Почему опасаются говорить о добровольной эмиграции жителей Газы? Морально ли оставлять их без надежды как вечных беженцев под угрожающим им теократическим режимом Хамаса? Изменение концепции обязывает думать и о том, о чем нельзя говорить
1.9 сентября 2023г., менее чем за месяц до резни 7 октября и разразившейся вследствие этого войны, вспыхнули столкновения между сотнями молодых газаватов и охранниками туристического оффиса в Газе, который получил разрешение выдать сотни въездных виз в Турцию. Несколько протестовавших молодых получили ранения и был нанесен ущерб оффису фирмы. Ассоциация туристических агентов Газы обвинила тот оффис в использовании монополии на выдачу виз для подъема цен. Из-за чего начались столкновения?
Исследование, опубликованное Центром информации о разведке и терроре, об эмиграции из Газы после захвата там власти Хамасом показывает, что 300 тысяч молодых газаватов покинули сектор Газы. За месяц до войны было опубликовано, что в течение одной недели 19 тысяч газаватов попросили въездные визы в Турцию и более 83 тысяч обратившихся ранее еще ждут получения. Подобные данные приводились в арабских СМИ. Направление – Турция, оттуда в Грецию, Западную Европу и Канаду. Перечислявшиеся причины: безнадежность для молодых, отсутствие рабочих мест для сотен тысяч выпускников университетов, рост безработицы и бедности; обвал частного сектора вследствие банкротства предприятий; растущая дороговизна; отсутствие социальной защиты и т.д.
2.Жизнь в секторе Газы не была хорошей и до войны, тем более сейчас. Хамас создал в Газе теократический режим подобно Ирану, который он обслуживает. Смысл этого – жизнь без гражданских и человеческих прав, без свободы слова, без образования, за исключением культуры смерти. Подданные режима предназначены с рождения служить пушечным мясом для реализации разрушительных планов их лидеров. Огромные пожертвования из Европы и Америки были разворованы руководством Хамаса, а оставшееся пошло на строительство тоннелей, убежищ для убийц и превращение Газы в огромную базу террора, при этом жители Газы предназначались служить живым щитом.
Нет надежды в Газе. Видно, никогда не было. Даже если предположим, что иллюзии восстановления Газы будут реализованы, речь идет о многих годах, в течение которых газаваты продолжат жить в палатках как беженцы. Затем их ожидает жизнь третьего мира с одной мечтой – уничтожение государства Израиль, что непременно приведет к войнам, то есть к страданию, разрушению и беженству.
3.Идеология Хамаса продолжает идеологию породившего его движения братьев-мусульман. Она фигурирует в Хартии Хамаса, под ее влиянием террористы Хамаса и их пособники из "мирного населения" Газы резали, сжигали живьем наших детей, отрезали головы. В Хартии 2 принципа, являющиеся смыслом существования хамасников: тотальное обязательство уничтожения Израиля и убийство евреев. Не случайно в Газе найдены переведенные на арабский экземпляры "Майн кампф" – учебное пособие для детей Хамаса. Для них Гитлер – образец для подражания. 7 октября было демонстрацией геноцида, который Хамас устроил бы нам, если бы смог. Тот же дух и в палестинской автономии Абу Мазена. Различие в возможностях.
Израиль будет воевать с целью уничтожения Хамаса. Но тоталитарная идеология останется среди газаватов. Поэтому и в дальнейшем там будет культура смерти, разрушения, страсти к убийству.
4.В такой ситуации не будет ли достойным подумать всерьез о помощи тамошним жителям эмигрировать в другое место, где они начнут новую жизнь, где их дети по утрам будут идти учиться мудрости и науке, вежливости, а не смерти и злу? Десятки миллионов беженцев переехали за последние 100 лет в новые места и улучшили свою жизнь. Почему Германия приняла миллион беженцев из Сирии за последние 10 лет и ЕС не наложил вето? Мы не слышали об упрямстве вернуть их в Сирию. Мы не слышали подобных криков в отношении 11 миллионов беженцев, вырванных из их домов в Сирии. А что в отношении миллионов украинских беженцев? Это примеры, говорящие об общем правиле.
В ООН существуют 2 организации помощи беженцам – одна для всех беженцев в мире – Агентство ООН по беженцам (UNHCR), вторая только для палестинцев – Агентство помощи и трудоустройству для беженцев из Палестины на Ближнем Востоке (UNRWA). У них различные определения кого считать беженцем. Хартия беженцев, на основании которой было создано общее агентство ООН помощи беженцам, постановила, что беженцы – это те, кто был вынужден бежать из своей страны вследствие политических преследований или нарушения их гражданских или политических прав. Позже термин беженец был расширен для тех, кто бежал вследствие войны, насилия или экономического ущерба, который не позволил бы предоставить образование детям.
Определение (UNRWA) для палестинских беженцев следующее: тот "чье место проживания было в Палестине с 1 июня 1946г. по 15 мая 1948г. и который потерял дом с средства проживания вследствие конфликта 1948г." Почему достаточно двухлетнего проживания, чтобы считаться беженцем, ведь палестинцы утверждают, что они жили тут с древности? Житель Судана, например, приехал сюда в 1943г. в поисках работы и бежал вследствие войны 1948г. – получил статус палестинского беженца.
Статус беженца в мире заканчивается в тот момент, когда беженцы поселяются на новом месте, и, разумеется, не переходит к следующим поколениям. Но не так в отношении беженцев UNRWA – они передают статус беженца в наследство следующим поколениям, даже тем, кто обустроился в других странах и получил там гражданство. Так дошло до раздутого количества 5 миллионов "палестинских беженцев".
Все это не вытекает из заботы о беженцах, а лишь из желания подлить горючего в огонь ненависти к Израилю и подкрепить надежду палестинцев уничтожить Израиль посредством того, что они называют "право на возвращение". ООН ответственна за этот позор. UNRWA не помогла решить проблему беженцев, а увековечила ее, а по пути увековечила ненависть к Израилю. Почему отношение к палестинцам лучше, чем к остальным беженцам? В 2014г., когда ИГИЛ издевался над изидами в Ираке, а мир смотрел со стороны, я видел фотографию изидской женщины с плакатом на английском: "Проблема изидов заключается в том, что наши враги не евреи".
5.Нынешняя война создает историческую возможность изменить регион и судьбу беженцев. Изменение старых концепций не касается только концепции обороны, но и будущего всего региона. Во второй половине 19 века евреи Вост.Европы жили в экономических и социальных условиях, подобных тем, что в Газе (большое различие заключается в том, что евреи не резали своих соседей и не засылали террористические группы). Когда появилась возможность евреи эмигрировали в лучшие места. Запрет осуждать добровольную эмиграцию жителей Газы вытекает из ошибочного мышления, что это может быть воспринято как "этническая чистка". Но это совсем иное.
Есть две альтернативы: достойная жизнь в новых местах вдалеке от влияния Хамаса или продолжение жизни в Газе в плохих условиях без надежды. И не нужно питать иллюзий: даже если построим арабам в Газе престижное жилье, очень быстро эти районы скатятся до статуса стран третьего мира, потому что идеология культуры смерти и разрушения продолжит существовать там. Надежда находится вне Газы.
12.01.2024
Перевел Яков Халфин