Maof

Thursday
Nov 21st
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Саудовско-иранские дипломатические отношения

* Эр-Рияд не позволяет возобновлению саудовско-иранских дипломатических отношений затуманить реальность неустойчивых и изменчивых ближневосточных режимов, политики и соглашений, а также подрывную, террористическую, антисуннитскую и империалистическую репутацию иранских аятолл.
*Саудовская Аравия осознает 1400-летнее фанатичное религиозное видение аятолл, в том числе их самую важную стратегическую цель — с момента их насильственного прихода к власти в феврале 1979 года — экспорта шиитской революции и свержения всех «отступнических» суннитских арабских режимов, особенно Саудовской династии. Они осознают, что ни дипломатические, ни финансовые краткосрочные выгоды не выходят за рамки глубоко укоренившегося, долгосрочного антисуннитского видения аятолл.
*Независимо от своего недавнего соглашения с Ираном и сопутствующей умеренной дипломатической риторики, Саудовская Аравия не разделяет мысли о «Новом Ближнем Востоке» и «прекращении межгосударственных войн». Саудовцы придерживаются 1400-летней реальности непредсказуемо нетерпимой и жестокой межарабской/мусульманской реальности (а также российско-украинской реальности).
* Это не первое возобновление саудовско-иранских дипломатических отношений, которые ранее были разорваны в 1988 и 2016 годах, после чего последовали внутренние и региональные столкновения, спровоцированные аятоллами.
*Возобновление дипломатических отношений в марте 2023 года при посредничестве Китая является производным от интересов национальной безопасности Саудовской Аравии и ее растущего недовольства подорванной позицией США как надежного дипломатического и военного защитника от смертельных угроз.
*Возобновление саудовско-иранских дипломатических отношений представляет собой крупное геостратегическое преимущество для Китая и серьезное поражение для США в регионе, который до недавнего времени считался территорией США.
* Позиция США в области сдерживания была серьезно подорвана ядерным соглашением 2015 г. (СВПД), уходом/бегством из Афганистана в 2021 г., систематическим обхаживанием трех реальных, явных и смертельных угроз саудовскому режиму – иранских аятолл, «мусульманских братев» и йеменских террористов-хуситов, при дипломатическом и военном давлении на проамериканские Саудовскую Аравию, ОАЭ и Египет.
*Политика США сблизила Саудовскую Аравию (а также ОАЭ и Египет) с Китаем и Россией в коммерческом и военном отношении, включая потенциальное строительство Китаем гражданских атомных электростанций и завода по добыче урана в Саудовской Аравии, что продвинуло компанию «Видение 2030» принца Мохаммеда бин Салмана.

Саудовское «Видение 2030»

* Эффективное сотрудничество между Израилем и Саудовской Аравией является производным от национальной безопасности и экономических интересов Саудовской Аравии, в первую очередь «Видения 2030».
* Беспрецедентное саудовско-израильское военное, технологическое и коммерческое сотрудничество, а также центральная роль, которую Саудовская Аравия сыграла в побуждении ОАЭ, Бахрейна, Марокко и Судана к заключению мирных договоров с Израилем, обусловлены саудовской оценкой того, что Израиль является важным союзником перед лицом реальных, явных, смертельных угроз безопасности, а также жизненно важным партнером в достижении экономических, технологических и дипломатических целей.
* Саудовско-израильское сотрудничество представляет собой взаимовыгодное предложение.
*Сотрудничество между Саудовской Аравией и Израилем инициируется наследным принцем Мухаммадом бин Салманом (МБС) «Видение 2030». Он стремится превратить королевство в региональный и глобальный центр торговли и инвестиций, используя его геостратегическое положение на важнейших морских путях между Дальним Востоком и Европой (Персидский залив, Индийский океан, Арабское море и Красное море).
* «Видение 2030» представило новаторские культурные, социальные, экономические, дипломатические реформы и реформы национальной безопасности, используя уникальную добавленную стоимость израильского технологического и военного потенциала.
*Саудовская Аравия, так же как Объединенные Арабские Эмираты и Бахрейн, озабочены проблемой экономической диверсификации, понимая, что они чрезмерно зависят от нефти и природного газа, которые подвержены волатильности цен, истощению и могут быть заменены более чистыми и экономичными энергиями. Они считают новаторские технологии Израиля наиболее эффективным средством диверсификации своей экономики, создания дополнительных рабочих мест в неэнергетических секторах и создания базы для альтернативных источников национального дохода, укрепляя при этом внутреннюю и национальную безопасность. * «Видение 2030» бросает вызов традиционным саудовским религиозным, культурным и социальным нормам. Его будущее, а также будущее саудовско-израильского сотрудничества зависит от внутренней стабильности Саудовской Аравии и легитимности MBS. Последний полон решимости победить и лишить святости фундаменталистских ваххабитов в центральной и юго-западной части Саудовской Аравии, которые до недавнего времени считались исламской властью в Саудовской Аравии и важным союзником династии Саудов с 1744 года.

