Молодые могут глубоко впечатлиться от мощи левацкого, арабского и международного воя по поводу идеи распространения суверенитета на Иудею и Самарию. Но мой возраст позволяет мне впечатляться меньше. Я ожидал гораздо большего сопротивления. Арабские государства ограничились до сих пор очень вежливыми протестами, пиком которых была статья посла одного из эмиратов в газете Йедиот ахронот, палестинцы не озвучили особых угроз и Европа хранила относительное молчание. Хоть Захава Гальон (Мерец) собрала подписи тысячи депутатов европейских парламентов под письмом против нас, но в прошлом мы уже видели и слышали в несколько раз более острые западные реакции на гораздо более скромные поселенческие действия.
Более того – еще 4 года назад не было существенного сионистского действия за зеленой линией, которое не вызвало бы энергичное сопротивление США. Все квартиранты Белого дома от Линдона Джонсона до Барака Обамы решительно противились поселенчеству, и не только на словах. Рональд Рейган приостановил поставки вооружения вследствие аннексии Голан во время правления Менахема Бегина, Джордж Буш-старший заморозил американские гарантии на займы на 10 млрд долл в каденцию Шамира, а Барак Обама устроил резолюцию Совета Безопасности ООН, отрицающую законность поселений. Слава Богу, сейчас проживает в Белом доме совсем другой президент, поставивший на повестку дня план распространения израильского суверенитета на Иудею и Самарию. Он на нашей стороне и он все еще самый важный человек на Земле, разумеется, важнее Абдаллы, Абу Мазена и Фредерики Могерини. Жаль, что он все еще забавляется архаичными идеями раздела Эрец Исраэль, но линии 67-го года он похоронил давно.
На этой неделе прошли несколько демонстраций левых против аннексии. Лишь горстка людей прибыли. Протест не ширится. На последних выборах сторонники распространения суверенитета собрали 70 мандатов – беспрецедентное большинство в обществе и в Кнессете. Возможно, в обычные дни этого было бы недостаточно, чтобы отвергнуть международное несогласие, но сейчас период Короны. Большой мир занят по горло этой эпидемией, а не вопросом статуса Кфар Тапуах, Маале Левона или Негухот. Зарубежные политики озвучивают какие-то фразы, не более того.
Острая критика поступила именно от жесткого ядра израильских правых, которые, в отличие от большинства мира, уверены, что карта Трампа плоха для евреев и хороша для палестинцев. Вскоре мы узнаем закрыли ли они своими руками редкое окно возможностей или же преуспели существенно расширить карту. Как сказал мне на этой неделе знающий человек, план Трампа в любом случае лучше плана Байдена.
("Макор ришон" 26.06.2020)
Перевел Моше Борухович