Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
На этой неделе мы прочитали удивительное сообщение от высокопоставленного политического источника: государство Израиль предложило газаватам добровольный трансфер. Буквально так. Как план Рехаваама Зеэви (Ганди), который говорил о трансфере по согласию – или по согласию самих арабов, или по согласию их лидеров – сейчас спустя десятилетия государство Израиль бросает эту опцию на стол. Кстати, это было принципиальное различие в легитимности плана Ганди по сравнению с планом раввина Каханэ: первый интересовался согласием эмигрантов, второй – нет.

В инструктаже для журналистов было сообщено, что Израиль рассматривает арабов Газы как заложников террористической организации Хамас и готов помочь им эмигрировать в другие страны. Т.е. с точки зрения Израиля речь идет о гуманитарном предложении.

Поэтому будучи гуманитарным государством, Израиль обратился к странам Запада с вопросом согласны ли те принять у себя палестинцев. Все отказались. Израиль также обратился к арабским странам, и те тоже отказались.

Разумеется, мы могли бы осудить западные страны за их лицемерие. Мы могли бы сказать: "Вы готовы вмешиваться на стороне арабов, переводить им ежегодно миллионы евро, голосовать за них в Совете Безопасности ООН – только потому что это вредит Израилю. Но когда речь идет о гуманитарных шагах, вы не готовы ударить пальцем о палец".

Но у западных стран есть масса проблем с последними волнами эмигрантов без этого нашего предложения. Помимо тех, кто едет туда улучшить свой уровень жизни, миллионы людей из Сирии и Африки бегут от угрозы смерти. Они стучатся в двери Запада, а если двери не открываются, то они просачиваются, волна за волной. Прием беженцев – это экономическое, социальное, религиозное и культурное бремя для принимающих государств за счет местных жителей. Так какого черта страны Запада захотят принять и палестинских эмигрантов?

Кроме этого их отказ – это головокружительный успех разъяснительной работы Израиля. После того, как годами мы пытались убедить мир, что палестинцы – это проблема, мир убедился. Разумеется, помогли этому многие палестинцы, чьи руки в крови. Так Израиль присоединился к семье народов: не только мы не хотим палестинцев на нашей территории – никто не хочет. В такой ситуации, когда палестинцы не могут переехать, чтобы улучшить свою жизнь дать надежду для будущего своих детей, - только они виноваты в этом.

17 лет назад Бени Элон открыл в Вост.Иерусалиме офис по поощрению эмиграции. В частности, офис переводил на арабский объявления заграничных фирм по найму рабочей силы и публиковал их в арабских газетах. Успех был ограниченный. Арье Кинг, возглавлявший тот офис, говорит, что всего уехали тогда по этим объявлениям около 800 арабов. Эмигрировавшие были обладателями профессий, знающими иностранный язык. Они могли сравнительно легко уехать и без Элона, но всегда приятно получить помощь от друга.

Был ли успех Элона ограниченным, потому что он был частным человеком? Может ли государство достичь большего? В этом случае похоже, что нет. Сложность не техническая. Публикация, согласно которой Израиль взвешивал перевезти автобусами желающих эмигрировать палестинцев в аэропорт в Негеве, - такая публикация смехотворна и попахивает предвыборной агитацией. Ведь нет проблемы, чтобы они улетали из аэропорта им.Бен-Гуриона. Проблема не том, как им уехать – проблема в том, что никто в мире не хочет принимать их.

Если все же вы заупрямитесь найти пример лицемерия стран Запада, то представьте себе, что произошло бы, если бы мы открыли для них выезд из Газы через Средиземное море. Представьте себе лодки и плоты в море со всеми последствиями. А теперь представьте себе реакцию Запада, которая будет направлена против (а как же иначе?) Израиля.

("Макор ришон" 23.08.2019)

Перевод: Лея Халфин