Maof

Monday
Nov 25th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Американские политики и законодатели, похоже, не понимают, что иранский леопард может менять тактику, но не пятна.

Политики США, ведущие переговоры о возвращении к ядерному соглашению с Ираном 2015 года, должны осознавать, что наиболее эффективным предсказателем будущего поведения Ирана является его поведение в прошлом. Прошлые результаты, особенно на очень традиционном Ближнем Востоке, являются ощутимой и объективной основой для оценки, в то время как будущее поведение субъективно, спекулятивно и чревато неопределенностью.

Игнорировать систематический и безжалостный антиамериканский послужной список иранских аятолл после Исламской революции 1978/79 года, превратившей Иран из «американского полицейского в Персидском заливе» в ключевой эпицентр региональных и глобальных подрывных действий, терроризма и войны, было бы значительно поставить под угрозу региональную и глобальную стабильность. Это подорвало бы жизненно важные интересы национальной безопасности и экономики США.

Однако администрация США, похоже, полна решимости заключить еще одно соглашение с Ираном, невзирая на постоянный послужной список Ирана - фанатичное антиамериканское образование, нарушение соглашений с США и странами Персидского залива и ужасающие нарушения прав человека и демократии. Добавьте к этому региональное и глобальное распространение Ираном подрывной деятельности, терроризма, войн, обычных и нетрадиционных военных технологий и тесные связи с Северной Кореей, Венесуэлой, Сирией, афганским талибами, Аль-Каидой, Братьями-мусульманами, Хезболлой, Хамасом и другими мошенниками.

Политики США считают аятолл надежными партнерами в переговорах, готовыми к мирному сосуществованию и разделению власти с арабскими странами Персидского залива. И это несмотря на вышеупомянутый послужной список, а также на разжигание Ираном гражданских войн в Йемене, Ираке, Сирии и Ливане, постоянные насильственные попытки шиитских аятолл свергнуть любой проамериканский суннитский арабский режим и укрепление иранских торговцев наркотиками, террористические ячейки в Южной и Центральной Америке.

Более того, чтобы продвинуть переговоры с Ираном, Соединенные Штаты отказались от военных вариантов и вариантов смены режима, что воспринимается аятоллами как слабость.

Таким образом, в то время как США ухаживают за аятоллами Ирана, которые представляют собой явную и реальную угрозу существованию всех проамериканских арабских режимов, они оказывают давление и подрывают региональный и внутренний статус проамериканских египетского и саудовского режимов, что может подтолкнуть последних присоединиться к России и Китаю.

В то время как американские политики полагают, что аятолл можно уговорить отойти от их поистине фанатичной цели доминирования в Персидском заливе, на Ближнем Востоке и за его пределами - в обмен на драматические экономические и дипломатические дивиденды, - собственный послужной список аятолл доказал, что они никогда не были движимы отчаянием или экономической выгодой. Они всегда руководствовались бескомпромиссным религиозным, идеологическим, историческим видением величия, стремясь подчинить западную культуру - и особенно Соединенные Штаты.

Фактически, послужной список Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД) 2015 года свидетельствует о том, что аятоллы использовали щедрость США для поддержки своих подрывных и террористических операций на всем Ближнем Востоке и за его пределами, для усиления баллистической программы, приобретения военных систем, усиления внутренних репрессий и продвижения кампании против «Великого Сатаны»: Соединенных Штатов.

Специальным посланником США по Ирану является Роб Мэлли, который искренне верит в многосторонность (с Европой и Организацией Объединенных Наций), а не в одностороннюю политику национальной безопасности США. Он убежден, что иранских аятолл можно соблазнить изменить их основную идеологию и мирно сосуществовать с Саудовской Аравией, ОАЭ, Бахрейном, Оманом и другими проамериканскими арабскими странами.

До недавнего времени Мэлли - ключевой архитектор СВПД 2015 года - был президентом и генеральным директором (и соучредителем) космополитической Международной кризисной группы Джорджа Сороса. Он был неформальным советником по внешней политике сенатора Берни Сандерса во время президентских праймериз от Демократической партии 2020 года. Кроме того, Мэлли работал специальным помощником президента Обамы и координатором по Ближнему Востоку, Северной Африке и региону Персидского залива.

Смогут ли политические деятели США и депутаты из Палаты представителей и сенаторы извлечь уроки из послужного списка СВПД 2015 года и политики президента Картера 1978/79 в отношении Ирана, которая доверяла аятоллам и послужила надежным попутным ветром на пути их прихода к власти, нанося удар в спину проамериканскому шаху? Смогут ли США избежать дорогостоящих ошибок? Или они будут повторять критические ошибки, пагубно ценя региональную и глобальную стабильность, включая интересы США.

Поймут ли политики и законодатели США, что иранский леопард может менять тактику, но не пятна?

Йорам Эттингер - бывший посол и глава организации «Вторая мысль: американо-израильская инициатива».

theettingerreport.com