В минувший понедельник семь бывших послов США в ООН направили письмо Госсекретарю США Майку Помпео, в котором они настаивали на том, чтобы администрация США восстановила полное финансирование БАПОР (UNRWA,) агентства ООН, которое финансирует так называемых палестинских беженцев.
С тех пор как БАПОР было создано в 1949 году, США предоставили этому агентству почти $5 млрд, которому было поручено увековечить статус беженца среди потомков арабов, которые покинули Израиль в 1948-1949 годах в ходе панарабского вторжения.
В январе бывший Госсекретарь Рекс Тиллерсон проинформировал ООН о том, что США сократили свою помощь БАПОР на 50% – с $260 млн до $130 млн.
В то же время, ссылаясь на поддержку агентством БАПОР терроризма и экономической коррупции, посол ООН Никки Хейли рекомендовала окончательно прекратить финансовую помощь США этому агентству.
Вопрос о БАПОР и участии США в этой организации не получал достаточного внимания в течение последних месяцев. Но теперь, когда бывшие послы его подняли, стоит снова взглянуть на БАПОР и рассмотреть вопрос о том, правы ли они, и о том, что их двухпартийная позиция говорит нам о двухпартийном консенсусе, который контролировал политику США в отношении Израиля и палестинцев до тех пор, пока президент Дональд Трамп не занял свой пост.
БАПОР и его сторонники представляют своё агентство как организацию, занимающуюся поддержкой палестинских беженцев. Но это ложь.
БАПОР – это враждебная политическая организация, которая сознательно увековечивает страдания невинных людей.
Она проводит их идеологическую обработку от колыбели до могилы, чтобы они поддерживали и участвовали в терроризме и геноциде против еврейского государства и его народа. Она существует не для того, чтобы помочь потомкам арабов, покинувших Израиль при его провозглашении, она существует как инструмент политической враждебности в бесконечной войне, чтобы уничтожить еврейское государство. Как когда-то сказал в 1960 году президент Египта Гамаль Абдель Насер, «если беженцы вернутся в Израиль, Израиль прекратит своё существование».
Ясно видна негуманитарная миссия БАПОР. Беженцам во всём мире помогает Верховный комиссар ООН по делам беженцев (UNHCR). Он направляет свои усилия на помощь реальным беженцам – людям, которые соответствуют определению «Конвенции о статусе беженцев», потерявшим свой отчий дом из-за преследования. БАПОР же направляет свои услуги людям палестинского происхождения, которые это агентство называет «беженцами» по политическим соображениям; менее 1% беженцев БАПОР действительно будут соответствовать определению «Конвенции о беженцах».
UNHCR разыскивает беженцев и оказывает им помощь; БАПОР же находит людей, нуждающихся в помощи, и превращает их в беженцев.
Верховный комиссар ООН отвечает за помощь беженцам в поиске убежища и поселении в другой стране. Сегодня он заботится о почти 66 миллионах беженцев во всём мире. На каждого из 6 000 беженцев приходится один сотрудник UNHCR.
БАПОР, напротив, несёт ответственность за предотвращение получения палестинскими беженцами убежища или расселения в любом месте. Он отвечает за 5,2 миллиона беженцев и имеет одного сотрудника на каждые 186 беженцев.
За прошлые 70 лет Верховный комиссар ООН по делам беженцев переселял из лагерей беженцев на постоянное жилье десятки миллионов беженцев. Были найдены постоянные дома для 189 300 беженцев только в 2016 году.
Агентство ООН UNRWA не переселило ни одного беженца из лагеря беженцев на постоянное место жительства за свою 69-летнюю историю.
Ныне оно ответственно за пятое поколение потомков арабов, которые уехали из Израиля в 1948-49 годах.
Каждый доллар, который США передают агентству UNRWA, является долларом, используемым, чтобы увековечить эти страдания. И это, возможно, доллар, потраченный в нарушении американских законов. Согласно американскому «Закону о предоставлении статуса беженца», супруги и дети беженцев могут попросить предоставление статуса беженцев. Внуки явно не имеют права на этот статус. Но, финансируя агентство ООН UNRWA, американские фонды снабжают деньгами агентство, которое потребовало увековечивания статуса беженца арабских беженцев с 1948-49 года для пяти поколений.