«Видение 2030», Ближний Восток и дополнительные преимущества Израиля

* Амбициозная стратегия MBS обусловлена снижением региональной нестабильности и минимизацией внутренних и региональных угроз. Эти угрозы включают режим аятолл в Иране, террористов «Братьев-мусульман», поддерживаемую Ираном внутреннюю шиитскую подрывную деятельность (в богатой нефтью Восточной провинции), базирующуюся в Иране «Аль-Каиду», поддерживаемых Ираном хуситов в Йемене, поддерживаемую Ираном «Хизбаллу», предложенное палестинское государство (которое имеет мошеннический внутриарабский послужной список) и стремление Эрдогана возродить Османскую империю, которая контролировала большую часть Аравийского полуострова. В настоящее время Эрдоган поддерживает тесные связи в сфере безопасности и политические связи с «Братьями-мусульманами» и проиранским и поддерживающим «Братьев-мусульман» Катаром, одновременно противостоя Саудовской Аравии в Ливии, где они оба вовлечены в серию гражданских войн.
*Несмотря на возобновление дипломатических отношений с Ираном в марте 2023 г., Саудовская Аравия осознает, что Ближний Восток напоминает вулкан, который часто непредсказуемым образом извергает взрывоопасную лаву – внутри страны и в регионе, о чем свидетельствует арабское цунами, извергшееся в 2010 г. и до сих пор бушующее на Арабской улице.
* Выживание саудовского режима и реализация «Видения 2030» зависят от способности Эр-Рияда сформировать эффективную коалицию против режимов-изгоев. Однако Саудовская Аравия разочарована недавней эрозией позиции США по сдерживанию, о чем свидетельствует 43-летняя зависимость США от дипломатического выбора в отношении иранских аятолл; ограниченная реакция США на иранскую агрессию против целей США и Саудовской Аравии; принятие Америкой «Братьев-мусульман»; и умиротворение Америкой террористов-хуситов, поддерживаемых аятоллами. Кроме того, саудовцев тревожит неэффективность НАТО (только разговоры без действий?), колебания Европы перед лицом исламского терроризма и уязвимость арабских режимов. Эта геостратегическая реальность сблизила саудовцев (неохотно) с Китаем и Россией в военном и коммерческом плане.
* На этом региональном и глобальном фоне Израиль выделяется как самый надежный «агент по страхованию жизни» и важный стратегический союзник, независимо от прошлых конфликтов и палестинского вопроса. Последнее рассматривается наследным принцем Саудовской Аравии как второстепенный или третичный вопрос.
* Кроме того, саудовцы сталкиваются с экономическими и дипломатическими проблемами, такими как диверсификация экономики, инновационные технологии, сельское хозяйство, ирригация и расширенный доступ к передовым военным системам США, которые могут быть продвинуты через Израиль на Капитолийском холме.
* Заинтересованность Саудовской Аравии в расширении военного, учебного, разведывательного, контртеррористического и коммерческого сотрудничества с Израилем была побочным продуктом ее высокого уважения к позиции Израиля по сдерживанию и игре мускулами перед лицом иранских аятолл (в Ливане, Сирии, Ираке и Иране); и систематическая война Израиля с палестинским и исламским терроризмом. Кроме того, саудовцы уважают периодический вызов Израилем давлению США, в том числе громкое противодействие Израиля СВПД 2015 г. и израильские бомбардировки иракских и сирийских ядерных реакторов в 1981 и 2007 гг., что избавило саудовцев (и США) от разрушительной ядерной войны.
* Сдерживающий и непокорный Израиль является кардинальным усилителем силы для Саудовской Аравии (как и для США). С другой стороны, умиротворяющий и отступающий Израиль не будет иметь никакого отношения к национальной безопасности Саудовской Аравии (как и для США).
* В ненастный день МБС (как и США) предпочитает сдерживающий и дерзкий Израиль на своей стороне.

