Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Для нас свята человеческая жизнь, для арабов – земля. В этом их мощь, а также их слабость. Если мы хотим однозначную картину победы, то ценой должны назначить именно землю

Сразу с началом буйств на границе с сектором Газы было ясно, как правительство Израиля хочет видеть окончание волнений: успокоение и возврат к точке начала. С точки зрения израильского правительства, требуемое достижение – это чтобы ни один араб не прорвался через заграждение и ситуация вернулась к первоначальной. Другими словами, арабы не заплатят цену за свою агрессивность.

Поэтому не удивительно, что на этой неделе продолжались беспорядки и минометные обстрелы Негева. Вновь министры и главы системы безопасности пытались угрожать Хамасу, но тот не пугался – с его точки зрения, он не платит никакую цену.

Это уже превратилось в правило. Во время операции Непоколебимая скала и в предыдущих, а также во время 2-й Ливанской войны арабский агрессор ничего не потерял. Потому что разрушение инфраструктуры и человеческие жертвы – не "цена" с его точки зрения. Не только правители, но и арабская улица не видит в этом платежа. Наоборот, с точки зрения арабского врага, доказательство его возможности "дать бой" ЦАХАЛю, чтобы тот был занят несколько недель – уже победа.

Не удивительно, что все те военные операции закончились кислым ощущением ничьи. Мы хотели картину победы, чтобы доказать арабам, что они побеждены, но не нашли такую картину. Мы хотели восстановить сдерживающую силу против них, но не преуспели.

Основная проблема в нашей стратегии против арабов в том, что мы говорим с ними на иврите, а не по арабски. Разрушение инфраструктуры и особенно человеческие жизни – это тяжелая цена для нас. Не так для них. Наоборот, каждый убитый на границе сектора Газы – достижение для Хамаса. И разрушение инфраструктуры не сдерживает их. Ливан был разрушен в прошлом, Газа разрушена, Сирия разрушается. Никто не волнуется чересчур. Разрушение инфраструктуры и гибель людей очень фотогеничны в их мире и приводят к давлению на Израиль – а именно в этом цель Хамаса. Все это только подстрекает арабскую улицу к продолжению "сопротивления" и направляет гнев на Израиль, а не против газских правителей, что опять-таки служит их интересам.

Это не должно продолжаться так, потому что и арабов есть нечто, что ценно для них, потеря чего пугает их, утрата чего будет для них болезненной. Есть нечто, что докажет арабской улице, кто победил, а кто проиграл. То, что даст нам так необходимую картину победы. Это называется – земля.

Земля – в этом все дело. Она ключ. Для нас свята человеческая жизнь, для арабов – земля. В этом их сила, а также их слабость. Они готовы пожертвовать миллионом людей ради песчинки земли.

Если мы хотим достичь сдерживания и устрашения против них и взять с них болезненную цену за их агрессивность и если мы хотим достичь однозначную картину победы, то ценой должна быть земля, в дунамах, в кв.километрах. Не инфраструктура и не люди. Это картина победы – они теряют землю.

Будет ошибкой с нашей стороны, если беспорядки, обстрелы и попытки прорыва границы закончатся возвратом к предыдущему состоянию. Они обязаны закончиться сдвигом забора, по крайней мере, на один-два километра к западу. Не меньше. ЦАХАЛ изберет чисто военные соображения в каком секторе и на сколько надо сдвинуть забор. Если возобновится огонь, то одновременно с бомбежками их целей, надо начать сухопутную операцию по сдвигу границы.

Речь не идет о захвате из идеологических соображений или нужд поселенчества; речь идет о военном захвате из соображений безопасности. Это должно создать картину победы и прояснить арабам, что с этой минуты они будут платить за их агрессивность. Речь также не идет об историческом решении проблемы Газы, а о необходимом стратегическом улучшении ситуации.

Будет в этом и вторичная прибыль. Вместо того, чтобы мир в ближайшие месяцы занимался числом убитых в Газе, человеческими правами, комиссиями по расследованию, снимками разрушений и планами восстановления и помощи несчастным арабам, предпочтительнее, чтобы мир вопил об "оккупации" и требовал отступления. Предпочтительнее для нас, чтобы мир пытался остановить нас, чтобы мы не расширяли "захват", чем продолжал осуждать нас за жертвы среди арабов.

Мы должны определять повестку дня. Мы должны инициировать и предоставлять арабам и миру реагировать. Мы должны делать то, чему учил нас Орд Вингейт до возрождения государства: выйти за ограду – физически и ментально. Мы должны перестать ограничиваться обороной – ведь это то, что мы делаем сейчас, и перейти в наступление. И эту политику надо объявить заранее. Мир вообще и арабский мир, в частности, должны знать, что правила изменились. Мы обязаны изменить правила игры.

("Макор ришон" 1.06.2018)
https://www.makorrishon.co.il/opinion/52237/

Перевел Моше Борухович