В течение многих лет бывший американский сенатор из Иллинойса Марк Кирк пытался заставить Государственный департамент обнародовать, сколько палестинских беженцев на самом деле уехали из Израиля в период панарабского вторжения. Благодаря его усилиям, в 2013 году Комитет Сената по ассигнованиям единогласно одобрил поправку к ежегодному законопроекту об ассигнованиях зарубежных операций Госдепартамента, требующему, чтобы он сообщил, сколько из 5,2 миллионов палестинцев на средства агентства UNRWA ООН были фактическими беженцами.
Вместо того, чтобы обнародовать это число, которое, как оценивается, достигает 20 000, или 1% от заявок этого агентства (Госдепартамент определил это число в 2015 году). И он всё ещё отказывается опубликовывать его.
Позиция администрации бывшего президента Барака Обамы признала верными цифры агентства UNRWA. Госдепартамент Обамы настаивал на том, что любой подсчёт фактического числа беженцев или попытки удалить из списков финансирования миллионы «беженцев», которые были иорданскими гражданами в течение большинства прошлых 70 лет, был бы вреден для возможностей заключения мира.
Таким образом, несмотря на то, что во время президентской гонки 2008 года Обама сказал, что он не поддерживает палестинское требование, чтобы «беженцам», по определению агентства UNRWA, было разрешено иммигрировать в Израиль и что, как сказал Насер, станет для Израиля причиной «прекращения его существования», фактическая политика его администрации должна была узаконить это положение. Отказываясь опубликовать, сколько арабов, покинули свои дома в Израиле при панарабском вторжении 1948-49 годов в Израиль, Обама получает поддержку UNRWA и позволяет палестинцам настаивать, чтобы больше чем 5,2 миллиона человек, все, кроме 20 000 из которых никогда не ступали ногой в Израиль и не имеют никаких связей с этой страной, разрешили войти в Израиль как гражданам и тем самым разрушить еврейское государство.
Постоянное отказ агентства ООН UNRWA Израилю в праве на существование – не единственная причина, это агентство – очень проблематичная, действительно, вредоносная организация. Ежедневно, персонал UNRWA и его подразделения используются, чтобы продвигать физическое уничтожение Израиля.
Школы и клиники под эгидой этого агентства в секторе Газа неоднократно использовались ХАМАСом, чтобы хранить пусковые установки и ракеты и запускать их по Израилю. Некоторые из сотрудников UNRWA – вожаки террористов ХАМАСа. За последние полтора года два старших служащих этого агентства ООН были избраны на руководящие должности в ХАМАСе. Финансирование UNRWA снабжает деньгами ХАМАС.
Многочисленные исследователи, в течение десятилетий, многократно документировали то, что школы БАПОР науськивают палестинских детей, чтобы те ненавидели Израиль и евреев и стремились к их уничтожению. Сотрудники БАПОР по всему Ближнему Востоку восхваляют террористов, хвалят нацистов и призывают к уничтожению еврейского народа. Финансируя БАПОР, США оплачивают их зарплаты.
Это подводит нас к семи послам США и их письму в адрес Помпео.
Бывшие послы ООН Томас Пикеринг и Эдвард Перкинс, которые служили при президенте Джордже Х.У. Буше; Мэдлин Олбрайт и Билл Ричардсон – при президенте Билле Клинтоне; Джон Негропонте – при Джордже У. Буше; и Саманта Пауэр и Сьюзан Райс – при президенте Бараке Обаме, заявили в своём письме, что сокращение финансирования «ставит под сомнение способность БАПОР продолжать предоставлять услуги в области образования и здравоохранения миллионам людей».
Как ни странно, они считают, что это плохо.
Но это хорошо.
Рассмотрим случай с мастером терроризма ХАМАСа Сухайл аль-Хинди. Хинди был избран на руководящую должность в этой террористической группировке в 2011 году и переизбран в 2017 году.
В течение всего этого периода Хинди работал директором средней школы БАПОР и председателем союза учителей школ БАПОР в Газе.
БАПОР уволило его с должности директора лишь в 2017 году. В течение шести лет это агентство игнорировало проблему, надеясь, что все о ней забудут или не заметят.