Саудовские интересы и палестинский вопрос

* Как подтверждают вышеупомянутые данные, главные приоритеты национальной безопасности Саудовской Аравии выходят за рамки палестинского вопроса и не зависят от него.
* Расширяющееся саудовско-израильское сотрудничество и ключевая роль Эр-Рияда в выполнении соглашений (потомков) Авраама противоречат общепринятому мнению Запада. Последний предполагает, что палестинский вопрос является центральным для арабских политиков и что разрешение арабо-израильского конфликта обусловлено существенными уступками Израиля палестинцам, включая создание палестинского государства.
*Вопреки общепринятому западному мнению, МБС осознает, что палестинский вопрос не является сутью арабо-израильского конфликта, не является ни жемчужиной арабской политики, ни основной причиной региональной нестабильности.
* Независимо от пропалестинских саудовских разговоров, Эр-Рияд (как и арабы в целом) продемонстрировал отношение к палестинцам от безразличного до негативного. Арабы знают, что на Ближнем Востоке за слова не платят. Поэтому арабы никогда не играли военными (и едва ли финансовыми и дипломатическими) мускулами в интересах палестинцев. Они действовали в соответствии со своими собственными, а не палестинскими интересами, и уж точно не в соответствии с неправильным восприятием Западом Ближнего Востока.
* В отличие от западного истеблишмента, МБС придает критический вес внутриарабскому послужному списку палестинцев, который изобилует подрывной деятельностью, терроризмом, предательством и неблагодарностью. Например, саудовцы не забывают и не прощают палестинцам сотрудничество с вторжением Саддама Хусейна в Кувейт в 1990 году, который был самым щедрым арабским хозяином для палестинцев. Саудиты также осведомлены о глубоко укоренившемся сотрудничестве палестинцев с исламскими, азиатскими, африканскими, европейскими и латиноамериканскими террористическими организациями, в том числе с террористами «Братьев-мусульман» и иранскими аятоллами (чьи ножи у горла Саудовской династии), Кореей, Кубой и Венесуэлой. Саудовцы убеждены, что предлагаемое палестинское государство не может отличаться от послужного списка палестинских мошенников, которые подлили бы масла в ближневосточный огонь, угрожая относительно умеренным арабским режимам.

Саудовская Аравия и соглашения Авраама

* Саудовская Аравия служила основным двигателем мирных договоров Израиля с Объединенными Арабскими Эмиратами, Бахрейном, Марокко и Суданом и наладила беспрецедентное оборонное и коммерческое сотрудничество с Израилем в соответствии с порядком национальных приоритетов Саудовской Аравии.
*Вопреки общепринятому западному мнению, саудовцы не жертвуют ближневосточной реальностью и интересами своей национальной безопасности на алтарь палестинского вопроса.
* Успех поддерживаемых Саудовской Аравией соглашений Авраама стал результатом того, что западные политики избежали систематических ошибок, которые привели к череде неудачных израильско-арабских мирных предложений, сосредоточенных на палестинском вопросе. Извлекая уроки из предыдущих ошибок, соглашения Авраама сосредоточились на арабских интересах, минуя палестинский вопрос и избегая палестинского вето.
*Поэтому долговечность соглашений Авраама зависит от интересов соответствующих арабских стран, а не от палестинского вопроса, который не является первоочередным для любой арабской страны.
* Прочность соглашений Авраама зависит от стабильности Саудовской Аравии и арабских стран, подписавших соглашения Авраама. Их стабильности угрожает вулканическая природа нестабильного, сильно фрагментированного, непредсказуемого, крайне нетерпимого, недемократического и слабого Ближнего Востока.
* Слабая природа большинства арабо-мусульманских режимов на Ближнем Востоке порождает шаткую политику и шаткие договоренности. Например, кроме арабского цунами 2010 года (которое до сих пор бушует на арабской улице), смена режимов без выборов происходила (с резкой сменой политики) в Египте (2013, 2012, 1952), Иране (1979, 1953), Ираке (2003, 1968, 1963-дважды, 1958), Ливии (2011, 1969) и Йемене (гражданская война с 90-х, 1990, 1962) и др.
* Принимая во внимание внутриарабский палестинский послужной список, региональную нестабильность, национальную безопасность Саудовской Аравии, соглашения Авраама и интересы США будут серьезно подорваны предлагаемым палестинским государством к западу от реки Иордан. Это свергнет проамериканский хашимитский режим к востоку от реки; превратит Иорданию в хаотичное государство в духе неуправляемых Ливии, Сирии, Ирака и Йемена; и создаст еще одну платформу регионального и глобального исламского терроризма, которую будут использовать иранские аятоллы, чтобы усилить свое окружение Саудовской Аравии. Это вызовет сценарий домино, который поставит под угрозу каждую проамериканскую арабскую нефтедобывающую страну на Аравийском полуострове, поставив под угрозу поставки нефти из Персидского залива; будет угрожать мировой торговле; и создаст сильный попутный ветер для иранских аятолл, России и Китая и серьезный встречный ветер для США и их арабских союзников-суннитов во главе с Саудовской Аравией.
* Почему Саудовская Аравия и арабские режимы соглашений Авраама должны обусловливать свои критически важные связи с Израилем израильскими уступками палестинцам, которых они считают мошенническим элементом? Зачем им жертвовать своей национальной безопасностью и экономическими интересами на алтарь палестинского вопроса? Зачем им резать свои носы назло своим лицам?
Хорошо задокументированный факт, что арабы никогда не демонстрировали военных мускулов (и едва ли значительных финансовых и дипломатических мускулов) от имени палестинцев, дает убедительный ответ!

