реабилитировав сионизм. Просто не было другого выхода. На кону стояла судьба Мадридской конференции, конспонсорами которой выступали Соединенные Штаты и доживавший последние дни Советский Союз. За резолюцию 4686 проголосовало 111 государств, включая и те тридцать, которые еще совсем недавно страстно клеймили сионистов позором. И только "зеленый" блок из 25 мусульманских стран стоял насмерть, защищая свои вечные недочеловеческие ценности.

Тогда казалось, что мировой политический бомонд дозрел, наконец, до того, чтобы раз и навсегда избавиться от душевной инвалидности. Но теперь, 25 лет спустя, понимаешь, что ничего не изменилось. Пока историки фальсифицируют прошлое, а идеологи - будущее, больные на голову безостановочно штурмуют ненавистные сионистские бастионы. На этот раз уже под знаменами ООН. Дурбан, где конференцию против расизма, расовой дискриминации и ксенофобии совместными усилиями превратили в ярый антисемитский шабаш, был лишь началом. Затем "засветилась" Женева, где очередной антирасистский форум опять перерос в привычный антисионистский. После чего потребность в подобных конференциях вообще сама по себе вроде бы отпала. Но эстафетную палочку антисемитизма приняла UNESCO. И Израиль получил новый "дурбан". На этот раз культурный.

У безмозглых одно весьма существенное преимущество: они постоянно пытаются диктовать. Даже тем, кто не приемлет диктата. Людские привычки не изменились со времен Навуходоносора. С той лишь разницей, что у современных "навыходенасров" судей больше, чем подсудимых. Но и при их недюжинном таланте все трудней симулировать хотя бы примитивную объективность и беспристрастность. Ни с трибуны ООН. Ни за шведским столом. Ни под французским "маринадом". Если Иерусалим назвать Стокгольмом, Парижем он все равно не станет. Как и Алеппо - Хевроном. Арабское название Аль-Харам аль-Кудс аш-Шариф, которым UNESCO осчастливила Храмовую гору, - не более, чем бессмысленный набор слов. Ибо переводится как "благородное святилище". Чье? И зачем? Или, на худой конец, почему? Этого и сама UNESCO не знает. Но спросите любого иерусалимского ребенка, и он ответит, на "трехглавой горе" в центре древнего города располагался Храмовый комплекс, представлявший единое целое. Несмотря на то, что у каждой вершины свое собственное имя. Цион, то есть "отмеченный, выделенный", подчеркивает особую неповторимую, отличающую это место от всех остальных мест в мире. Мориа образована от корня ораа и означает "учение". И, наконец, Ѓар а-байт подразумевает Храмовую гору. Здесь на протяжении почти тысячи лет стояли оба Иерусалимских Храма. И скоро будет построен Третий. Озаряющий путь всему человечеству.

Именно в этом, собственно, и основная причина нападок на сионизм. Ведь он кроме чисто национальной несет еще и духовную составляющую. И, следовательно, не вписывается в общепринятые рамки, оставаясь для всех чужеродным телом. А пока нет Храма, то коллективный мозг человечества заменяет ООН. Но мозг - всего лишь устройство, благодаря которому мы думаем, что думаем. Впрочем, ну и ладненько: чем бы дитя не тешилось, лишь бы не вешалось. Все равно в недоразвитых странах если что и обсуждается, то в основном проблемы развитых стран. Та же, скажем, UNESCO в лице ее председателя исполнительного совета Мохаммеда Амра внесла иерусалимский Старый город в список объектов, которым грозит полное уничтожение. Эквадорский посол в ООН Орасио Борха, решив, наверное, что "святое место" собираются засеять кукурузой, воспринял это ближе всех к сердцу. И обрушился на сионизм с гневной тирадой, сравнив его в запале с нацизмом.

Не всем хватает ума пользоваться мозгом. Послушать иных профессиональных "плакальщиков" так израильским арабам вообще ничего другого не остается, как лезть в петлю. Но что было бы, если б все они внезапно исчезли из страны? Население уменьшилось бы на 20 процентов. Зато оставшиеся навсегда забыли бы о терроризме, умышленных поджогах, саботаже и прочих проявлениях "исламской любви". Количество квартирных краж упало бы более чем на две трети, а число банд поубавилось бы на 89 процентов. Тюрьмы опустели бы на 87 процентов. Уровень IQ сразу же поднялся бы на заоблачные 11процентов. Средний доход вырос бы, как минимум, на треть, а число живущих за чертой бедности сократился бы почти втрое. И, что самое интересное, многим подвизающимся на этой ниве адвокатам и так называемым правозащитникам пришлось бы срочно искать новую работу.