Почему же бывшие послы хотят, чтобы налогоплательщики США поддерживали школьную систему, которой управляют типы, подобные Хинди? Ведь есть же «деятели», которые выражают озабоченность по этому поводу.
В ходе войны ХАМАС в 2014 году против Израиля 31 июля группа коммандос из подразделения «Маглан» вошла в здание БАПОР в Хан-Юнисе, чтобы запечатать туннель, который был выкопан из его пола.
Три солдата, старшие сержанты Матан Готлиб, Омер Чай и Гай Альгернати, были убиты, когда в этом здании произошёл взрыв, и их погребли обломки. Двадцать других солдат были ранены в результате этого взрыва.
После этого разведка АОИ обнаружила, что ХАМАС-БАПОР построил это здание-клинику не только как отправную точку атакующего туннеля, но и как мину-ловушку. Двенадцать бочек, каждая из которых содержала 80 кг взрывчатки, были встроены в стены.
Почему эти послы хотят построить больше филиалов БАПОР? Это приводит нас к вопросу о мотивации семи бывших послов при написании их письма в первую очередь. Вышеуказанная семёрка писала, что прекращение финансовой поддержки США агентству БАПОР будет иметь «последствия для национальной безопасности для наших ближайших союзников, включая Израиль и Иорданию».
Это вполне справедливо. Но, по крайней мере, в случае Израиля эти последствия были бы положительными. Чем меньше средств имеет БАПОР, тем меньше вреда он может принести палестинцам и Израилю. С меньшими деньгами БАПОР сможет меньше вдалбливать в головы палестинцев, чтобы те стремились стать террористами-смертниками. С меньшим количеством денег они могут построить меньше минных ловушек и меньше атакующих туннелей под полами своих экзаменационных комнат.
С меньшими деньгами БАПОР становится менее привлекательным вариантом для миллионов арабов, для которых получение пособий от колыбели до могилы от БАПОР заменило работу как экономическую модель. «Трудоустроенные» на пособии БАПОР, они смогли найти себе низкооплачиваемую работу в качестве террористов.
Очевидно, что, как бывшие послы ООН, эти семь подписантов всё это знают. Поэтому очевидно, что они не были мотивированы писать из-за своего рода глубокого желания улучшить благосостояние палестинцев. Они также явно не были мотивированы искренней заботой о безопасности Израиля, а тем более – делом мира между Израилем и палестинцами.
Действительно, учитывая то, что мы знаем – и что они знают – об агентстве БАПОР, невозможно приписать какое-либо положительное оправдание их действиям. Скорее всего, единственное логическое объяснение их решения подписать и отправить это письмо Помпео состоит в том, что они хотят увековечить помощь США агентству БАПОР, потому что им нравится то, что оно делает. Они считают, что это хорошая идея –обрекать палестинцев на бесконечные страдания и гарантировать, что они никогда не признают права Израиля на существование в безопасных границах, защищённых от войны, терроризма и демонизации.
То есть, как и БАПОР, эти семь бывших высокопоставленных дипломатов были мотивированы степенью враждебности к Израилю. Это заметно.
Пауэр, Райс, Пикеринг, Перкинс, Олбрайт, Ричардсон и Негропонте представляют собой верхний уровень двухпартийной внешнеполитической клики Вашингтона. Вместе они сыграли ключевую роль в формировании политики США в отношении Израиля в течение 30 лет. И им нравится БАПОР.
Помпео должен поблагодарить их за письмо. Ему следует поблагодарить их за то, что оно напомнило ему о пересмотре позиции администрации к этому агентству ООН. И затем он должен следовать январскому совету Хейли и прекратить финансирование США агентства БАПОР.
Кроме того, Помпео должен рассекретить данные о фактическом числе палестинских беженцев, и ему нужно призвать чиновников внимательно рассматривать проблемы UNHCR, без каких-либо предрассудков. И тогда Помпео должен объявить, что из-за заботы о благополучии палестинцев и в интересах мира и региональной безопасности на Ближнем Востоке США считают, что настало время полностью закрыть БАПОР.
http://www.jewishworldreview.com/0718/glick070618.php3#JhIXlfi4sD7oOQtp.99
Перевод с английского Игоря Файвушовича