Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Напряженность в Персидском заливе обостряется и начинают дуть ветры войны. Иран уже предпринял военную акцию, не взяв ответственность за это, и США были очень близки к военной атаке. И у нас есть признаки растущего напряжения: военно-политический кабинет собирался дважды на этой неделе. ЦАХАЛ провел большие учения на Севере, разумеется, в качестве подготовки к возможному конфликту с Хизбаллой. И самое главное – советники по национальной безопасности США, России и Израиля встретились здесь, что требует объяснения, и не только объяснения места встречи.

Пока все еще под контролем и у обеих сторон нет интереса начать войну, но любая спичка может поджечь горючую смесь. Не всегда войны намеренно инициируются. Часто они вспыхивают сами по себе. Первая мировая война – явный пример. И Шестидневная война вспыхнула, хоть ни одна сторона на собиралась всерьез начинать войну. Ясно, что Израиль "мягкое подбрюшье" Соединенных Штатов, и если вспыхнет война между США и Ираном, то она придет и к нам, так что в любой момент мы сможем обнаружить себя на войне. Или Иран будет действовать непосредственно против нас, или Иран задействует Хизбаллу из Ливана и Хамас с Юга – Израиль не сможет наблюдать за происходящим со стороны.

Если в самом деле вспыхнет такая война, то это не будет война того типа, что мы знали в последние десятилетия, вроде операций в Газе или даже 2-й Ливанской войны. Тысячи ракет в день могут упасть на Гуш Дан. Понятно, что никто не хочет войны, но вопрос заключается не в том, хотим ли мы войны, а в том, чего мы хотим достичь на войне.

Готовы ли мы к этой войне? Нет уверенности. Т.е., разумеется, ЦАХАЛ сделал все оборонительные приготовления. Разумеется, система ПВО Хец и прочие противоракеты готовы к моменту истины, а сухопутные части готовы занять нужную территорию и ликвидировать источники огня. Но все это лишь оборонительные приготовления для уменьшения потерь и ущерба. Наверно, у армии есть банк тактических и стратегических целей, вроде ликвидации иранской инфраструктуры в Сирии. Вопрос заключается в том, является ли нашей задачей лишь благополучно выйти из войны, если она вспыхнет, или мы понимаем, что эта война будет неповторимой – и оправданной – возможностью для изменения нашей геополитической ситуации.

Т.е. знаем ли мы чего мы хотим достигнуть на войне, если она вспыхнет? Есть ли у нас банк исторических целей? Ограничимся ли мы ликвидацией источников огня, залижем раны и вновь выйдем из войны без каких-либо достижений или дерзнем увидеть возможность решить несколько коренных исторических проблем, в которых мы торчим уже десятки лет?

Нужно помнить, что несколько важных факторов изменятся кардинально, если вспыхнет война. Во-первых, изменится общественное мнение в Израиле. Когда на тыл полетят тысячи ракет в день, особенно на Гуш Дан, израильской общественности хватит одного-двух дней, чтобы вспомнить в каком районе мы живем и как надо вести себя по отношению к районным бандитам. Общественное мнение подравняется под Смотрича, а то и правее. Общество будет готово не только поддержать необходимый исторический перелом, но и мобилизоваться для этого, почти как один человек. Такая война откроет глаза и приведет к единству. То, что сегодня не приходит в голову, будет само собой разумеющимся в момент истины.

Во-вторых, чем больше мир будет занят большой войной между СШ и Ираном, тем меньше у него будет времени придираться к нам, вроде написания отчета Голдстона. Международные СМИ сфокусируются на большой войне, а не на происходящем здесь. Они не будут пытаться вставить нам палки в колеса. И разнообразные юридические советники вдруг вспомнят, что они не из ООН. Нет необходимости действовать вопреки законам еврейской морали, но юр.советники вспомнят, что солдаты не должны воевать со связанными руками.
В-третьих, США поддержат любое наше действие и прикроют его в ООН. Эта война будет неповторимой возможностью взять нашу судьбу в наши руки.

Ликвидация власти ООП в Иудее и Самарии, нейтрализация любых систем оружия в регионе, стирание остатков ословских соглашений и распространение суверенитета на всю Эрец Исраэль – это первая задача, которая должна фигурировать в банке исторических целей. Под прикрытием войны мы должны будем сделать это и ликвидировать раз и навсегда лживые палестинские национальные устремления, которые лишь огорчают нашу жизнь и создают у нас внутренний конфликт. То же и в отношении ликвидации власти Хамаса в Газе и задействования программы массовой арабской эмиграции при международной финансовой поддержке – что является почти невозможной задачей в мирное время. Разумеется, есть еще цели.

Никто не хочет войны, но если уж суждена нам война, то стоит, чтобы мы знали, чего мы хотим достичь.

("Макор ришон" 28.06.2019)
https://www.makorrishon.co.il/opinion/150569/

Перевел Моше Борухович