На границе с сектором Газы продолжается эскалация арабского террора, начавшаяся на исходе минувшей недели, когда взрывом гранаты был ранен израильский военнослужащий. За этим последовала серия массированных ракетно-минометных ударов по Израилю с территории сектора. В течение пятницы, субботы и воскресенья по Израилю было выпущено более двухсот (!) ракет и мин.
Обстрелы продолжались и после того, как ХАМАС и другие террористические организации сектора Газы объявили о так называемом “перемирии” с Израилем, достигнутом при участии посредников.
Использование арабами Газы гранат, мин и ракет явилось “дополнением” к продолжающемуся уже несколько месяцев “огненному” террору, осуществляемому арабами Газы с помощью воздушных змеев и наполненных гелием воздушных шаров, которые производятся в Газе под руководством инструкторов Хамаса в многочисленных мастерских.
В результате применения фугасных средств, на границе с Газой выжжены десятки сельскохозяйственных угодий, тысячи гектаров земли. Огромные убытки несут расположенные у границы фермерские хозяйства, огромный ущерб нанесен живой природе, уничтожено несколько природных заповедников.
Во второй половине дня, 15 июля, пожар разгорелся и на территории в 10-ти км от сектора Газы, на знаменитой ферме “Шикмим”, принадлежащей семье бывшего премьер-министра Израиля Ариэля Шарона. Шарон, как мы помним, был инициатором и организатором “одностороннего отступления Израиля из Газы”, в результате которого в секторе Газы были выкорчеваны десятки еврейских поселений), а их жители изгнаны из своих домов. После этого в секторе воцарилась власть сначала ООП, а затем — ХАМАСа.
Причиной пожара на ферме стал “огненный” воздушный шар, запущенный из сектора Газы.
В СМИ отмечают, что, несмотря на объявленный ХАМАСом “режим прекращения огня”, 15 июля на территории Израиля возникло не менее шести пожаров, вызванных “огненными” шарами и змеями, запущенными из сектора.
Комментарий
Следует отметить, что израильская армия и после т.н. “перемирия”, в ответ на каждую ракетную и прочую атаку с территории сектора Газы — продолжала наносить ответные удары по сектору. При этом израильские официальные лица подчеркнули, что будут реагировать не на слова о “перемирии”, но — только на конкретную ситуацию на местности.
Однако именно эта явная готовность Израиля реагировать на “конкретную ситуацию” и вызывает наибольшую тревогу. Ибо это совершенно ясно предполагает, что в случае действительного затишья — ответом Израиля станет прекращение боевых действий. А оно, если арабы возобновят удары по Израилю, в свою очередь — сменится боевыми действиями.
Мы весьма далеки от разного рода популистских лозунгов вроде — “не оставить от Газы камня на камне!” и т.д. Наша позиция неоднократно высказывалась в материалах сайта. Из их содержания очевидно, что мы — за гуманный вариант перемещения жителей сектора за границы Земли Израиля. Например — в Иорданию.
Тем не менее, мы наблюдаем претворение в жизнь одного из вариантов наихудшего (с военной и стратегической точек зрения) развития событий. Израиль постепенно “сползает” к ситуации, когда нами управляют арабы. То есть арабы — сами контролируют уровень ведущегося по ним огня, его масштабы и эффект.
Любые стычки и столкновения с Израилем, как по мановению волшебной палочки — кончаются, когда они, арабы, изволят произнести волшебное слово “перемирие”. И тогда Израиль немедленно отвечает на это согласием и готовностью к ответной “тишине”.
И что не менее важно психологически — арабы при этом говорят, что они “не уступают”, что перемирие не включает в себя, например, атаки воздушными змеи и шарами со взрывчаткой и зажигательной смесью.
Более того. Арабы все увереннее диктуют свои условия затишья. К примеру, в обмен — требуют собственный морской порт (пусть даже на Кипре, на что недавно снисходительно согласился один из лидеров Хамаса в Газе). Но — функционирующий под их полным контролем, без права Израиля осуществлять контроль над ним.
Сочетание их все большей наглости, тупости, бандитской прыткости и хитроумия — уже давно не сталкивается с адекватным ответом Израиля. Кроме того, количество времени, что называется, переходит в качество. Уж очень долго мы говорим что “им все это так не пройдет”, что “они за все заплатят”, что “они будут бояться”, “сегодня не поймут, поймут — завтра” и т.п. Как будто бы все это началось только вчера.
Между тем, огненный террор безнаказанно продолжается уже 100 дней (!). В результате в Израиле выжжено 3500 гектаров земли.
При этом реакция израильской армии и правительства такова, будто бы все это происходит не в Израиле, с улиц нескольких городов которого теперь постоянно виднеется жуткое огненное зарево, но — где-нибудь на Луне.
