Несколько дней назад в израильских СМИ сообщили, что премьер-министр Нетаниягу и министр финансов Кахлон срочно встретились для обсуждения проблемы, возникшей при перечислении администрации Абу Мазена части налоговых и таможенных сборов, предназначенных для Палестинской автономии.
Речь идет примерно о 600 млн. шек. в месяц, составляющих примерно половину бюджета палестинской администрации.
Причиной экстренного обсуждения стал категорический отказ администрации ПА принимать от Израиля урезанный объем перечисляемых средств. Эти средства, в соответствии с недавно принятым законом о противодействии финансовому поощрению палестинских террористов, отбывающих наказание в израильских тюрьмах, были уменьшена на сумму, которая, в рамках особой программы ПА, перечисляется палестинским заключенным и их семьям.
Последний, урезанный, платеж вернулся, так как администрация Абу Мазена, в знак протеста, вообще отказалась принимать какие-либо деньги от Израиля — “до тех пор, пока деньги вновь не станут перечисляться в полном объеме”.
Комментарий
Нетрудно догадаться, что премьер-министру и министр финансов надо было обсудить, как уговорить (или даже заставить!) Палестинскую администрацию принять “законно полагающуюся” ей часть перечисляемых ПА денег.
Главная причина беспокойства израильских политиков состоит в том, что Палестинская администрация в Рамалле уже давно балансирует на грани финансового коллапса. Так, по крайней мере, утверждают представители армейских структур, производящих мониторинг ситуации в Палестинской автономии.
Основной аргумент — что с момента применения израильского закона чиновники палестинской администрации начали получать лишь половину полагающейся им зарплаты. При этом палестинская администрация заявила, что выплаты террористам и их семьям ни при каких условиях не будут уменьшены и, тем более, не будут отменены.
В СМИ отмечается, между тем, что израильское правительство крайне незаинтересованно в крахе режима Абу Мазена. И именно в этом причина готовности Израиля пойти чуть ли не на “насильственное финансовое подкармливание” автономии.
Побудительные мотивы Израиля, казалось бы, не лишены логики. Почему же тогда навязчивое желание перечислить палестинской администрации сотни миллионов шекелей оставляет столь отчетливое ощущение кафкианского абсурда, если не сказать — горячечного бреда?
Может быть, потому, что снабжать собственных убийц деньгами — противоестественно?
В этом смысле очень странно, что только недавно Израиль принял закон, предписывающий делать из перечисляемых ПА сумм вычеты, равные тем деньгам, которые перечисляют террористам.
Более того, очень странно, что само правило, предписывающие перечислять Палестинской автономии деньги — до сих пор действует. Ведь это — в составе ословских договоренностей (т.н. Парижский протокол - приложение к договорам Осло), де-факто уже давно не имеющих никакой силы ввиду абсолютного и полного нарушения этих соглашений палестинской стороной.
Договоренности Осло — мертвы. Но вытекающие из них обязательства Израиля о перечислении налогов и финансировании бюджета открыто враждебной Израилю палестинской администрации, почему-то — живы.
Большего абсурда поистине трудно вообразить.
Перспективы
Возвращаясь к сути протеста администрации Абу Мазена и претензий к Израилю — мы давно привыкшие, казалось бы, к беспредельной наглости палестинских “партнеров”, вынуждены признать, что палестинцам все же удалось нас еще раз изумить.
Палестинская администрация в данном случае, требует, чтобы Израиль согласился с позицией палестинцев, считающих убийц и террористов, с оружием в руках борющихся против Израиля — героями, достойными всяческого поощрения. И — ожидает от Израиля готовности безропотно предоставлять для этого финансовые средства (!).
Если израильское правительство поддастся давлению в этом вопросе, и возобновит финансирование Палестинской автономии в прежнем объеме — оно фактически согласится признать убийц израильтян героями, достойными того, чтобы Израиль платил им за теракты против него.
Вряд ли стоит ожидать, что такое произойдет. При том, что и позиция Абу Мазена, решившего “наказать Израиль” отказом от его денег, скорее всего — не изменится.
Если же верить армейским аналитикам (а мы им не полностью верим), следствием всего этого станет полный крах Палестинской автономии. Крах, которого так опасаются израильские лидеры.
Причина этих опасений нам тоже вполне понятна: следствием этого краха явится вольное или невольное (скорее, последнее) возвращение Иудеи и Самарии под полный военный контроль Израиля. Ибо альтернативой этому станет террористический хаос на территории бывшей ПА, либо — установление там жесткого режима ХАМАСа и превращение Иудеи и Самарии во вторую Газу.
Все это неизбежно закончится тем же установлением полного военного контроля Израиля над всеми контролируемыми ХАМАСом территориями.
В случае, если “вынужденное” возвращение под контроль Израиля территории нынешней ПА произойдет, после первой шоковой реакции израильтян, придет понимание, что иного развития событий, кроме как полного освобождения Иудеи, Самарии и Газы от палестинского террористического владычества — и быть не могло.
Речь в данном случае может идти лишь о готовности или неготовности израильского общества принять эту реальность.
Однако лавинообразные события коллапса и распада Палестинской автономии способны серьезно ускорить процесс осознания этой реальности израильским обществом и израильскими лидерами.
evrey.com