Меняются народы, языки. Но вечны только ярлыки. И слюни, которыми захлебываются от бессильной злобы. Эквадорским социал-утопистам по душе палестинские национал-террористы, которых они не променяют на все "мерецы" вместе взятые. И это их право. Но почему шведские социал-демократы терпеть не могут израильских? Наверное, тоже считают их сионистами. Вообще, у левых, похоже, мозг хоть и любимый орган, но только второй по значимости. После Социнтерна, где "расистский" Израиль, кстати, представлен сразу двумя партиями - Аводой и МЕРЕЦом. В отличие от арабского мира, который олицетворяют иракский патриотический союз Курдистана и прогрессивно-социалистическая партия ливанских друзов. А чистокровные арабы на других баррикадах. Но дефектные евреи этого не замечают. У них старая "пуримская" привычка - рядиться в чужие одежды и играть чуждые им роли.

Всякая нация, как и государство, начинается с самоуважения. Это придает сил. А сила всегда права. Особенно на Ближнем Востоке, который переживает поистине тектонические геополитические сдвиги. Явных победителей еще нет. Зато уже есть проигравшие. И их потери необратимы. Во-первых, буквально на наших глазах умирает панарабизм. Во-вторых, произошла рокировка ведущих региональных держав. И в-третьих, кардинально изменились правила политической игры. А вместе с ними и тон риторики некогда самонадеянной Лиги арабских государств. Теперь, показав свою полную беспомощность, она впала в истерику и, по существу, сошла со сцены. Вместе с несостоявшимся генсеком Набилем эль-Араби, обвинившим Израиль, Иран и Турцию в "разжигании конфликтов" и "подрыве стабильности".

Когда твой недоброжелатель сходит с дистанции, не стоит ему мешать. Это невежливо. Отчаяние арабов вполне объяснимо. Тем более, на фоне пугающей конфигурации безнефтяного будущего. Как пишет катарская газета "Аль-Ватан" со ссылкой на международное социологическое агентство New World Wealth, за последние десять лет Францию покинули семь тысяч миллионеров. 2500 из них переехали в Израиль. Схожие тенденции в Великобритании, Италии и России. Арабские же миллионеры, напротив, предпочитают поскорей перебраться на Запад, чтобы не потерять остатки своих быстро тающих денег. После чего следует совершенно немыслимый для арабской прессы вывод: евреи не только умней, но и патриотичней арабов.

Что ж, им, как говорится, видней. Израиль действительно уверенно обходит своих соседей. Почти по всем показателям. Но, обгоняя, никого не расталкивает и не оттесняет. И уж тем более, никому не угрожает. В отличие, к примеру, от Ирана, который, несмотря на показную браваду, чаще выдает желаемое за действительное. В Сирии во всяком случае его элитные части ничем себя не проявили, а из Пальмиры и вовсе просто позорно бежали. Не лучшие времена переживает и Турция, где президент Эрдоган начал масштабную политическую чистку, обезглавив армию и науку. Ее пагубные последствия еще долго будут влиять на обороноспособность страны. А Израиль тем временем совершенствует свои вооруженные силы. Он в числе шести ведущих государств, способных производить фактически все виды оружия, включая ядерное.

Мир, хотим мы того или нет, вступил в фазу, где решающее слово остается за мозгами. И тут Израиль в своей стихии. Это вынуждены признать даже враги. Но чтобы прорвать плотную блокаду лжи и недоверия, одних военных и экономических достижений мало. Нужна многовекторная технологическая "дипломатия", которая красноречивей любых исламских демаршей и бойкотов. Потому что суверенитет приходится отстаивать не только на поле боя. Не менее важна продовольственная безопасность. А для большинства развивающихся стран в последнее время - и водная. И опять же в этих вопросах лучшего эксперта, чем Израиль, не найти. Поэтому умные едут в Иерусалим. За опытом. Остальные - в Рамаллу. За орденами. Каждый получает то, что ищет.