Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Российские военные и сирийские власти сообщили вчера о серьезных успехах в войне с боевиками ИГИЛ (“Исламского халифата”), находящихся на территории Сирии и Ирака.

Речь идет, прежде всего, о прорыве почти 4-летней блокады сирийского города Дер-эз-Зор — в результате массированного наступления сирийской армии при поддержке формирований ливанской шиитской террористической организации “Хизбалла” и при содействии российской военной авиации.

Вчера сирийские и российские власти объявили, что “территория Сирии освобождена от ИГИЛ уже на 85%”.

— Мы должны думать о том, — сказал представитель минобороны России, — как после полного разгрома... исламистов будет выглядеть послевоенная Сирия…

Рассмотрению этой проблемы была посвящена состоявшаяся 13 сентября в Дамаске встреча министра обороны России С. Шойгу с президентом Сирии Башаром Асадом, в ходе которой, как сообщают российские военные — “обсуждалось военное и военно-техническое сотрудничество (Сирии и России) по завершению процесса уничтожения террористической группировки ИГИЛ в Сирии”.

Комментарий

К победным реляциям о разгроме ИГИЛа на 85% в Сирии, похоже, готово присоединиться и западное сообщество. При этом американские и европейские СМИ практически не упоминают о том, чьими именно руками достигнута, пусть пока и неполная, победа над ИГИЛ в Сирии.

Между тем, должное внимание к этому аспекту происходящего способно в значительной степени подпортить праздничное настроение западных комментаторов. Ибо в действительности речь идет не о “победе над исламистами”, как утверждают Сирия и Россия, во что очень хотело бы верить международное сообществ, но — о победе одних “исламистов” над другими, такими же убийцами и бандитами, как те, кто их “победил”.

Таким образом, суть происходящего в Сирии и Ираке проста: на смену бандитам и убийцам ИГИЛа приходят другие бандиты и убийцы — иранские “Стражи исламской революции”, боевики “Хизбаллы”, представители многочисленных исламских группировок, практически ничем не отличающиеся от боевиков ИГИЛ. Ни в своих идеалах, ни в целях, ни в методах.

Нет никаких причин не причислить к этому ряду сирийскую армию и руководство Сирии — все тех же кровавых убийц и смертельных врагов радующегося за них Запада.

Отдельная серьезная проблема — намечающееся “послевоенное сотрудничество России и Сирии”, обещающее осложнить ситуацию, что вытекает из наличия у бандитов высокоточного, мощного, современного вооружения.

Речь идет о широкоформатном стратегическом союзе, весомой составляющей которого, кроме Сирии и прочно окопавшейся на сирийском плацдарме России, станет Иран и ливанская “Хизбалла”.

Вот эти “весомые силы” — и намерены занять место побежденной ИГИЛ.

Перспективы

Очевидно, что бороться с “исламизмом” руками самих исламистов — дело совершенно бесперспективное. В результате такой борьбы (не говоря уже о сотнях тысяч погибших и пострадавших) можно ожидать лишь изменение внешнего “формата” т.н. исламизма. Поставленные Кораном задачи по уничтожению либо порабощению “мира неверных” — попытаются исполнять уже не побежденные исламисты ИГИЛ, но их победители: исламисты Ирана, “Хизбаллы”, служащие сирийской армии и т.д. (при поддержке России, никогда не упускающей шанс помогать самым опасным врагам Запада, пусть даже со смертельным риском для себя).

Этот процесс, если говорить о реальной победе над воинствующим исламом — бесконечен и бессмысленен. Истинные плоды всему миру могло бы дать коренное изменение подхода к решению данной проблемы. Что предполагает реализации программы регионального разоружения, то есть — изъятие из рук лидеров стран-агрессоров (в частности, нападавших в прошлом на Израиль) всех опасных военных “игрушек”. Способных в дальнейшем послужить инструментами агрессии. Оставив в распоряжении этих стран лишь легкое стрелковое орудие — для поддержания внутреннего порядка. С параллельным полным отказом от вмешательства во внутренние дела этих стран и глупейших попыток внедрить в них “гуманизм и демократию”.

Возможно, кому-то подобное решение покажется утопичным. Однако альтернатива (подлинная альтернатива) для ближневосточного региона, погрязшего в кровавом исламистском насилии — такова, что самые “утопичные” решения, если они избавят мир от угроз маньяков, обладающих современными видами вооружения, могут стать… вполне реальными. Была бы на то — твердая политическая воля мировых лидеров.

evrey.com