Затемнения Газы могло бы не произойти, если режим Хамаса не вкладывал бы все средства в войну против Израиля. Те, кто переживают за права жителей Газы, должны подумать о дне, когда этот жестокий режим расцветет и в Иудее и Самарии
Ни похищение трех подростков арабами, ни обнаружение их трупов, ни находящиеся у Хамаса трупы наших солдат Адара Гольдина и Орона Шауля, и живых эфиопа Менгисту и бедуина а-Саида - ничто из этого не привело к прекращению поставок израильского электричества в Газу. Пока не пришел Абу-Мазен и именем внутри-арабского конфликта не попросил отключить кабель в Газу, и государство Израиль, желающее получить баллы на международной арене, затруднилось ответить ему "нет". И сказал Нетаниягу "Цук эйтан" (операция Несокрушимая скала"), и был свет. И сказал Абу-Мазен "опция переговоров", и тьма над пропастью. Почти.
Этот невообразимый электрический контур был замкнут летом 2014г., тогда именем гуманизма Израиль и хамас договорились о нескольких прекращениях огня, позволивших жителям Газы запастись продовольствием во время военной операции. В итоге хамас каждый раз нарушал прекращение огня. Пока имевший военное превосходство Израиль позволял доставку грузов и починку электросети, Хамас продолжал воевать. Во время одного из прекращений огня террористы атаковали отделение разведроты бригады Гивати, занимавшееся обнаружением тоннелей, убили командира роты майора Шареля, лейтенанта Адара Гольдина и старшего сержанта Лиэля Гид'они. Тело Адара Гольдина, как и солдата Орона Шауля не возвращено Израилю до сегодняшнего дня.
Благородная семья Адара не просила освободить террористов в обмен на тело их сына, не устраивала демонстрации против правительства Израиля, как делали другие. Все, что просила эта семья, - это задействовать тяжелое давление на Хамас - на международной арене и путем существенного уменьшения поставок электричества в Газу - чтобы там, где не действует милосердие, сработали интересы и привели бы к возвращению тела их сына. Но государство Израиль раз за разом разочаровывало семьи Гольдин и Шауль, как не поднимая эту тему на международных переговорах, так и не задействуя давления на военных преступников из Газы.
В отличие от заявлений министра обороны Авигдора Либермана, прекращение поставок электричества в Газу, - это не пустяк, который газаваты смогут решить с помощью генератора, который может обеспечить электричество в кафешке до вечера. Ситуация в секторе Газы с 1,75 млн жителей тяжела. Это не проблема Умм-Абдул, которая не может сделать фен к вечернему мероприятию, и не Абу-Махмуда, у которого не работает фильтр по очистке воды. Поставка электричества только несколько часов в день означает, что нет экономики, есть бедность.
Колебания возле рубильника
Почти полная зависимость от солнца и луны, свечей и батареек не только вводит газаватов в депрессию, но и нарушает нормальный образ жизни. Так как можно просить еще больше сократить поставки электричества? Можно. Потому что деньги в Газе есть, только они находятся в руках Хамаса.
Еще до того, как хамасовцы пытаются нанести ущерб евреям, они наносят вред своему народу и издеваются над ним. Многие миллионы долларов приходят в руки властей Хамаса от налогов, которыми они облагают жителей сектора; еще больше миллионов жертвуются Катаром, Ираном и англоязычными сторонниками террора. Деньги есть и в изобилии, но они предназначаются для членов организации Хамас и их приближенных. Это не только коррумпированная бюрократия, это, в основном, кровавая идеология, вкладывающая в инфраструктуру террора, в подземные убежища, куда в день начала войны спрячется вся верхушка террора, как обычно, бросив на произвол население Газы. Не придет в голову переводить деньги израильских налогоплательщиков для поддержания обычной жизни в Газе в то время, как лидеры террористов используют бОльшую часть бюджета для попыток нанесения ущерба Израилю.
В то время, как арабские страны выступают против Хамаса и его катарского хозяина, похоже, настал момент разрушить Хамас. Хоть Израиль, колеблется, учитывая альтернативы, отодвигает полное отключение электричества и создает впечатление, что найдется другой поставщик до того, как мы опустим рубильник. Гражданский бунт - возможно, единственный инструмент, который сможет свалить режим Хамаса, но это будет стоить много крови. Так или иначе, это потребует глубокого изменения сознания. Как известно, Хамас предпочитает финансировать террор, а не здравоохранение и образование, но не забрасывает полностью и эти области. Антиизраильскую пропаганду они вводят в жителей путем хирургуческого вмешательства и вкладывают средства в антиизраильское и антисемитское воспитание. Поэтому различные жители сектора, давшие на этой неделе интервью израильским СМИ, заявили о кризисе доверия к хамасу, но обвинили в этом Израиль. Организация, правящая в Газе уже 11 лет, не провела там ни разу выборов. Более 90% жителей Газы ненавидят Хамас и видят в нем источник зла и голода, как утверждает один из жителей, который все же завершает фразу обвинением Израиля в ответственности за ситуацию. Так это, когда террористический режим получает поддержку правозащитных организаций, прилагающих усилия убедить мир, что убийство женщины мужем в Газе происходит из-за "оккупации", даже если эта "оккупация" еще 12 лет назад отступила за КПП Кисуфим.
Все это "добро" нас просят привести и в Иудею и Самарию. История отступления из Газы и его последствия не мешают израильским левым требовать отступления к линиям 1967г. Все предостережения правых оказались верными - от угрозы террора до неразрывной связи с кровавой Газой. Диктаторский режим хамаса не ужасает лагерь мира. Как и решение Хамаса отменить все договора между Израилем и ПА. Называющие себя борцами за права человека бойкотируют продукцию поселений, задействуют давление на страны мира, чтобы нанести ущерб израильской экономике, но игнорируют права человека в Газе, полностью раздавленные и показывающие, что произойдет в Иудее и Самарии, если Израиль отступит оттуда - с соглашением или без.
В сердце консенсуса Израиля любовь к жизни, а от нас просят выращивать дикое животное, не подчиняющееся никаким законам, кроме ненависти. Возможно, Газа не наслаждается стопроцентными поставками электричества, но она служит стопроцентной предупредительной лампой того, что может произойти в сердце Страны между аэропортом им.Бен-Гуриона и Бат-Хефером, между Модиином и Бейт-Шеаном.
("Макор ришон" 16.06.2017)
Перевод: Лея Халфин
МАОФ