Израильско-саудовское сотрудничество и интересы национальной безопасности Израиля

*Несмотря на важность сотрудничества Израиля с Саудовской Аравией, оно отходит на второй план по сравнению с критической потребностью Израиля охранять/контролировать географическую колыбель своей истории, религии и культуры, что совпадает с его минимальными требованиями безопасности на нестабильном Ближнем Востоке: горы горные хребты Иудеи и Самарии (Западный берег), которые возвышаются над 8-15-мильной полосой Израиля до 1967 года.
*Непредсказуемая ближневосточная реальность определяет мирные соглашения как переменные компоненты национальной безопасности, в отличие от топографии и географии (например, горные хребты Иудеи и Самарии и Голанские высоты), которые являются фиксированными компонентами минимальных требований безопасности Израиля. Постоянные компоненты национальной безопасности Израиля резко усилили его потенциал сдерживания. Они превратили еврейское государство в уникальную силу и мультипликатор доллара для США.
*Мирный договор между Израилем и Саудовской Аравией был бы нецелесообразным, если бы он требовал от Израиля уступок горных хребтов Иудеи и Самарии, что превратило бы Израиль из фактора сдерживания войны и террора для США в бремя террора и войны для США.
* Вопреки (неправильному) восприятию Западом израильско-арабских мирных договоров как столпов национальной безопасности, непредсказуемо жестокий Ближний Восток представляет собой 1400-летнюю реальность преходящего (недемократического, с одной пулей, а не с одним бюллетенем), нестабильных арабских режимов, политики и соглашений. Таким образом, какими бы желательными ни были израильско-арабские мирные договоры, они не должны повлечь за собой жертвование наиболее важным элементом национальной безопасности Израиля: постоянной топографией горных хребтов Иудеи и Самарии, которые доминируют над 80% населения и инфраструктуры Израиля.
* В июне и декабре 1981 года Израиль разбомбил иракский ядерный реактор и распространил свой суверенитет на Голанские высоты, вопреки западному внешнеполитическому истеблишменту. Последний предупредил, что такие действия заставят Египет отказаться от мирного договора 1979 года с Израилем. Однако Египет придерживался своих приоритетов национальной безопасности, поддерживая мирный договор. Обычно западные политики предупреждают, что строительство в Иерусалиме (за «зеленой линией»), а также в Иудее и Самарии вызовет террористический вулкан и оттолкнет арабов от их мирных договоров с Израилем. Ни одно из предупреждений не оправдалось, поскольку арабы действуют в соответствии со своими интересами; не в соответствии с заблуждениями Запада и мошеннической палестинской повесткой дня.

Посол (в отставке) Йорам Этингер

theettingerreport.com

Перевод с английского Игоря Файвушовича