Мы отлично понимаем, что над Израилем “дамокловым мечом” нависла возможная военная эскалация на Севере, на границе с Сирией и, может быть, и с Ливаном. Такая эскалация, правда — маловероятна. Однако — не потому, что “нас боятся”. Но — благодаря игре Путина, Нетаниягу и, частично, Трампа. Игре, в которой Путин выступает не как друг Израиля. Он просто управляет этой игрой себе на пользу, что совершенно естественно. А мы — поддаемся и подыгрываем ему, подыгрываем установлению авторитета России и превращению Израиля в заложника, скажем так, хрупкого равновесия.
Все выглядит как будто бы — и неплохо. На самом же деле ситуация — очень сложна.
Один из примеров этого — что нам приходится “валютой” расплачиваться за продолжение “тишины” на Севере.
За эту тишину мы платим тем, что ничего не делаем на юге…
Перспективы
Мы, повторим — против популистских утверждений, что “надо захватить всю Газу”. Наша позиция состоит в том, что Газу нужно — освободить, ибо Газа — территория Эрец Исраэль. Но для этого необходимо изгнать из сектора всех арабов. Лишь в таком случае имеет смысл ее завоевывать (освобождать).
Завоевывать Газу сегодня лишь для того, чтобы заниматься погоней с сачком за каждым бандитом — совершенно бессмысленное, как нам представляется, мероприятие, ассоциирующееся с известной “историей» о том, когда, вместо того, чтобы осушить болото — охотятся за отдельными комарами.
Важный отрицательный фактор заключается также и в том, что мы оказались заложниками собственной неэффективности в международных СМИ. Антисемитский настрой левых и крайне-левых международных СМИ (к примеру, агентства “Франс-пресс”) — в значимой мере попросту оплачены арабскими деньгами.
Это — данность. Однако Израиль давным-давно должен был начать создавать собственные, параллельные информационные каналы влияния. Аналогичные, к примеру — созданным Катаром “Арабским Си-Эн-Эн”, международному телеканалу “Аль-Джазира”. Такое важнейшее для Израиля направление деятельности, учитывая все возрастающую роль информации в современном мире — должно финансироваться, по меньшей мере, так же, как, скажем, приобретение современных истребителей.
Впрочем, сегодня осуществлять свое информационное влияние можно и относительно недорого — через Интернет, социальные Сети и т.д. Дело, поэтому, даже не в деньгах, но — в самом подходе к проблеме. Особая трудность тут — в кадрах для еврейского освещения событий. В силу исторических причин, основной корпус современной израильской журналистики составляют левые и ультралевые журналисты.
С “правой” же стороны превалирует — “эмоциональная” и, так сказать, не очень мудрая журналистика, часто сводящаяся к популистским лозунгам.
При этом, разумеется, существуют и исключения. Однако в целом, аргументированная, глубоко продуманная и правильно освещенная еврейская, про-израильская позиция — большая редкость на современном информационном “поле боя”. Качественную еврейскую журналистику Израилю придется, что называется, выращивать с нуля.
Существует, правда, тонкий слой образованных правых журналистов-интеллектуалов, формулирующих отточенные рациональные аргументы, рассчитанные на интеллигентного читателя и слушателя. Когда как СМИ — отнюдь не рафинированно-интеллектуальное и не рациональное поле деятельности. Здесь важна запоминающаяся, яркая картинка, лаконичная, “бьющая в цель” фраза и т.п.
В этой связи хотим еще раз напомнить об оптимальной, с нашей точки зрения, линии “информационной борьбы“ — когда последовательно, даже в “мелочах” вещи называют своими именами. Здесь не нужна ругань в адрес левых. Необходима — сухая информация с корректными определениями и формулировками.
Например, вместо того, чтобы вслед за мировыми СМИ, говорить о “пресс-секретаре ХАМАСа” — называть его “главным пропагандистом палестинских бандитов”.
Важно все время напоминать, о ком и о чем мы говорим, кто эти люди в действительности. И делать это — постоянно. Так же, как это делают и они — например, Асад, который всех своих врагов упорно называет “агентами Аль-Каиды” и ДАИШ. В то время как речь идет о сирийцах, которым не нравится его диктатура.
Нам же, в отличие от Асада — не надо никого обманывать. Ведь речь действительно идет о бандитах — не о каких-то абстрактных “террористах”, устроивших взрыв в Иерусалиме, но — об очередном арабе-убийце. И т.д.
Что же касается ситуации в Газе — она, увы, в ближайшее время вряд ли изменится. В этих рамках возможен очередной “Литой свинец”, а потом — опять наступит временное затишье. И опять “бухгалтеры от армии” будут рассказывать нам, сколько ракет накопилось в Газе и какие в распоряжение арабов Газы поступили новые вооружения.
Все это будет продолжаться, пока в сознании израильтян не произойдет “внутреннее переустройство” и не придет полное понимание, что альтернативы перемещению арабов Газы за пределы Земли Израиля между морем и Иорданом — не существует.
Рано или поздно, такое “переустройство”— произойдет. Вопрос лишь в том — какую цену Израилю придется заплатить за прозрение.
evrey.com