Американская бомбардировка Сирии может восстановить американскую позицию сдерживания и превратиться в гео-стратегический переворот в Сирии, на Ближнем Востоке и во всём мире, если только Президент Трамп выучится на ошибках, совершенных его предшественниками в их битве с исламским терроризмом, а не повторит их.
Предшественники Трампа предполагали, что их контр-террористическая миссия может быть осуществлена посредством ряда ограниченных и тактических операций, с возвращением войск домой как можно скорее. Однако, вопреки их ожиданиям, их благие намерения подорвали их всеобъемлющую, долгосрочную, устойчивую и стратегическую миссию по отрезанию крыльев исламского терроризма, что является условием укрепления внутренней безопасности. Хоть они и одержали победу в определенных сражениях, они не смогли одержать победу в войне в целом.
Например, 20 августа 1998-го года, Президент Клинтон объявил о победе после бомбардировки США нескольких террористических баз и завода, производящего смертельный нервно-паралитический газ VX в Афганистане и Судане, в ответ на взрывы в посольствах США в Кении и Танзании с использованием грузовиков, начиненных взрывчаткой 7 августа, унесшие жизни 224 человек. Однако почивание на лаврах тактических бомбардировок и неспособность интенсифицировать долгосрочное наступление против исламского терроризма, обострило атаку последнего на США. Это привело к атаке на USS Cole 12 октября 2000 года с использовнием судна, начиненного взрывчаткой (лишившей жизни 17 матросов) и атаке 11 сентября 2001-го на Башни-Близнецы с использованием самолётов-смертников, c 2996 убитыми и почти 6000 ранеными.
1 мая 2003 года Президент Джордж Уокер Буш объявил, что основные боевые действия в Ираке закончились превалированием США и их союзников. Большой плакат co словами «Миссия выполнена» стал фоном для выступления Буша на борту авианосца USS Abraham Lincoln. 5 июня Буш сказал войскам США в Афганистане: "Америка отправила вас на миссию по устранению серьезной угрозы и освобождению угнетённого народа, и эта миссия выполнена." Но в 2018-м и Афганистан, и Ирак являются основными платформами для исламского терроризма, который все больше затрагивает более крупные части земного шара.
Администрация Джорджа У. Буша свергла режим Саддамa Хусейнa в Ираке и устроила чистку членов его суннитской партии Баас из гражданского и военного секторов, чем привела шиитское большинство в Ираке к доминированию, стимулировала бывших суннитских государственных чиновников и военнослужащих присоедиться к суннитскому терроризму, обострила насилие между суннитами и шиитами и предоставила беспрецедентный плацдарм для стремления шиитских аятолл контролировать Ирак как стратегический плацдарм в Сирию, Ливан и Средиземноморье как прелюдия к иранскому господству на Ближнем Востоке и в мусульманском мире.
В 2012 году президент Обама был полон решимости свергнуть беспощадный режим Каддафи в Ливии, возглавляя совместную кампанию бомбардировок силами НАТО. Началась эффективная бомбардировка, невзирая на то, что Каддафи занимался демонтажем инфраструктуры ливийских ядерных, химических и баллистических вооружений с декабря 2003 года, как было заверено американскими и международными инспекторами. Более того, злостный ливийский диктатор был поглощён интенсивной битвой с анти-американскими суннитскими террористическими организациями и предоставлял США жизненно важную контр-террористическую разведывательную информацию. Уничтожение Каддафи его внутренними противниками-террористами превратила Ливию -- 4-ю по величине страну в Африке -- в ведущую и хаотичную платформу для международного исламского терроризма.
Сумеет ли президент Трамп научиться на - и воздерживаться - от критических ошибок своих предшественников?
Сосредоточится ли Трамп на первичных -- а не вторичных - источниках явных и существующих угроз национальной и внутренней безопасности США, Свободного мира и проамериканских арабских стран?
Хотя и нельзя недооценивать дикость Асада, Мясника Дамаска, его региональное и глобальное дестабилизирующее воздействие затмевается влиянием свирепо тектонических аятолл, режима меньшинства, который репрессирует иранский народ с 1979 года.
Шиитские аятоллы сыграли ключевую роль -- после России -- в поддержании алавитского (ветви шиитского ислама) режима Асада, ежегодно инвестируя около 10 млрд. долларов США в виде кредитных линий, нефтяной и военной помощи, включая финансирование некоторых российских военных систем и содержания террористов «Хизбаллы».
Фактически, региональный хаос - в сирийском стилe - подстегнул рост влияния аятолл до регионального уровня. Расширение их присутствия в Ираке и Сирии возбудило их мeгалломаниакальные стремления, направленные на искоренение присутствия США в Персидском заливе, на Аравийском полуострове, в Индийском океане и на всем Ближнем Востоке.
Более того, беспрецедентное укрепление статуса аятолл в регионе и мире приближает их нож к горлу каждого проамериканского арабского режима, как например Иордания, Саудовская Аравия, Бахрейн, Абу-Даби, Дубай, Кувейт и Оман, подпитывая подрывную деятельность и терроризм, и предоставляя антиамериканским исламским террористическим организациям более лёгкий доступ к химическому и биологическому оружию и баллистическим возможностям.
Кроме того, значительное укрепление аятолл в Ираке и Сирии сопровождается повышением дестабилизации и антиамериканским присутствием аятолл - непосредственно и через их элементы террора - в Азии, Африке, Европе, Австралии, Канаде, Мексике, Центральной и Латинской Америке и США.
Все большая глобализация и беспрецедентное распространение исламского терроризма устранили вариант самоизоляции США. США и их союзники столкнулись с выбором противостояния аятоллам и исламскому терроризму суннитов в окопах Ближнего Востока или у себя родине. Можно оценить такую дилемму на фоне старого правила американского футбола: чем ближе вы дойдете до зачётной зоны другой команды, тем ближе вы к заработку тачдауна; однако, чем ближе вы к своей зачетной зоне, тем ближе другая команда к заработку тачдауна.
Текст на иврите
https://bit.ly/2J2qFHg
Текст на английском
https://bit.ly/2qBg5Ab
Перевел Ицхак Беркович
МАОФ